Инструкция по ведению дневника
Дневник по производственной практике является отчетным документом, подтверждающим, что обучающимся в полном объеме отработаны темы программы практики.
Во время прохождения производственной практики методическое указание и дневник должны находиться у практиканта на рабочем месте. Дневник ежедневно ведется студентом в свободном изложении и отражает всю выполненную им за день работу. По окончании рабочего дня практикант записывает в дневник краткое описание выполненных работ, отображая свое личное участие, фиксируя все, что делал, наблюдал, в чем принимал участие. Практикант указывает в своих ежедневных записях ФИО больного, возраст, диагноз, работа с документацией.
. В конце каждой смены необходимо подсчитать и отметить в отчете дневника количество умений и навыков, которые студент выполнил самостоятельно. В дневнике практикант также отражает санитарно-просветительные мероприятия, профилактические беседы с больными, участие в конференциях (см. пример). В конце каждого рабочего дня дневник предъявляется непосредственному руководителю для выставления оценки за выполненную работу и заверяется его подписью.
При написании характеристики на студента должны быть отражены следующие показатели: 1. уровень теоретической подготовки; 2. уровень овладения практическими навыками; 3. выполнение основ этики и деонтологии.
На первой странице в первый трудовой день под руководством преподавателя МДК или старшей медицинской сестры отделения указываются часы работы (6 часов в день при 6-дневной рабочей неделе) и смена. Первая смена с 8.00 до 14.00, вторая – с 14.00 до 20.00.
Примеры заполнения дневника
Пример 1.
Ознакомилась с организацией работы и структурой ЛПУ, физиотерапевтического отделения. Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением необходимой документации. Ознакомилась с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве. Ознакомилась с документацией отделения.
Пример 2.
Работала в физиотерапевтическом отделении (количество больных). Выполняла назначения врача больному (ФИО, возраст, диагноз). Например, Дышеков Х.Д.45лет. Диагноз: Язвенная болезнь 12-перстной кишки стадия ремиссия. Назначено:
Режим полупостельный.
Стол №2.
Электрофорез на область эпигастрия с платифилином
0,2% - 1мл.
Участвовала в отпуске физиотерапевтических процедур в специализированном кабинете: УФО 2 больным, массаж - 1, Провела беседу на тему «Курение как одна из причин онкологических болезней» – присутствовало 3 человека (ФИО присутствовавших, возраст, диагноз).
Пример 3
Работала в кабинете лечебной гимнастики, проводила комплекс физических упражнении для больных с заболеваниями органов опорно – двигательного аппарата.
Пример 4.
Ознакомилась с организацией работы и структурой больницы (описать ЛПУ). Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением необходимой документации. Ознакомилась с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве. Ознакомилась с документацией отделения.
Пример 5.
Работала на сестринском посту (наименование) отделения (количество больных). Выполняла назначения врача больному (ФИО, возраст, диагноз). Например, Дышеков Х.Д.45лет. Диагноз: Артериальная гипертония 2ст. Назначено:
Режим полупостельный.
Стол №8.
Конкор 2.5мг. Лизиноприл 5мг. По 1т по утрам, 1раз в день.
Приготовила совместно с медицинской сестрой рабочий дезинфицирующий раствор (наименование, концентрация, предназначение).
Раздавала лекарства 3 больным (ФИО, возраст, диагноз) согласно листу назначений. Участвовала в отпуске физиотерапевтических процедур в специализированном кабинете: УФО 2 больным, массаж - 1, электрофорез – 2 (ФИО, возраст, диагноз). Транспортировала больную (ФИО, возраст, диагноз) на кресле-каталке на ФГДС и участвовала в проведении данной процедуры. Разносила завтрак (№ стола) 2 тяжелобольным (ФИО, возраст, диагноз). Оформляла направление на различные виды лабораторных исследований по назначению врача (наименование исследования, ФИО, возраст, диагноз). Проводила смену постельного белья у 2 больных, которым прописан строгий постельный режим (ФИО, возраст, диагноз). После обработки рук кожным антисептиком и одевания стерильных перчаток выполнила постановку очистительной клизмы 2 больным (ФИО, возраст, диагноз). Провела беседу на тему «Курение как одна из причин онкологических болезней» – присутствовало 3 человека (ФИО присутствовавших, возраст, диагноз).
Пример 6.
Работу начала на посту с оформления истории болезни вновь поступивших пациентов-2 (ФИО, возраст, диагноз) и выписывания направлений на лабораторные исследования-4 (ФИО, возраст, диагноз). Проводила забор крови на лабораторные исследования (ФИО, возраст, диагноз). Работала, в процедурном кабинете ассистировала медсестре, по окончанию работы дезинфицировала (наименование раствора, концентрация) использованный материал и инструмент, проводила влажную уборку перевязочного кабинета. Заполняла журнал движения больных, выполняла постановку внутримышечных инъекций-4 (наименование препарата, раствора для разведения, доза, ФИО, возраст, диагноз). Провела беседу на тему «Здоровы образ жизни» – присутствовало 4 человека (ФИО присутствовавших, возраст, диагноз).
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
по ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ | Наименование |
1 | Терапевтическое отделение |
2 | Педиатрическое отделение |
3 | Инфекционное отделение |