Математический диктант

П р о г р а м м а п о м а т е м а т и к е.

I. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.

- Отрезок. Сумма длин сторон многоугольника (периметр);

- задачи, решаемые сложением и вычитанием;

- сложение и вычитание с нулем, перестановка и группировка слагаемых при сложении нескольких чисел, использование этих приемов для рационализации вычислений;

- взаимосвязь между суммой и слагаемыми, между уменьшаемым, вычитаемым и разностью;

- способы проверки сложения вычитанием;

- решение уравнений вида Х+312=654, 421+Х=546, 792-Х=217, Х-152=500;

- числовые выражения в 2-3 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них), вычисление их значения.

II. Умножение и деление.

- Случаи умножения с 1 и 0,деление нуля и невозможность деления на нуль;

- перестановка множителей, умножение суммы на число и числа на   сумму, деление суммы на число, умножение и деление числа на произведение;

- взаимосвязь между множителями и произведением, между делимым, делителем и частным, способы проверки умножения и деления;

- решение уравнений вида 6 х Х = 426,Х: 18 = 270, 364: Х = 2 и их использование при решении задач;

- письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и   трехзначное число;

- числовые выражения в 3-4 действия на сложение, вычитание, умножение и деление(со скобками и без них).Вычисление их значения;

- примеры зависимости между величинами (цена, количество и стоимость, скорость, время и путь при равномерном движении и др);

- представление о площади фигур: единицы измерения площади, квадратный сантиметр, кв. дециметр, кв. метр. Задачи на нахождение суммы длин сторон (периметра) и площади прямоугольника (квадрата);

- единицы измерения: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношение между ними;

- задачи в 3-4 действия, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление.

Математический диктант.

1. Увеличьте число 36 на 17.

2. К какому числу надо прибавить 14, чтобы получилось 32?

3. Найдите сумму пяти слагаемых, каждое из которых равно 12.

4. Запишите число, которое в 4 раза меньше 28.

5. На сколько 1 час 15 минут больше 35 минут?

6. Выразите 12 кг 50 г в граммах.

7. Чему равна длина прямоугольника, если его площадь 48 см2, а ширина 3 см.

8. Третья часть числа равна 8. Чему равна его половина?

9. Первое число 1, каждое последующее в 10 раз больше предыдущего. Запишите пятое число.

10. Скорость электровоза 80 км/ч. За сколько часов он пройдет 400 км?

Контрольная работа по математике.

1.Выполните действия:    32087 - 87 × (67+62524: 308) = 

2.Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина первого прямоугольника равна 6 дм, а ширина 4 дм. Найдите длину второго прямоугольника, если его ширина 3 дм. Найдите периметры этих прямоугольников и сравните их.

3.Из города А в город В выехал велосипедист. Через 3 часа после его выезда из го­рода В ему навстречу выехал мотоциклист со скоростью 42 км/ч. Через 2 часа по­сле выезда мотоциклиста они встретились. Найдите скорость велосипедиста, если расстояние между городами А и В равно 144 км.

4.Вместо того чтобы прибавить 27, Вася вычел 27. На сколько его результат отли­чается от правильного?

5.Длина гардины 1 м 20 см. На каком расстоянии развешаны на этой гардине 6 ко­лец, если расстояние между ними одинаковое?

6.Запишите все шестизначные числа, сумма цифр в каждом из которых равна 2.

Математический диктант.

1. Спортсмен проплыл дистанцию за 8 минут. Первые 5 минут он плыл со скоростью 90 м/мин., после чего его скорость снизилась на 4м/мин. Найди длину дистанции.

2. Вычисли:

205. 409 + 156 738: (813 – 294) – 81 057 =

3. Периметр прямоугольника 28см, одна из его сторон на 2 см больше другой. Найдите площадь данного прямоугольника. Начертите его.

4. Используя знаки арифметических действий и скобки, составьте выражение:

А) 3 3 3 3 = 6

Б) 3 3 3 3 = 8

В) 5 5 5 5 = 30

Г) 8 8 8 8 = 3

Д) 8 8 8 8 = 8

5. Три курицы снесли за три дня три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за двенадцать дней?

6. Известно, что 4 персика, 2 груши и яблоко вместе весят 550г, а персик, 3 груши и 4 яблока вместе весят 450г. Сколько весят персик, груша и яблоко вместе?

Математический диктант.

1. Запиши число двести шесть миллионов двадцать пять тысяч шесть.

2. Вырази в килограммах восемь тонн четыре центнера три килограмма.

3. Найди число, если в четыре раза большее число равно 92.

4. Сколько метров составляет четверть километра?

5. Какую цифру надо приписать к цифре 4 справа, чтобы получилось двузначное число, которое делится на семь?

6. На сколько дней больше в семи неделях, чем в трех неделях?

7. Один килограмм конфет разложили в восемь коробок. Сколько граммов конфет в каждой коробке?

8. Как изменится произведение, если один множитель увеличить в три раза, а другой – в четыре раза?

9. Запиши число, которое при счете идет за числом пятьсот тысяч девятьсот девяносто девять.

10. Для варенья из малины на две части ягод берут три части сахара. Сколько сахара нужно взять, если взяли шесть килограммов ягод?

Математический диктант.

1. Увеличьте 18 в два раза.

2. Уменьшите 40 на 2.

3. Разность чисел 46 и 9 равна…

4. Делимое 40, частное 8. Чему равен делитель?

5. Запишите число, в котором 3 тысячи 4 десятка 2 единицы.

6. На сколько минут отличаются 2 часа и 122 минуты.

7. Сумма трех чисел 25. Одно из них 17, другое 5. Найдите третье число.

8. Выразить 2м 2см в сантиметрах.

9. Найдите третью часть числа 15 и прибавьте к нему 8.

10. За 4 булочки заплатили 12 рублей. Сколько надо заплатить за 9 булочек?

Контрольная работа.

1. Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Один автомобиль ехал со скоростью 87 км/ч, другой- на 7 км/ч быстрее. Какое расстояние было между ними в начале пути?

2. Вычислить: 46379 × 0 + 1 × (672 + 0: 548) + 216: 2 =

3. Сторона квадрата – 10 см, а короткая сторона заштрихованного прямоугольника – 3 см. На сколько периметр квадрата больше периметра заштрихованного прямоугольника?

 

 


4. По углам и сторонам квадрата вбиты колышки на расстоянии 2 м друг от друга. Сколько колышков вбито, если сторона квадрата 10 м?

5. Вставьте цифры вместо звездочек.

       _ 1 * 3 * 6

             9 4 8 *

             7 * 0 8

6. Продолжите ряд чисел (запишите еще два числа):

 а) 2,5,8… б) 1,3,9,27 … в) 1,2,3,5,8… г) 2,5,14,41… д) 1,5,10,14,19,23…


Математический диктант

1. Запишите число двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать.

2. Уменьшаемое 45, разность 19. Чему равно вычитаемое?

3. Выразите в метрах 7 км 5 м.

4. Площадь прямоугольника 12 см2. Длина 4 см. Чему равна ширина?

5. Найти произведение трех чисел 12, 5 и 0.

6. Периметр квадрата 20 см. Чему равна площадь этого квадрата?

7. Треть числа равна 12, чему равна его половина?

8. За 4 шоколадки заплатили 48 рублей. Сколько надо заплатить за 9 шоколадок?

9. Бревно нужно распилить на 7 частей. Сколько нужно сделать распилов?

10. Уменьшаемое увеличили на 7, а вычитаемое уменьшили на 5. На сколько изменилась разность?

Контрольная работа

1. Выполните действия: 405 . (803 – 597): 6 + 876000: (3104 – 72 . 38 + 432) =

2. Автомобиль проехал с одинаковой скоростью в первый день 960 км, а во второй – 720 км. В первый день он был в пути на 3 ч больше, чем во второй день. Какое расстояние он пройдет за 7 часов, двигаясь с той же скоростью?

3. Найдите площадь и периметр фигуры:

             8м

 


    8м                    

                                 3м      

                                                                           

                   13м

4. Продолжите ряд чисел (запишите еще два числа):

а) 2,3,5,8,12,17,23,… б) 2,3,5,9,17,…

 

 

5. Запишите:

а) наибольшее четырехзначное число с цифрой 5 в разряде сотен;

б) наименьшее пятизначное число с цифрой 5 в разряде десятков.

6. Винни-Пуху подарили на день рождения бочонок с медом массой 9 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 5 кг. Сколько кг меда было первоначально в бочонке?

7. Ученики четвертого класса после уроков пошли в музей. Учительница попросила их построиться тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей?

Контрольная работа

1. Машина в первый день прошла за 9 часов 522 км. Во второй день она была в пути на 2 часа больше, увеличив скорость на 6 км/ч. Какой путь прошла машина за эти два дня.

2. Вычислить: 100 000 – (103 . 48 + 77 978: 254) . 12 =

3. Найти периметр и площадь фигуры.

                  8

                                    4 

5
7                          

 

               

                 12

4. Квадратный кусок бумаги со стороной 10 см разрезают на квадраты площадью 25 см2. Каждый квадрат разрезают на два треугольника. Сколько треугольников получается?

5. В двузначном числе 5 десятков. Между цифрами этого числа вписали два нуля. На сколько полученное число больше первоначального?

6. Продолжи ряд чисел (запиши еще два числа)

а) 5,9,13,… б) 4,5, 9,14,… в) 2,5,9,12,16,… г) 2,3,4,9,8,27,16,… д) 2,3,5,7,11,13,… 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: