Тема урока: Беседа «Героические образы в искусстве».Плакат на тему «75-летие Великой Победы».
Цель:познакомить обучающихся с героическими образами в искусстве,нарисовать плакат на тему:«75 -летие Великой Победы»
Задачи урока: образовательная: Расширение кругозора обуч-ся, патриотическое воспитание.
Развитие творческого мышления, фантазии, патриотизма. Познакомить с содержанием репродукции картин русских художников о Великой Отечественной войне К.Ф.Юона, Н.И. Осенева, П.А. Кривоногова.Учить определять величину рисунка по отношению к листу бумаги;развитие худ. вкуса. расширять и обогащать словарный запас детей; развивать фантазию и активные формы воображения учащихся, способствующие лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; формирование навыков работы с художественными материалами.
Коррекционно-развивающая: способствовать развитию временных представлений;развитие графических навыков и умений; формировать чувство патриотизма, любви к Родине
- формировать эстетическое восприятие произведений искусства в живописи
- развитие зрительного восприятия,способности к творческому воображению, художественного вкуса, пространственного мышления; умения передавать в рисунке связное содержание, передавать цветом эмоциональное состояние; навыки работы красками; умение находить цветовые оттенки.Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать наблюдательность.
воспитательная: Воспитывать эстетический и художественный вкус, чувство гармонии и красоты, наблюдательность, аккуратность; Воспитывать у детей чувство патриотизма, аккуратность, терпеливость, интерес к предмету.
коррекционная: корригировать мелкую моторику рук, мышления, глазомера, познавательных интересов, эмоционально-чувственной сферы, коррекция зрительного восприятия, координации движений руки и глаза.
Оборудование:презентация, ноутбук, цветные мелки.
Оформление класса: репродукции картин о Великой Отечественной войны К.Ф.Юона «Парад 7 ноября 1941г. на Красной площади», Н.И.Осенева «На строительстве оборонных рубежей под Москвой», П.А.Кривоногова «Победа», педагогический рисунок, собранная «осколочная» картинка (слайды)
Музыкальный ряд: песня «Священная война» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача, песня «День Победы» музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова
Тип урока: урок-беседа (с практической частью)
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие друг друга.
Проверим готовность к занятию.Я буду называть то, что нам пригодится сегодня на занятии, а вы проверяйте, есть ли это у вас. (Карандаш, ластик, краски, кисточка, баночка для воды, альбом).
Положите всё аккуратно, так, чтобы вам ничего не мешало при работе.
II. Актуализация полученных знаний. С какими художниками мы познакомились на прошлом уроке? Что было изображено на их картинах?
III. Сообщение темы.
Сегодня на уроке мы будем рисовать плакатна тему:«75 -летие Великой Победы».
IV. Изучение нового материала.
1. Вводная беседа.Звучит музыка: Песня «Священная война» (музыка: А. Александрова, слова: В. Лебедева – Кумача)22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут утра без объявления войны немецкие войска напали на Россию. Началась Великая Отечественная война. Долгие четыре года длилась эта война. Трудным был путь к победе, тяжелой ценой она досталась народу. Не было в стране ни одной семьи, которую бы не затронула война.
3. Чтение стихотворения Алексея Смирнова «Кто был на войне»
Дочь обратилась однажды ко мне: - Папа, скажи мне, кто был на войне? - Прадед Алёша холодной зимой Бился с врагами под самой Москвой. Дедушка Леня, – военный пилот, В небе водил боевой самолет. Дедушка Женя десантником был. Он вспоминать о войне не любил | И отвечал на вопросы мои: «Слишком тяжелыми были бои» Бабушка Соня трудилась врачом, Жизни спасали бойцам под огнем. Прадед Аркадий погиб на войне. Родине все послужили вполне. Много с войны не вернулось людей. Легче ответить, кто не был на ней. |
- Отцы и сыновья уходили на фронт, матери и дочери помогали в тылу, работали на заводах, в госпиталях. В тылу у врага защищали родную землю тысячи партизан.
Победа. Как дорога она каждому русскому человеку, какой ценой досталась она нашему народу в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Военный художник Петр Кривоногов сам прошел по дорогам Великой Отечественной. В Германии он сделал рисунок, который лег в последствии в основу его широко известного полотна «Победа». На нем изображены бойцы, штурмовавшие здание. С восторгом приветствуют развивающийся над куполом красное знамя. Воины объединены общим порывом, общим чувством торжества долгожданной победы.- И вот долгожданная победа!
9 мая 1945 года было объявлено о полном поражении Германии и об окончании войны. С тех пор прошло 75 лет.. Но война осталась в памяти людей. И её нельзя забывать.
Об этом вам будут напоминать памятники, братские могилы воинов, которые есть в каждом городе, поселке, деревне нашей страны.Чтение стихотворения Михаила Исаковского «Навек запомни»
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух –
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
И поэты, писатели, композиторы, художники в своих произведениях воспевают героизм русских в Великую Отечественную войну. И мы не должны забывать о прошлом нашей Родины.
Сообщение темы: Разработка эскиза плаката ко Дню Победы с кратким текстом-лозунгом. Объяснение этапов выполнения предложенного рисунка.
а) Работа в карандаше:
1) Линейное построение композиции на выбранный сюжет надо начинать с определения расположения листа бумаги – по вертикали или по горизонтали.
2) Отмечаем линию пересечения земли и неба – линию горизонта. Так как я рисую героя, то лист располагаю по вертикали.
3) Отмечаю высоту солдата.
4) Определяю схематическое расположение основных частей фигуры человека, делю высоту человека на семь частей.
5) Определяю геометрические фигуры, в которые можно вписать голову, туловище, руки и ноги солдата. Голова похожа на овал, туловище на прямоугольник, а ноги и руки – на вытянутые прямоугольники.
6) Прорисовываем отдельные детали более четко.
7) Для чего нужно соблюдать этапы рисования?
(Чтобы пропорционально изобразить рисунок)
б) Работа в акварели.1) Выполним в цвете сначала небо. Помним, что в верхней части оно более насыщенное по цвету, чем внизу. Поэтому постепенно надо высветить краску, добавляя немного воды.2) Теперь выполняю землю. Чем ближе к нам поверхность, тем более насыщенные и теплые цвета надо использовать в работе.3) Можно приступить к работе над героем. Солдат одет в военную форму, темную одежду, поэтому фон вокруг него более светлый. Тогда при помощи такого цветового контраста он смотрится более ярко.4) Осталось выполнить мелкие детали.5)Добавить краткий текст-лозунг. Во время работы над композицией для более точной передачи изображаемого и выражения своего отношения к нему, используйте различные оттенки цветов – то более насыщенные, яркие, то нежные, светлые.
VII. Гимнастика для глаз «Лови солнышко» (слайд 8)
По методике профилактики зрительного утомления и развития зрительной способности Ковалева В.А. IX. Практическая работа учащихся.Звучит песня «День Победы» Д.Тухманов
1. Задание: Подумайте, что вы будете рисовать. Выполните композицию на выбранные сюжеты, учитывая этапы выполнения рисунка.