Обобщение по теме «Имя существительное»
Вставьте пропущенные буквы.
1вариант
Где появился футбол.
Впервые футбольный мяч появился в Древней Грец...Мы знаем о существован.. игры с мяч..м, которая по-гречески называлась гарпанон. Из Грец.. мяч перекочевал к римлянам. Римляне вели войны на тер…тори.. многих стран. Юноши из Герман.., Франц.. быстро научились у солдат Итал.. игре в ножной мяч.
2 вариант
Путь Олимпийского огня.
В Грец.., в Олимп.., от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белой одежде передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Он путешествует на самолет.., пароход.., автомобил.., на поезд... Последний этап длинной дорог.. факел всегда совершает в руках бегуна.
Определите число существительного, измените число у тех слов, у которых возможно.
1вариант:
чернила, брюки, облако, брошюра, молоко.
2 вариант:
Ворота, очки, ремень, солнце, человек.
Третий лишний»
Какое слово «лишнее» и почему? Может быть несколько обоснований ответа, принимаются все варианты.
|
|
1вариант:
заморозки, тьма, ружье.
гербарий, вокзал, косьба.
2 вариант:
потемки, синева, барьер.
вьюга, спортсмен, подъем.
Определите, какие существительные являются собственными и пишутся с заглавной буквы, какие из них пишутся еще и в кавычках (см. правило на с. 56). Перепишите текст.
1 вариант:
В кинотеатр.. победа на улиц.. большая морская шел фильм алые паруса.
2 вариант:
На приморском бульвар.., ближе к площад.. нахимова, проходил музыкальный конкурс золотая рыбка.
Помните, как злая мачеха в сказке Ш. Перро «Золушка» смешала в одну кучу чечевицу и горох и дала бедной девушке задание: разобрать всё в отдельные корзины. Вот и вам даётся задание (для 1 и 2 вариантов общее).
Перед вами рисунки предметов, вспомните их названия и распределите по трём корзинам, но вы должны вспомнить число имени существительного, и тогда у вас всё получится.
Вставьте пропущенные буквы, определите падеж и склонение.
1 вариант. Лучше пить воду в радост…, чем мёд в кручин….
2 вариант. Набирайся ума в учении…, храброст… в сражении…