Быть готовым к школе - не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
На что же важно обратить внимание, чтобы ребенок был успешен в школе?
Критерии готовности:
Физическая,
Интеллектуальная,
Социальная,
Мотивационная.
1.Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. При выборе школы необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.
2.Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков - умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.
Читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
3.Социальная готовность - это умение ребенка работать в коллективе, сотрудничать с другими людьми (и детьми, и взрослыми). Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут.
4.Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. Различают разные мотивы готовности ребенка к школе:
Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.
Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.
Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.
Не следует исходить из того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Учитывая то, что в дошкольном возрасте основной деятельностью была игра - педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.
Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:
· к новому педагогу;
· к новому коллективу;
· к новым требованиям;
· к повседневным обязанностям.
Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными.
Рекомендации:
· Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.
· Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.
· Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.
· После школы не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.
· Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда важно выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.
· После школы не спешите садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.
· Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.
· Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.
· Будьте внимательны к жалобам ребенка.
· Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
· Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
· Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
· Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
· Приучайте ребёнка к самостоятельности.
· Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
· Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в работу и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
детский сад №153
городского округа Самара
Скоро в школу
Консультация для родителей
Подготовила Бирюкова О.А.
воспитатель гр. №2
2016 г.