Построение упрощенной огибающей полетных режимов

Огибающую для маневренных перегрузок строим согласно кривой приведенной в разделе С Норм JAR-VLA. В добавление к полученным выше данным найдем скорость, соответствующую полёту с перегрузкой , . Согласно учебному пособию [6] в случаях, если не приведено, рекомендуется брать . Следовательно берем . Обозначим данную скорость через .

                     (2.16)

Рисунок 2.1 – Огибающая полетных режимов для маневренных перегрузок

Рисунок 2.2 – Огибающая полетных режимов для болтаночных перегрузок

Сравнение огибающих приведенных на рис. 2.1 и 2.2 позволяют найти максимальную и минимальную перегрузки для расчета крыла на прочность.

максимальная перегрузка ;

минимальная перегрузка .

Нормирование нагрузок на самолет и его агрегаты. Обработка результатов нормирования нагрузок на крыло.

Нагрузки на самолет рассматриваются для основных расчетных случаев. Обычно их строят отдельно для крыла, фюзеляжа, оперения, шасси. Кроме этого, существуют так называемые комбинированные расчетные случаи. Чаще всего последние применяются для фюзеляжа. Для каждого расчетного случая нужно знать перегрузку, характер распределения аэродинамических нагрузок по самолету или его агрегату, коэффициент безопасности. Согласно Норм лётной годности, для всех расчетных случаев коэффициент безопасности f =1,5 (если в НЛГ не указано другое значение).

Анализ огибающих, приведенных на рисунках 2.1 и 2.2, показывает, что при проверочных и проектировочных расчетах крыла нашего самолета целесообразно учесть 5 расчетных случаев, которым соответствуют точки А и D на рис. 2.1 (перегрузка ny= nymax), точке Е на рис. 2.1 (при этом имеют место максимальные крутящие моменты), точки a и d на рис. 2.2 (перегрузка в этой точке меньше -2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: