ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика на углубление студентом профессионального опыта, формирование общих и освоение профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в организациях различных организационно правовых форм.
Данная преддипломная практика проходила в восьмом семестре 2019-2020 учебного года.
ПМ 04. «Выполнение работ по профессии рабочих «18511 слесарь по ремонту автомобиля» с 18.05.2020 по 11.06.2020
Результатом освоения программы профессиональных модулей является овладение профессиональными компетенциями:
ПК 7.1 Выполнять работы по техническому обслуживанию автотранспортных средств
ПК 7.2 Проводить ремонт узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств [1].
Цель практики: анализ и сбор информаций для написания отчета по производственной практики.
Задачи производственной практики:
1Дать характеристику предприятия в целом.
|
|
2Проанализировать обязанности техника механика по ЕТКС.
3Проработать организацию рабочих мест в производственных помещениях.
4Подобрать основное и вспомогательное оборудование для линии предрейсового осмотра (оформить в виде таблицы см. курс по ПМ 02).
5Подобрать пакет документов для организаций технологического процесса поста.
- разработать индивидуальную технологическую карту.
Руководитель практики от образовательного учреждения ГБПОУ «Краевой политехнический колледж» - преподаватель М.Ю. Четвериков.
Исследовательская часть
Организационная характеристика ГБПОУ «Краевой политехнический колледж»
Образовательным учреждением, в котором готовят специалистов для транспортной отрасли г. Чернушка и Пермского края является Государственное бюджетное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж» (далее ГБПОУ «Краевой политехнический колледж») по специальностям: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (ТОП-50) и профессий: 23.01.03 «Автомеханик», 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» (ТОП-50), 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин и 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка. Общее количество обучающихся студентов по специальностям и профессиям технического профиля на 2020 составляет 222 студента.
Процесс обучения проходит по ул. Луначарского 7, место расположения которого показано на рисунке 1. Для обучения по специальностям и профессиям технического профиля студентам предоставлены кабинеты как теоретического, так и практического обучения в корпусах№ 1, № 2 и № 3.
|
|
Рисунок1–Территория ГБПОУ «Краевой политехнический колледж» ул. Луначарского 7,вид сверху
Территория огорожена, имеется небольшая стоянка, предназначенная для автомобилей сотрудников образовательного учреждения.
Производственно-техническая база представляет собой территорию, на которой располагаются учебные корпуса с кабинетами для проведения теоретического и практического обучения, и имеющие оборудование, инвентарь, инструмент и оснастку, полигоны для практического обучения вождения категории В; С; Е; Д, складские и технические помещения, инженерно-технических устройства, сети и коммуникации. Так же на территории имеется порядка шестнадцати единиц транспортных средств (далее ТС) из которых восемь легковых, два грузовых, два автобуса, шесть тракторов и один экскаватор. Подробная информация представлена в таблице1.А Приложение А.
В образовательном учреждении выполняются такие основные виды деятельности как:
Реализация общеобразовательных программ среднего профессионального образования;
Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг;
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
Деятельность автомобильного грузового транспорта;
Аренда легковых автомобилей.
Режим работы ГБПОУ «Краевой политехнический колледж» установлен локальным актом «Правила внутреннего распорядка обучающихся» от 22 декабря 2015 года № 497-ОД, который регулируют режим организации образовательного процесса.
Образовательный процесс включает в себя теоретическое и практическое (лабораторное) обучение, производственную практику, воспитательную работу. Образовательный процесс регламентируется учебными планами и годовым календарным учебным графиком в рамках распорядка дня и расписания занятий.
Теоретическое обучение:
Продолжительность урока составляет 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет:
после 1-ой пары уроков - 20минут.
после 2-ой пары уроков — 40 минут.
3-ей, 4-ой пары уроков — 10 минут;
Студенты должны приходить в образовательную организацию (далее ОО) не позднее 8 часов 20 минут.
Практическое обучение:
В две смены: с 8.00 до 12.20 и с 13.00 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.00, а также перерыв в 10.00 и 15.00 на 25 минут в соответствии с законом по охране труда. Такой регламент проведения практических занятий утвержден приказом за подпись директора колледжа АзановымМ.В.который представлен в Приложении Б.
1.1.1 Лаборатория№ 12 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.1.2 Лаборатория№ 11 «Ремонт двигателей автомобилей и сельскохозяйственной техники»
1.1.3 Лаборатория№ 13 «Ремонт электрооборудования»
За основу проектируемого объекта была выбрана лаборатория№ 12 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (в соответствии с п. 7.18 ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта).
Лаборатория представляет собой помещение общей площадью 195, 8 м2.
Улучшение качества образовательного процесса в лаборатории № 12«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» направлено на удовлетворение возрастающих потребностей предприятий и СТО г. Чернушка к уровню профессиональной подготовки выпускников колледж.
До начала исследования в данной лаборатории проводились работы по обслуживанию, ремонту, замене, разборке и диагностике отдельных агрегатов и узлов автомобиля.
Для занятий практического обучения организованодвенадцать рабочих постов, виды работ на которых описаны в таблице 1.
|
|
Таблица 1 - Количество постов в лаборатории
Наименование вида работ | Кол-во |
Пост по техническому обслуживанию СХ техники | 2 |
Пост по ремонту и обслуживанию легкового автомобиля | 1 |
Пост по ремонту и обслуживанию грузового автомобиля | 1 |
Пост по ремонту ходовой части КАМАЗ 4310 | 1 |
Пост по ремонту ходовой части ВАЗ 2101 | 1 |
Пост по сборке и разборке КПП и раздаточных коробок | 2 |
Пост по техническому обслуживанию двигателей (разных марок) | 4 |
Посты частично оборудованы верстаками ВС1, стеллажами для комплектующих деталей в количестве двух штук, поддонами, используемыми при разборочно-сборочных работах в количестве четырех штук, рабочим столом преподавателя и учебной доской.
План-схема расположения постов, основного и вспомогательного оборудования представлена на листе графической части 1.
Данная планировка лаборатории была спроектирована студентами четвертого курса 2019 года выпуска в рамках дипломного проекта «Оптимизация работа пространства лабораторий колледжа» и прошла апробацию.
На время разработки проекта данное расположение постов было оптимальным из-за небольшого количества, имеющегося основного и вспомогательного оборудования.
В то же время администрацией и преподавателями колледжа был разработан проект по обеспечению соответствия материально-технической базы современным требованиям по приоритетной группе компетенций «Обслуживание транспорта и логистика» государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Краевой политехнический колледж» Пермского края результатами которого стала возможность приобретения нового оборудования для лабораторий колледжа и вновь возникла необходимость перепланировки.
Данная работа была проведена с цельюсоздание пяти мастерских по приоритетной группе компетенций «Обслуживание транспорта и логистика» для практической подготовки обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, профессионального обучения и профессиональной переподготовки взрослого населения и школьников в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия и создание центра проведения демонстрационного экзамена по компетенции 33 «Ремонт и обслуживание легковых Главным свидельтвом открытия площадки являет электронный аттестат о присвоении статуса ЦПДЭ от 11.05.2020 года, который представлен Приложении В.
|
|