1. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебн. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. 246 с.
2. Катлип СМ., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Уч. пос: Пер. с англ. 8-е изд. М.: Вильяме, 2000. 624 с: ил. С. 281 -310.
3. Клебанова Л. Героический бизнес: Немного о российской PR-истории // Сообщение. 2001. №1.
4. Лучкин Д. Почему пропаганда не есть PR, a PR не есть реклама // PRonline. 2001.
5. Ньюсом Д., Терк Д.В.С., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. 7-е изд. М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2001.628 с.
6. Первая революция XXI века: PR-сообществу нужна стратегия развития // Сообщение. 2002. № 3.
7. Полигон демонстрации PR-вооружений: Фестиваль «Дни PR в Москве-2002» // Сообщение. 2002. № 3.
8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. 624 с.
9. Соколова Е. Кристально чистый PR // Сообщение. 2001. №2.
10. Соколова Е. Хрустальный витамин для студентов: Второй конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» определил 5 победителей и 10 дипломантов // Сообщение. 2001. №3.
|
|
11. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000.
12. White J., Mazur L. Strategic Communications Management. Making Public Relations Work. Wokingham etc., 1995. P. 6.
Глава 3
КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТОО
КДК СФЕРА PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ _____________
Индустриальное общество — это массовое общество... — такое общество, в котором индивид становится лишь песчинкой, неотличимой от других, себе подобных существ. Он теряет свою индивидуальность — либо как игрушка демагогов, либо как объект рекламы и так называемых средств массовой информации, либо как «управляемый извне человек».
Р. Дарендорф
Коммуникативная модель PR-технологий
Коммуникация и распространение информации в обществе
Элементарные операции PR
■ 3.1. Коммуникативная модель PR технологий
PR можно также трактовать как теорию коммуникативного воздействия, поэтому для нее весьма значимыми оказываются именно коммуникативные механизмы. PR — это всегда коммуникация, поскольку одна из важных его целей — взаимопонимание с общественностью, достигаемая через информированность и образованность участников рынка [2, с. 317]. Мы рассмотрим некоторые наиболее известные модели, опора на которые возможна в рамках PR.