Материалы для самопроверки

Мая 2020 год

Физика, 10-А,  Паниотов А

Добрый день!

Сегодня на уроке проводим обобщение изученного материала за год.

Тема урока: Обобщение и повторение изученного материала за год.

В течение года на уроках физики мы изучали законы механики, молекулярной физики, термодинамики, основы электродинамики.

Цель: повторить основные сведения, понятия, формулы и законы, изученные за год.

«Науку все глубже постигнуть стремись.

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет».

Фирдоуси

(персидский и таджикский поэт, 940-1030 гг.)

 

Для достижения положительных результатов урока необходимо:

1. Записать в тетрадь число, классная работа и перенести тему урока.

2. Выполнить задание Лабиринт «Физические величины».

3. Отгадать загадки:

«Физические загадки»

1.Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака.

2.Я под мышкой посижу и что делать, укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать.

3.Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают.

4. Висит груша - нельзя скушать.

5.Что с земли не поднимешь?

 

4. Ответить на вопросы практикума с объяснением:

«Практикум»

1 опыт «Свеча под колпаком» 2 опыт «Спираль над плитой» 3 опыт «Источник питания» 4 опыт  «Картофель в воде» 5 опыт «Взаимодействие тел»
Материалы: поднос, свеча, спички, вода, краситель, стеклянный колпак. Вопрос: Что произойдет, если горящую свечу, расположенную в воде, накрыть стеклянным колпаком? Варианты ответов: 1) стеклянный колпак лопнет; 2) вода всасывается под колпак; 3) вода уходит из-под колпака. Материалы: электрическая плитка,спираль из бумаги. Вопрос: Что произойдет со спиралью, если ее расположить над горячей плитой? Варианты ответов: 1) сожмется; 2) ничего не произойдет; 3) начнет вращаться. Материалы: лимон, гальванометр, большое количество различных электродов, соединительные провода. Вопрос: Какие электроды необходимо воткнуть в лимон,чтобы он стал источником питания? Варианты ответов: 1) два цинковых; 2) один цинковый, один медный; 3) два медных. Материалы: картофель, вода, ванночка, соль. Вопрос: Что произойдет, если в воду, где лежит нарезанный на кусочки картофель, насыпать соль и размешать? Варианты ответов: 1) картофель всплывет; 2) ничего не произойдет; 3) картофель выделит крахмал, и он в виде пены будет плавать на поверхности воды. Материалы: станиолевая гильза на ниточке, магнит, стакан водой, эбонитовая палочка, кусок шерстяной ткани. Вопрос: Что необходимо поднести к гильзе, чтобы она притянулась? Варианты ответов: 1) магнит; 2) наэлектризованную шерстяную палочку; 3) стакан водой.

5. Выполнить самопроверку своих ответов, используя материалы со второй страницы

Внимание!

При возникновении вопросов  по уроку отправь их в личные сообщения учителю на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id403066777

Учитель физики Лисица Елена Петровна

 

 

Материалы для самопроверки

Задание «Лабиринт»: время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, импульс, скорость, ускорение, вес.

Задание «Физические загадки»:

1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака. (Барометр)

2. Я под мышкой посижу и что делать, укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)

3. Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают. (Реостат)

4. Висит груша - нельзя скушать. (Лампочка)

5. Что с земли не поднимешь? (Тень)

Задание «Практикум»

1 опыт «Свеча под колпаком» 2 опыт «Спираль над плитой» 3 опыт  «Источник питания» 4 опыт  «Картофель в воде» 5 опыт  «Взаимодействие тел»
2) вода всасывается под колпак 3) начнет вращаться 2) один цинковый, один медный 1) картофель всплывет 2) наэлектризованную стеклянную палочку
Объяснение: горение свечи понижает давление воздуха под колпаком, и под действием наружного атмосферного давления вода всасывается под стеклянный колпак. Объяснение: спираль вращается под действием теплых конвекционных потоков воздуха, идущих от горячей плитки. Объяснение: получается гальванический элемент. Объяснение: плотность соленой воды больше, чем пресной. Увеличивается сила Архимеда, выталкивающая картофель. Объяснение: на гильзе индуцируется заряд противоположного знака, и она притягивается к наэлектризованной палочке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: