Вставьте пропущенные буквы, определите падеж и склонение

Обобщение по теме «Имя существительное»

Вставьте пропущенные буквы.

 

1вариант

Где появился футбол.

Впервые футбольный мяч появился в Древней Грец...Мы знаем о существован.. игры с мяч..м, которая по-гречески называлась гарпанон. Из Грец.. мяч перекочевал к римлянам. Римляне вели войны на тер…тори.. многих стран. Юноши из Герман.., Франц.. быстро научились у солдат Итал.. игре в ножной мяч.

 

2 вариант

Путь Олимпийского огня.

В Грец.., в Олимп.., от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белой одежде передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Он путешествует на самолет.., пароход.., автомобил.., на поезд... Последний этап длинной дорог.. факел всегда совершает в руках бегуна.

 

Определите число существительного, измените число у тех слов, у которых возможно.

1вариант:

чернила, брюки, облако, брошюра, молоко.

 

2 вариант:

Ворота, очки, ремень, солнце, человек.

 

Третий лишний»

Какое слово «лишнее» и почему? Может быть несколько обоснований ответа, принимаются все варианты.

1вариант:

заморозки, тьма, ружье.

гербарий, вокзал, косьба.

 

2 вариант:

потемки, синева, барьер.

вьюга, спортсмен, подъем.

 

 

         

Определите, какие существительные являются собственными и пишутся с заглавной буквы, какие из них пишутся еще и в кавычках (см. правило на с. 56). Перепишите текст.

 

1 вариант:

В кинотеатр.. победа на улиц.. большая морская шел фильм алые паруса.

2  вариант:

На приморском бульвар.., ближе к площад.. нахимова, проходил музыкальный конкурс золотая рыбка.

 

Помните, как злая мачеха в сказке Ш. Перро «Золушка» смешала в одну кучу чечевицу и горох и дала бедной девушке задание: разобрать всё в отдельные корзины. Вот и вам даётся задание (для 1 и 2 вариантов общее).

Перед вами рисунки предметов, вспомните их названия и распределите по трём корзинам, но вы должны вспомнить число имени существительного, и тогда у вас всё получится.

 

 

Вставьте пропущенные буквы, определите падеж и склонение.

1 вариант. Лучше пить воду в радост…, чем мёд в кручин….

 

2 вариант. Набирайся ума в учении…, храброст… в сражении…

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: