ков показывает, что изменение поведения людей происходит в результате изменения коммуникативных потоков и следующим за этим изменением отношений.
• Для повышения эффективности PR-коммуникаций важен перевод сообщений на несколько языков: визуальный, вербальный и событийный. Визуальная и событийная коммуникации, являясь биологически детерминированными, легко воспринимаются и лучше запоминаются. Вербальная сфера обладает следующими характеристиками: интерпретация, кристаллизация, обозначение, переименование, детализация и сакрализация (десакрализация). Наибольшей эффективностью обладает создание сложного коммуникативного продукта, включающего многоканальность, выбор адекватной формы послания и просчет ответной реакции.
• Существует несколько основных теорий распространения информации в обществе. Основополагающим в модели «ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ» является наличие в группах людей — лидеров мнений, которые могут повлиять на отношение всей группы к определенным проблемам. ДИФФУЗНАЯ ТЕОРИЯ Э. Роджерса основывается на предположении, что в обществе существует 5 ролей (сознающий, интересующийся, пытающийся, оценивающий, усвоивший). Главная идея данной теории заключается в разделение людей на активных и пассивных, которые с разной скоростью усваивают информацию. Позднее Э. Роджерс разделил людей на пять типов: инноваторы, ранние усвоившие, раннее большинство, позднее большинство, поздние усвоившие. Теория «ИЗМЕНЕНИЯ МНЕНИЙ» сформулирована Лазар-сфельдом. Согласно ей, при проведении избирательных компаний большая часть избирателей утверждается в своем мнении, гораздо меньше людей смещаются из нейтральной позиции в любую сторону, и совсем незначительное число людей меняют свое мнение. Это связано с феноменом избирательного восприятия и запоминания.
|
|
• В PR выделяют следующие виды элементарных операций: присоединение — отождествление двух или более объектов; дистанцирование — отделение от отрицательных объектов; изменение отношений. Последняя характеризуется в рамках четырех функций: утилитарная, эгозащитная, оценочная, когнитивная. Маркетинговые стратегии выделяют 3 вида изменения отношения: изменение оценки атрибута, добавление атрибута, изменение представления о марке.
Гмава 3
Темы для самостоятельного изучения
1. Коммуникативные модели PR-технологий.
2. Распространение информации в человеческой среде: фреймовое представление.
3. Диффузная теория Э. Роджерса о пяти ролях, характерных для коммуникативной передачи информации.
4. Теория изменения мнений о распространении информации в человеческой среде.
5. Примеры использования элементарных операций PR: присоединение, дистанцирование, изменение отношения.
Иоммуншативш пространство как сфера РЯ-деотелыюсиш
ометрический метод, попробуйте выявить в своей группе лидеров мнений в следующих вопросах:
• учеба в институте;
• «ночная жизнь» города;
• проблемы жизни в общежитии;
• организация и управление собственным бизнесом.