Лабораторная работа №11

Тема: Обнаружение витаминов. Ферменты. Значение свойств витаминов и ферментов в хлебопекарном, кондитерском и макаронном производстве.

Цель: провести качественные реакции на витамины в продуктах питания. Познакомиться с ферментативным характером реакций обмена веществ, доказать, что ферментативная активность – свойство, присущее только живой клетке.

Оборудование: а) подсолнечное масло, FeClз, яблочный сок, вода, крахмальный клейстер, йод, рыбий жир или желто яйца

б) луковицы лука репчатого, клубни картофеля, кусочки мяса, 3%-ый пероксид водорода, ступки фарфоровые с пестиком, пробирки, спиртовки, набор препаровальных инструментов.

ВИТАМИНЫ

Определение витамина А в подсолнечном масле.

 

В пробирку налейте 1 мл подсолнечного масла и добавьте 2-3 капли 1 %-ного раствора FeClз.

При наличии витамина А появляется ярко-зеленое окрашивание.

 

Обнаружение витамина С в яблочном соке.

 

Налейте в пробирку 2 мл сока и добавьте воды до 10 мл. Затем влейте немного крахмального клейстера (1 г. крахмала на стакан кипятка). Далее по каплям добавляйте 5 %-ный раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10–15 с. Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом.

Как только йод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля, прореагировав с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет.

 

Определение витамина D в рыбьем жире или курином желтке.

 

В пробирку с 1 мл. рыбьего жира прилейте 1 мл раствора брома.

При наличии витамина D появляется зелено – голубое окрашивание.

 

ФЕРМЕНТЫ

 

Приготовить вытяжку.

растереть в ступке 5г лука, добавить 50мл воды и разлить отжатый сок в две пробирки;

мелко порезать 2г картофеля, растереть в ступке, добавить 50мл воды, разлить отжатый сок в две пробирки;

одну пробирку с вытяжкой прокипятить, добавить в обе пробирки (контрольную и опытную) по 2мл 3%-ого раствора пероксида водорода;

прилейте по 2мл Н2О2 (пероксида водорода) в пробирки с кусочком почки млекопитающего, с сырым картофелем, с кусочком вареного картофеля;

запишите наблюдаемые вами явления при действии пероксида водорода на живые клетки растительной и животной ткани и на мертвые клетки (в пробирке с вареным картофелем);

объясните причины выделения пузырьков газа, посинения раствора, отсутствие реакций в пробирках с прокипяченной вытяжкой;

обобщите результаты работы, описав характерные свойства ферментов, особенности их действия.

 

Методические рекомендации:

 

Пероксид водорода – высокотоксичное для клетки соединение. Функцию его нейтрализации выполняет фермент каталаза, разлагающий пероксид водорода на воду и кислород. Доказательством выделения кислорода является посинение раствора вследствие окисления бензидина.

 

Обсуждение итогов выполнения лабораторной работы

 

Итоги лабораторной работы.

 

Какие выводы можно сделать в результате исследований лабораторных опытов:

В каких пробирках не наблюдалось расщепление пероксида водорода и почему?

 

Ответ: В опыте в пробирке с кусочком вареного картофеля и прокипяченными вытяжками (соков картофеля и лука) не наблюдалось расщепления пероксида водорода, так как при варке и кипячении вытяжки произошла денатурация белка-фермента каталазы, нарушилась третичная и, очевидно, вторичная структура молекулы и это, естественно привело к разрушению активного центра фермента.

 

Домашнее задание: Значение свойств витаминов и ферментов в хлебопекарном, кондитерском и макаронном производстве.

 

Июня

1-2. Тема: Дисперсные системы. Степень дисперсности.

Задание:  Просмотреть фильм. Краткий конспект. https://www.youtube.com/watch?v=1pRdKf1DQB4     

 Тест: https://pencup.ru/test/2938


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: