Понятие о количественных и качественных социологических исследованиях

Исследования подразделяются на качественные и количественные. К качественным относятся исследования, использующие описательные и информационные методы. Они определяют соответствие объекта исследований стандартам и нормам, но не могут быть измерены количественно. Количественные исследования, напротив, позволяют использовать математический анализ, то есть их результаты подлежат измерению, и могут быть представлены экспериментальными исследованиями, проводимыми в лаборатории, или обзорными исследованиями на местности.

Брифинг и пресс-тур.

(менее 30 минут — это оперативный брифинг или короткая пресс-конференция). Затянувшаяся пресс-конференция снижает внимание журналистов, утрачивается ощущение солидности происходящего. Поэтому имеет смысл прекратить пресс-конференцию искусственно. Исключение составляют случаи, когда ньюсмейкер еще не высказал того, что хотел.

Целесообразно провести предварительный брифинг с обязательным разъяснением основополагающих вопросов по данной проблеме.

Пресс-тур — это показ объектов журналистам и организация для них всевозможных экскурсий по территории предприятия, осуществляется, как правило, в целях демонстрации успехов компании

При подготовке посещения объектов представителями различных СМИ практикуется предварительная рассылка приглашений

При организации полномасштабного пресс-тура в регион следует продумать следующие блоки мероприятий:

— встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в республике, области, городе;

— сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура;

— питание, вечерний досуг, культурная программа;

— встреча с представителями исполнительной и законодательной ветвей власти;

— посещение профильных для тематики пресс-тура и наиболее интересных объектов республики, области, города; знакомство с их социально-экономическим развитием;

— заключительная встреча, подведение итогов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт.

Фокус-группы как метод качественного исследования.

Фокус-группа (фокусированная групповая дискуссия) — метод сбора и анализа информации, который позволяет с высокой степенью достоверности оценить эффективность интегрированной маркетинговой коммуникации на любом ее этапе: от возникновения идеи до конкретного PR-продукта. На практике этот метод заключается в проведении коллективного интервью в форме групповой дискуссии, в ходе которой собирается субъективная информация от участников по обозначенному кругу проблем.

Термин «групповая дискуссия» означает, что в ходе исследования анализируются мнения не отдельных индивидов, а группы, то есть взаимодействующих людей, объединенных общими интересами, идеями и т. п.

Число участников фокус-групп колеблется от 6 до 12 человек. Большее число лиц, включенных в дискуссию, затрудняет модератору управление группой и не дает возможности в равной степени высказаться всем желающим.

Как правило, фокус-группа проводится в виде дискуссии, предполагающей гораздо более сложную схему, чем «вопрос — ответ». По сути дела, после каждого вопроса модератора в группе начинается обсуждение проблемы, в ходе которого высказываются различные точки зрения, приводятся объяснения и аргументы, формируются и меняются мнения участников.

Фокус-группы имеют три существенных отличия от традиционных социологических методов исследования:

— фокус-группа является не количественным методом исследования
(как, например, социологический опрос, который дает ответ на вопросы
«кто» и «сколько»), а качественным, дающим ответы на вопросы «как
именно» и «почему»;

— выборка формируется другим способом, как и методы сбора информации (в количественном социологическом исследовании базовым методом является личный или телефонный опрос, когда респондентов, представляющих определенную категорию потребителей, опрашивают по единой схеме-анкете; в фокус-группе методы получения информации позволяют «вытащить» из респондента информацию, не лежащую на поверхности, показывающую широкий спектр отношения к товару, имиджу, позиции на рынке, протестировать новую идею, выяснить воздействие PR-технологии на потребителя).





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: