Цели обучения учащихся. Все учащиеся смогут:рисовать с натуры доступными графическими средствами;Большинство учащихся смогут:Уметь сравнивать свою работу с изображаемой натурой;Некоторые учащиеся смогут:Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы.
Ход урока.
Психологический настрой.Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:• желаю (соприкасаются большими пальцами);• успеха (указательными);
• большого (средними);• во всём (безымянными);• и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)Стратегия «Корзина идей»
Презентация:«Индустриальный пейзаж»
Донбасс - край угля и металла! И из множества профессий есть одна,Что Родине богатство добывает, - И лозунг, – мол, — «Даешь стране угля!» –Здесь каждый без сарказма принимает. Шахтеры! Не легка ваша дорога – Что под землей лежит, и к свету нас ведет. Позвольте мне сказать высоким слогом, О тех, кто уголь миру достает, От чьей работы все зависит на планете – И свет, и звук, и радость, и тепло. Здоровы ли и радостны ли дети, Согреты ли и город, и село… И вот сегодня, на излете дня, — Хочу Вам пожелать любви, добра, Здоровья и проходок километры, И вовремя зарплату на-гора!Учитель: В чём особенности художественных работ в жанре «пейзаж»?Изображение природы или местности, в зависимости от жанра пейзажа.Как художник добивается изображения глубины пространства?Воздушная перспектива.Действительно, при построении городского и индустриального пейзажей следует уделять внимание перспективе. Линейной перспективе.В каждом пейзаже есть линия горизонта, в центре которой находится точка схода.Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.Точка схода – это точка, в которой должны сходиться все параллельные линии.Горизонтальные линии (очертания домов, линии окон, границы дороги) должны уходить в эту точку. Все вертикальные линии должны быть прямо направлены вверх.Вот почему сегодня на уроке, рисуя пейзаж, мы будем учиться линейной перспективе.
|
|
Актуализация знаний.Сегодня на уроке вы выполните изображение индустриального или городского пейзажа.Работы художников-живописцев с изображением заводов, фабрик, крупных строительных объектов государственного значения, сельскохозяйственных формаций, достижений тяжёлой промышленности, металлургии и энергетики – это индустриальный пейзаж.
Работа над пейзажем начинается с построения линейной перспективы, наложения теней, расстановки цветовых акцентов, проработки деталей.Законы перспективы: по мере удаления предметов к линии горизонта предметы уменьшаются; насыщенность цвета бледнеет;контрастность смягчается;ближние предметы изображаются детально, дальние – обобщённо;удалённые светлые предметы притемняются, тёмные – осветляются.
|
|
Самостоятельная работа учащихся.1. Нарисуйте линейную перспективу с объектами (дорога, деревья, дома и т.п.).2. Последовательность выполнения работы.Учитель напоминает, что работа над рисунком индустриального или городского пейзажа представляет собой последовательную работу по этапам: (слайд)1) Построение перспективы.2) Наложение теней3) Расстановка цветовых акцентов.Пейзаж можете выполнить в холодной гамме или в тёплой - по желанию. Вспомним, холодные цвета и тёплые.Завершение работы. Проработка деталей.
Целевые обходы: контроль правильности выполнения приемов работы; контроль объема и качества выполненной работы
Рефлексия- Я научился делать …- Я узнал больше о...- Что характерно для индустриального пейзажа?- Назовите законы линейной перспективы?