Практическая ситуация № 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Контроль, как одна из основных функций управления, призван обеспечивать оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития предприятия. Контролировать можно цели, ход развития плана, прогнозы развития процесса.

Задание №1

Внимательно прочитайте практические ситуации и с помощью учебника, конспекта, интернет ресурсов ответьте на поставленные вопросы.

    Практическая ситуация № 1

«OTIS» — торговая марка лифтов, известная во всем мире. Первый безопасный лифт изобрел основатель компании Э.Отис. Поначалу он был не предпринимателем, а всего лишь механиком. Э.Отис придумал лифт, не падающий даже при обрыве тросов. Лифты фирмы «OTIS» стали устанавливать по всему миру. В конце XIX в. они появились и в России.

В XX в. компания значительно расширила свой ассортимент за счет эскалаторов и многочисленных модификаций лифтов. В 1976 г. компания «OTIS» вошла в корпорацию «UTC». В составе последней были также компании по производству вертолетов, аэрокосмических и климатических систем, авиадвигателей и турбин. Годовой оборот корпорации «UTC» оценивают в 25 млрд долл.

Корпорация «UTC» предоставила компании «OTIS» дополнительные возможности для развития, такие как финансовые, и управленческие. Поскольку большинство корпоративных заказов корпорации «UTC» поступает от военно-промышленного комплекса США, менеджмент корпорации уделяет особое внимание контролю качества продукции.

Финансовые возможности материнской компании позволили компании «OTIS» развернуть бизнес с обширной географией: в настоящее время доля компании в мировом производстве лифтов составляет более 25%.

В 1990 г. совместное предприятие с участием компании «OTIS» появилось и в современной России. На базе Щербинского лифтостроительного завода было налажено производство лебедок, а в Санкт-

 

 

Змн.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
2
   
Петербурге построили новый завод, выпускающий непосредственно лифты.

Помимо производства лифтов компания «ОТИС» наладила в России, как и во всем мире, круглосуточное обслуживание уже установленного оборудования, причем не только своих, но и лифтов других компаний. Основной доход в России компании приносит именно обслуживание лифтов.

Для оптимизации работы в России компания «ОТИС» создала необходимую структуру управления. Штаб-квартире «ОТИС Россия» подчиняются четыре компании: «Мое ОТИС» — все операции по Москве; «ОТИС Санкт-Петербург» — завод и операции по Северо-Западному региону; «Рус ОТИС» — монтаж и обслуживание по всей России; «Щербинка ОТИС» — завод по производству оборудования. Вся территория страны разделена на шесть операционных зон, в которых действуют 34 филиала.

В России основными конкурентами лифтов компании «OTIS» оказались финские лифты фирмы «KONE», а также отечественные лифты Карачаровского завода и белорусские лифты. В конкурентной борьбе компания «OTIS» расширила модельный ряд и сосредоточила усилия на контроле качества продукции. По своим характеристикам произведенные в России лифты конкурентоспособны, а цены их ниже, чем импортных аналогов. Качество лифтов тщательно контролируют.

Для проверки качества производимых лифтов на заводе есть специальные испытательные установки, где воспроизводятся нормальные рабочие условия для всех систем.

Однако компания «OTIS» этим не ограничивается. Во всех без исключения отделениях компании внедрена программа качества АСЕ.

В основе этой программы — производство по технологии и стандартам фирмы «OTIS», вторым пунктом программы является импортный станочный парк, комплектующие и материалы согласно стандартам фирмы «OTIS». Монтаж и обслуживание по технологии компании «OTIS» — еще один пункт программы. Все механики российского подразделения компании «OTIS», независимо от того в каком городе они работают, носят фирменную одежду и ездят на фирменных автомобилях, снабженных рацией.

Повышению контроля качества обслуживания лифтов компании «OTIS» и других компаний способствует еще один пункт программы — сбор информации по объектам монтажа и эксплуатации. У каждого филиала компании «OTIS» есть база данных по всем установленным компанией лифтам.

В соответствии с внедряемой программой контроля качества на предприятиях компании теперь исключено использование труда неаттестованных рабочих. Весь персонал проходит специализированное обучение. Топ-менеджеры российского отделения постоянно участвуют в

 

Змн.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
3
   
семинарах и тренингах, проводимых головной компанией по всему миру.

Ответьте на вопросы:

1) Что представляет собой система контроля качества продукции компании «OTIS»?

«OTIS» — торговая марка лифтов, известная во всем мире. Первый безопасный лифт изобрел основатель компании Э.Отис. Повышению контроля качества обслуживания лифтов компании «OTIS» и других компаний способствует еще один пункт программы — сбор информации по объектам монтажа и эксплуатации. У каждого филиала компании «OTIS» есть база данных по всем установленным компанией лифтам.

2) К какому виду контроля можно отнести эту систему?

К виду сбора информации

3) Может ли менеджер использовать метод контроля «Управленческая пятерня» для контроля качества продукции и обслуживания лифтов компании «OTIS»? Объясните подробно.

Да, этот метод подойдет для компании «OTIS», потому что в этом методе существует технология контроля которая следит за контролем, качеством, целесообразность, регулярностью, эффективностью, производительностью.

Практическая ситуация № 2

В прежние времена в нашей стране под сертификацией подразумевали «утверждение» качества уже произведенного товара. В современном бизнесе речь идет о сертификации качества непосредственно производственного процесса, организации и управления им. До 1980-х гг. никто не задумывался, что, сколько ни проверяй готовую продукцию, производственного брака меньше не будет. Допустим, отдел технического контроля (ОТК) проверяет по ГОСТу качество какой-либо техники. Бракованную продукцию удаляют, но брак по-прежнему продолжает поступать с конвейера. Деньги на сырье и производство истрачены и, соответственно, потеряны.

По подсчетам Международного института менеджмента, в результате отсеивания некачественного товара предприятия теряют в среднем до 40 % производственной прибыли. В России эти цифры выше. К таким результатам приводит неправильная организация процесса производства. В первую очередь это касается промышленных предприятий. А ведь понятие «некачественная продукция» существует и в тех компаниях, которые торгуют или оказывают услуги. Как бы хорошо ни работал ОТК, вероятность попадания брака к покупателю существует. Пока товар не опробован в работе, быть уверенным в его качестве невозможно. Это всегда связано с риском.

Как сделать, чтобы брака не было совсем, чтобы можно было давать

Змн.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
4
   
 объективные, проверяемые гарантии качества до того, как появился товар? Ответ прост — нужно контролировать качество всего производственного процесса. Ведь стоит все операции выполнить правильно, и брака не будет.    

Стандарты качества разрабатывает Международная организация по стандартизации—Internaional Standard Organization (ISO). Продуктивная система качества, которую внедряет ISO, называется ISO 9000. В современном бизнес-сообществе считают, что наличие сертификации ISO подтверждает безупречную организацию и контроль бизнес-процесса в компании на всех его стадиях — от проектирования деятельности до послепродажного обслуживания и информационного обеспечения. Так называемая философия управления качеством ISO требует, чтобы были устранены причины, которые привели к изготовлению некачественной продукции.

Ведь невозможно гарантировать высокое качество продукции, если после обнаружения недостатков не выявлена и полностью не устранена причина их возникновения.

А главной причиной брака в работе обычно являются чьи-то неправильные действия и отсутствие должного контроля. Чтобы их не допустить или по крайне мере свести к минимуму, согласно философии ISO нужно формализовать все процессы, т. е. описать в специальных документах их алгоритм.

Управлять и вмешиваться в технологию можно только в том случае, когда процессы формализованы и документированы.

Если менеджер уверен, что все его подчиненные без всякой сертификации понимают, какой процесс, когда и в какой последовательности им нужно выполнять,— он наверняка ошибается. Дело в том, что всем сотрудникам нужны инструкции для достижения однозначного понимания выполняемых функций, сокращения эмоциональных и энергетических затрат на «обдумывание» элементарных действий. Клиент отказался от предложения. Почему? Он не доволен работой предприятия. По каким причинам? Искать ответы на эти вопросы помогает сертификация.

В большинстве развитых стран в настоящее время компании требуют от своих поставщиков сертификаты ISO 9000 Распространение системы сертификации происходит по всему миру. Более 200 тыс. американских и европейских компаний стандартизировали свои системы управления. По данным европейской статистики, до 95 % несостоявшихся деловых контактов было прервано из-за отсутствия у предприятия сертифицированной системы качества.

В России процесс сертифицирования качества идет медленнее. Пока подобная постановка и сертификация контроля качества по стандарту ISO 9000 — для нашей страны дело редкое, особенно в сфере услуг. В России

Змн.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
5
   
есть три типа компаний, которые стремятся получить этот сертификат. Прежде всего, он нужен тем производственным предприятиям, чаще всего крупным, которые выводят товар на международный рынок. Для этого требуется сертификат ISO 9000 Во-вторых, сертификацию проходят зарубежные фирмы, которые открывают свое производство и офисы в России. В-третьих, это современные, как правило небольшие, непроизводственные компании, для которых главное — не сам сертификат, а постановка контроля качества. Например, такие известные компании как «Газпром», «АВТОВАЗ» и некоторые другие требуют от своих партнеров сертификаты качества.

Мировой банк признал воронежский «УГМК-Рудгормаш» победителем тендера в несколько миллионов долларов на изготовление буровых станков для индийской угольной промышленности. Это стало возможным благодаря грамотно организованной работе предприятия, соответствующей международному сертификату ISO 9000.

Ответьте на вопросы:

1) Объясните, почему необходимо контролировать не качество готовой продукции, а процесс ее производства?

Чтобы уменьшить количество брака и тем самым повысить производственную прибыль.

2) Что собой представляет международная система управления качеством ISO 9000?

Стандарты качества разрабатывает Международная организация по стандартизации—Internaional Standard Organization (ISO). Продуктивная система качества, которую внедряет ISO, называется ISO 9000. В современном бизнес-сообществе считают, что наличие сертификации ISO подтверждает безупречную организацию и контроль бизнес-процесса в компании на всех его стадиях — от проектирования деятельности до послепродажного обслуживания и информационного обеспечения.

3) Почему российские компании не стремятся получить сертификат ISO 9000?

В России процесс сертифицирования качества идет медленнее. Пока подобная постановка и сертификация контроля качества по стандарту ISO 9000 — для нашей страны дело редкое, особенно в сфере услуг.

4) Какую роль играют менеджеры в повышении качества продукции и получении данного сертификата? Объясните подробно.

Проследить чтобы все звенья производства работали по стандартим сертифификации ISO 9000.

Контрольные вопросы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: