Управляемый процесс замещения по сфере бывшей программы управления «Финансы»

В своих исследованиях мы многократно обращались к последовательности проистечения тех элементов событийного хронопроцесса, которые непосредственно или косвенным образом были прикасаемы к управляющим состояниям исполнительских действий с вовлечением людей, связанных с финансами и с вменением различных методологий определения ценностей, применяемых в общем устроении организованного бытия мирового сообщества.

Всё что происходило в действиях людей и с людьми в сферах организованного для них бытия, непосредственно относящееся к финансам и к применению методологий оценки ценностей вообще, - всё это был управляемый процесс на всех этапах развития, имеющий конкретное энергоинформационное сопровождение со стороны старой Системы.

Таковое прежнее энергоинформационное сопровождение управляющей программы «Финансы»», осуществляемое в рамках целевого ориентирования и формирования отношений между людьми в их общественном сожитии, приводило к необходимости не только привлекать конкретных индивидов с 42 и 44 генотипами мозга, но и воплощать через них различные событийные фрагменты хронопроцесса, а также элементы конструкций управления обществами, формировать социальную среду, напрямую или сокрыто вмешиваться в конкретные целевые ориентиры якобы развивающейся цивилизации в целом.

Итоговыми результатами всего произошедшего, связанного с управляющей программой «Финансы» и практическим претворением её управляющего вменения через действия исполнителей, явилось воплощение глобальной Конструкции финансового насилия – Мировой Финансовой Системы. Именно она, как последний недостающий элемент устанавливающейся для будущего (по программам Эбровской Системы) общей Конструкции организованного бытия мирового сообщества, к декабрю 2011 года должна была бы завершить общий процесс формирования всего базиса по переходу на новый этап управления старой Системой, - «Золотая Эра». По завершении этого предусматривалось введение состояний главенствующего воплощенного управления в мире через индивидов 46 генотипа мозга, так называемого программного управленческого эпизода - «Золотой миллион». Это было настолько твёрдо вменено вовлечённым исполнителям и жёстко сопровождалось со стороны старой Системы, что какого-либо возможного инициативного противодействия со стороны людей или не свершения ими чего-либо не могло быть вообще.

Имеющая своей программной целью завершить формирование одного из важных элементов таковая рукотворенная Мировая Система и все в неё вовлечённые соучастники и организации, обеспечили проявление программно вложенных исполнительских состояний и обстоятельств, обеспечивающих появление и обретение устойчивого состояния важного современного вида общепланетарного инферно-фашизма, а именно Финансового фашизма. Последний, в свою очередь, своим воздействием угнетающего властного насилия удерживает в устойчивом состоянии все формы социального паразитизма и насилия во всех странах, независимо от типа цивилизации. В данный момент наших суждений нет необходимости анализировать общее состояние всей Конструкции Мировой Финансовой Системы, поскольку и публичная и сокрытая информация в определённой степени доступности освещена, как у обществоведов, так и в источниках ограниченного информационного доступа. Но суть не в её состояниях или формах работы, они известны и цели её тоже.

Важным является тот факт, что плотность и действенная интенсивность энергоинформационного сопровождения этой управляющей программы «Финансы» в 2012 году будет полностью выключена. А это будет означать обретение с небольшой инерцией следующего неуправляемого состояния в сфере экономики и финансов, непосредственно влияющего на общее состояние процессов управления в организованном мировом бытие, и в России в частности.

Быстрее всего на снижение сопровождающего энергоинформационного сопровождения среагирует сам пресс и уровень финансового насилия, так усердно формировавшийся несколько столетий, несмотря на построенную жёсткую конструкцию всей финансовой системы глобального или локального масштабов. Как в индивидуальном, так и в общественном сознании людей прежнее поклонное состояние пред властной мощью финансов и их содержателей, будет таять как весенний снег. Люди быстро обретут большее уважение к ценности в материальной форме, а деньги в любой современной форме их выпуска быстро перестанут обладать какой-либо ценностью вообще. В результате пошатнётся главное, - все устои социального паразитизма, финансового фашизма и довлеющей несправедливости в распределении ценностей и произведённого продукта в обществе рухнут. Последствий можно перечислять несоизмеримое множество.

Сама управляемость всей созданной Конструкции управления организованным бытием, независимо от типа цивилизации с вменёнными элементами финансового насилия, разрушится в короткие сроки. Не бунтарство, а агрессивная историческая месть в особых формах проявленной жестокости, будет преобладать повсеместно. Удержать подобное невозможно, поскольку неповинность во всём охватит и силовые структуры.

Паразитирующее преобладание, ранее организованное в целях реализации программных процессов развития индивидов с отдельными генотипами мозга, будет разрушено в кратчайшие сроки и все ранее ущемлённые будут вовлечены в массовый процесс повсеместной охоты за бывшими организаторами этого социального паразитизма.

В сфере экономики, капитал и материальные ценности будут отвергать функции денег, как таковых. Устойчиво сформировавшееся за последнее полтора столетия противоречие между капиталом и финансами в нарастающих темпах обретёт свое пиковое значение в считанные месяцы, финансы потеряют всякую способность обслуживать потребности и сам факт существования капитала. Процесс распределения товаров и система торговли обретут хаотичный ограниченно управляемый характер, многие производственные отрасли будут переходить на условия товарной мены.

Вся Банковская система любых масштабов устроения со своим основоположением «процентщика» рухнет в короткие сроки, это приведёт к активизации повсеместно бунтарских и разбойных состояний поведения в обществе.

Удержать в управляемом состоянии систему управления хозяйствованием будет невозможно, так как невозможно будет удержать в состоянии устойчивости основу ранее вменённой методологии оценки ценностей. Сформировавшиеся в результате либеральных реформ некие стихийные основы повсеместного промышленного феодализма, начнут обретать не только профильные производственные или рыночные границы, а заявят свои претензии и на географические размежевания. Вследствие этого удержание федеративных основ государственного управления, основанных на формальном документарном базисе, будет невозможно вообще. Какие-либо формы силового удержания будут неприменимы, так как будут проявлены встречные формы силового противодействия повсеместно. Доминирующий верх обретёт товарно-ценностный промышленный феодализм с претензиями на возможные ассоциированные структуры масштабного характера, к примеру, союз энергетиков со своим автономным выражением ценностной частной методологии и т.д.

Таким образом вся отстроенная Конструкция управления организованным бытием либерально-демократического типа цивилизации рухнет, не сумев сказать своего исторического слова и не оставив после себя цивилизационного следа. На воплощение всего этого потребуются считанные месяцы.

Вполне достаточно поверхностного обзора вариантов последствий всех развивающихся процессов и стихийных событий, которые будут иметь свою неуправляемую явь после выключения энергоинформационного сопровождения ранее действующей управляющей программы «Финансы». Поэтому не вызывает какого-либо сомнения, что замещение таковой программы не только обязательно, оно крайне необходимо и, в первую очередь, это творимо для спасения общества людей.

Нам попустило заявить, что в этом случае все и всякие интересы индивидуального и мелкогруппового собственнического характера в прежнем форматном состоянии и обличении не только должны быть второстепенны, а пресекаемы с такой же непременной жестокостью, как ранее финансовое насилие довлело над всей сутью организованного узкой группой бытия для всего общества из людей.

Этому процессу замещения уделяется особое внимание, поскольку он оставил глубокий шрам прошлого через искажённое общественное сознание людей всего мира, породил пороки поведенческого и общественного сознания, базообразующим фундаментом влиял не только на основополагающие принципы мировоззрения, но и явил собою главный фактор формирования конструкций организованного бытия людей.

Со стороны Системы Управления Земли таковому процессу замещения уделяется достаточно внимания, включая и обеспечивающее сопровождение, связанное с изменением форм и видов материального и нематериального субститута, как истинного, так и обращаемого, обеспечивающего общий процесс существования и применения денег, как таковых в новом их функциональном обличении. Это, само по себе, за время Переходного периода обеспечит возможность введения важных коррекций функциям денег, принципиальное изменение организации их выпуска, учёта и контроля по их применению, функции участия финансов в изменённом процессе производства, распределении производимых благ и услуг, их роль и место в новой Конструкции организованного бытия в целом. Финансовое сопровождение бытия людей от состояния финансового насилия должно быть не только освобождено, но и гарантированно защищено!

Принимая во внимание не только важность такового процесса замещения, но и опасность от влияющего несанкционированного, т.е. не программного участия кого-либо из «посторонних», а также осознавая пока ещё наличествующую мощь инертного финансового разрушительного насилия, весь объём рукотворенных реорганизационных мероприятий и исполнительских действий должен быть уложен в «Стратегию формирования Финансовой Системы». Информационный допуск к такой Стратегии исключён и дозировано предоставляется только в рамках ограниченной информации исполнительского характера для организации практических шагов. Формирование таковой Стратегии, практическое её воплощение и контроль за происходящим процессом со стороны Системы Управления Земли, возложено осуществлять КРУ.

 

Нами рассмотрены три пути по формированию «Организующего Начала», как первые исполнительские шаги разворачивающегося общего процесса спасения «Сотворённого Мира» и перехода Человечества на истинный новый путь развития цивилизации.

Исполнительское Обстоятельство, как «Управляющая Программа», включается Системой Управления Земли в апреле 2012 года.

В рамках данного исследования мы не претендуем на исчерпывающую полноту в освещении всех проблемных вопросов, которые будут возникать по другим, нами не затронутым направлениям на таком нелёгком пути из прошлой тернии. Таковое спасение должно быть осознанно, но не как борьба за выживание, а как борьба за спасение каждого человека, борьба с неизвестным и не осознанным прошлым, т.е. сами с собою всем Миром. Истинная суть Исполнительского Обстоятельства уже явлена и нам попустило известить о ней в Мир:

 

Да будет умиротворенна Душа всякого идущего по пути сохранения

«Сотворенного мира»,

Да будет просветлен Разум того, кто осознал попущенное ему от Создателя,

Да будет Творцом всякий тот, кто сие разумев, исполняет волю Его

И будет через это благословен он в Мир гармонии Вселенского Бытия.

 


 


Заключение.

Последние полтора столетия были эпохой неуёмных баталий, как часть исторического хронопроцесса, связанного с исполнительскими действиями людей, приводящими к заранее запланированным событиям, управляемым со стороны старой Системы. После её окончательной ликвидации весь процесс вовлечённого бывшего исполнительского состояния людей стал приходить к уровню неуправляемости.

По событийной плотности всех происходящих процессов и жестокости вменённого насилия во все сферы организованного для людей бытия, - это были самые тяжелые и кровавые годы в истории развития цивилизации, при которой люди существовали на условиях их вещного применения.

Было ли это организованное бытие как таковое? Да действительно это было бытие из людей для сокрытого от них программного применения в интересах отработки различных элементов существования жизни вообще, но в интересах интервентской Системы и для своих дальнейших замыслов применения, и не только на самой планете Земля. Так что будет справедливо организуемое бытие людей на протяжении полутора десятков тысяч лет называть программно-организованным.

Пришло вселенское историческое время, - произошла «Системная смена власти», т.е. интервентское властвование старой Системы ликвидировано. Перед сохранившейся частью общества из людей поставлена задача, жизненно определяющая их всю дальнейшую судьбу. Сформировать иную Конструкцию организованного бытия, на совершенно иных базисных основах, иных целевых определениях, обретениях условий не вещного применения, а активного участия в происходящих процессах воссоздания всех управляемых и самостоятельно исполняемых процессах.

Для того чтобы создавать новое, необходимо разобраться с истинным положением всех предыдущих состояний и прежде всего истинных причин случившегося исторического краха всей ранее обустроенной Конструкции программно-организованного общественного бытия людей.

Насколько нам это удалось, покажет дальнейшая работа по теоретическому обоснованию и выработке Конструкций бытия людей будущего, - Человечество.

Этому посвящаются следующие Части исследования.


 


ЛИТЕРАТУРА.

 

1. А.П.Столешников О чём умолчал Карл Маркс, М 2004

2. С.Ю.Глазьев, С.Г.Кара-Мурза и С.А.Батчиков «Белая книга. Экономическая реформа в России. 1991-2002 гг.» (М., Алгоритм-ЭКСМО, 2004).

3. Р.В.Голощапов, А.Г.Песков, Государственное Управление, Хабаровск, ДВАГС 2005, Авторские материалы исследования, расчёты А.М.Хатыбова, аналитические отчёты по результатам контактного состояния и обретения информации от Системы Управления Земли.

 


 

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

ЧАСТЬ 4. ИСТОРИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА РОССИИ КОНЦА ХХ НАЧАЛА XXI СТОЛЕТИЯ.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
ДЕНЬГИ И ОБЩЕСТВО.

Деньги и общество или общество и деньги, как научные понятия привлекают внимание человека с незапамятных времен. При этом понятие «общества» олицетворяется с понятием «государства», изучением которого занимаются и философы, и историки, и политики, и экономисты и др. Не менее хорошо разработана и теория денег. Однако эволюция этих категорий в совокупном развитии, их влияние друг на друга и на человечество в целом практически не изучены.

Само рождение понятия «государства», как общественного явления, обязано, по мнению Д.Дидро и Ж-Ж.Руссо, своеобразному «общественному договору», проявлению воли людей. Оно («государство») есть изобретение человеческого разума. По утверждению Платона и Аристотеля Общество и Государство представляют единое целое, социальный организм, функционирующий по аналогии с человеческим.

Человечество за всю свою историю прошло четыре стадии своего развития:

· первобытнообщинное хозяйство;

· рабовладельческий строй;

· феодализм;

· капитализм.

Многие исследователи выделяют ещё и «коммунистический» способ обустройства государства (коммунизм), первой составной частью которого является социализм.

Поскольку эта формация в действительности не реализована, говорить о ней можно только в постановочном плане.

В данном исследовании нет необходимости подробно рассматривать особенности каждой формации. Они изучены и представлены в литературе достаточно широко. И всё же для соблюдения логики дальнейших рассуждений имеет смысл повторить некоторые известные истины.

Первобытнообщинный строй оказался самым длительным в истории человечества. Но, именно в этот период развития сознания человека позволило ему впервые познать прелести собственности и необходимость формирования основ государственности. Именно на этом этапе понятие «общества» и «государства» перестали быть тождественными.

Рабовладельческое государство характеризуется бурным распространением частной собственности, возникновением товарных отношений, появлением антагонистических классов.

Принуждение к труду носило исключительно насильственный характер. Рабство, как господствующая форма организации общества, подрывало производительный характер труда.

В недрах рабовладельческого общества появились и получили достаточно широкое распространение исторически первые формы капитала: торговый и ростовщический.

Рабовладельческая эпоха стала ареной и первых классовых сражений, в которой рабы в открытой форме выражали свой протест против отношений рабства.

В свою очередь, это отражало степень развития самосознания наиболее угнетаемой части общества.

На смену пришел феодализм, зародившийся в рабовладельческой системе в форме колонатов.

Основное содержание феодализма состояло в формировании новых отношений в обществе. Возникает класс феодалов (земельных собственников) и класс зависимых крестьян, не имеющих собственной земли и ведущих свои мелкие индивидуальные хозяйства на земле феодалов. Монополия феодалов на землю создавала экономическую зависимость крестьянина от феодала. Кроме этого, действовало внеэкономическое принуждение, формы и методы которого были достаточно разнообразны: прикрепление крестьян к земле, крепостничество, сословная неполноправность крестьян и др. Нередко существовало право продавать крепостных крестьян.

В качестве основной экономической формы реализации собственности феодалов на землю выступает земельная рента, которая видоизменялась по мере развития феодального общества.

Первоначальной формой феодальной земельной ренты была отработочная рента (барщина). Суть её состояла в том, что большую часть недели крестьянин работал в господском имении, а меньшую в своем хозяйстве. Крестьянин обрабатывал господскую землю собственным инвентарем и с помощью принадлежащей ему тягловой силы под прямым надзором земельного собственника или его доверенного представителя в лице надсмотрщика.

Вторая форма феодальной ренты – рента продуктами (натуральный оброк). Зависимый крестьянин отдавал феодалу в форме натурального оброка часть продуктов в сыром или переработанном виде, работая не под надзором земельного собственника или его надсмотрщика, а под свою ответственность и располагая своим рабочим временем по своему усмотрению.

Натурально-оброчная форма хозяйствования давала возможность крестьянам трудиться сверх всех феодальных повинностей в свою пользу и в известной мере заинтересовывала их в результатах своего труда, улучшении своего хозяйства.

Третьей формой феодальной ренты была денежная рента, представляющая превращенную форму ренты продуктами.

Денежная рента – последняя форма феодальной земельной ренты. Она знаменовала собой период разложения феодализма. Отношения между феодалом и зависимым крестьянином постепенно переходят в договорные и оброчно-денежные отношения. Земля начинает входить в торговый оборот, становится предметом купли-продажи.

Простое товарное хозяйство ремесленников и крестьян представляло собой в недрах феодализма ту базу, на основе которой взрастали капиталистические отношения.

Хозяйство феодала втягивалось в рыночный процесс и попадало под власть денег. Зародился торговый капитал, роль которого становилась всё более значимой.

С одной стороны, он мог подчинить себе мелкого товаропроизводителя (ремесленника, крестьянина) и заставить его работать на себя. С другой стороны, сам непосредственный производитель товаров мог стать владельцем капитала и купцом.

Становление капитализма ускорялось применением грубейших методов насилия со стороны зарождавшегося капитала и государственной власти.

Завершающим этапом распада феодализма стало первоначальное накопление капитала. Основное содержание этого процесса состояло в принудительном отделении непосредственных производителей от средств производства и концентрация последних в руках немногих, превращение этих средств производства в капитал.

Другой стороной этого процесса являлось сосредоточение в руках немногих лиц крупных денежных богатств для организации крупных производственных предприятий.

Особенно наглядно насильственный характер первоначального накопления можно проследить на развитии событий в Англии с последней трети XV до конца XVIII века.

Расцвет суконных мануфактур вызвал развитие пастбищного овцеводства. Земледельцы «огораживали» (захватывали) крестьянские земли, а самих крестьян насильственно сгоняли с земель. В интересах нарождающегося нового класса (буржуазии) государство издавало так называемые «билли об огораживании» - законы, разрешающие открытое ограбление крестьян. Насильственная экспроприация крестьянских хозяйств привела к появлению класса людей, свободных от феодальной зависимости, но лишенных средств производства и средств к существованию.

Широкая экспроприация крестьянства в Англии была связана так же с конфискацией монастырских земель и изгнанием с них крестьян.

Завершающим этапом на пути насильственного создания класса пролетариев (бедных людей без собственности) была так называемая «очистка имений» от живущих на их территориях сельскохозяйственных работников, лишение их жилья, которая производилась в начале XIX века.

Таким образом, была сформирована армия свободных от собственности, готовых работать на любых условиях ради выживания людей. Наступила эра капитализма, которая по утверждению его апологетов будет продолжаться вечно. Здесь нет необходимости подробно рассматривать его суть и динамику его развития. По мере дальнейшего раскрытия материалов исследования, мы будем не раз возвращаться к проблемам функционирования капитала. Весьма любопытно обратить внимание на множество научных и «околонаучных» трактовок этого понятия. «Википедия» дает следующее определение: «Капитализм – это экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства».

«Капитализм – экономическая система, опирающаяся на частную собственность и на факторы производства, а распределение произведенного продукта, товаров, благ и услуг осуществляется в основном посредством рынка. Капитализму свойственны свободное предпринимательство, конкуренция, стремление производителей и продавцов услуг, товаров к извлечению прибыли. Капитализм – социально-экономическая система, тесно связанная с общественно-политической системой страны, а иногда во многом предопределяющая последнюю. В настоящее время капитализм во многом изменил свой первоначальный облик. Если изначально капитализму была свойственна жестокая эксплуатация труда, то современный капитализм ориентируется на социальные цели, научно-технический прогресс, опирается на достижение заинтересованности работников в труде и результатах труда. Капитал становится фактором не только извлечения прибыли, но и социального прогресса» (Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь – М., Книжный мир, 2003, с. 895»).

Подобные формулировки не раскрывают глубинной сущности капитализма, которая состоит в том, что капитализм представляет собой социально-экономический строй, базирующийся на всеобщих товарно-денежных отношениях и классовом разделении общества.

Приведенный краткий исторический обзор позволяет выявить ряд общих признаков этих формаций.

Во-первых, жизненный цикл каждой формации определяется уровнем общественного сознания и соответствием производительных сил производственным отношениям.

Во-вторых, все формации носят классовый характер при наличии антагонистических противоречий между ними.

В-третьих, функционирование формаций обеспечивается за счет использования методов насилия, принудительного труда.

В-четвертых, каждая следующая формация зарождается и эволюционирует в недрах предыдущей вместе с ростом общественного сознания.

В-пятых, смена формаций происходит при достижении общественным сознанием соответствующего новым условиям уровня, а противоречия между производительными силами и производственными отношениями достигают своего апогея.

В-шестых, при смене формаций изменяется и классовая структура общества. При этом каждый раз численность правящего класса сокращается, а круг подвластных (угнетаемых) расширяется.

И наконец, главным звеном механизма управления устойчивостью функционирования и дальнейшим развитием каждой формации является государство. Здесь будет уместно коротко напомнить суть этого понятия.

На первом этапе формирования «государства» (первобытная стадия) характерно отсутствие политической власти и специальных институтов. В дальнейшем, по мере замены кровнородственных связей обменными, возникали правовые институты власти, которые по мере их развития предопределяли появление политических отношений.

В настоящее время общепринято считать, что «государство – основной институт политической системы современного общества и важнейшая форма его организации. Главное назначение государства заключается в организации политической власти управления обществом. Любое государство выражает и защищает интересы всего общества и интересы правящих кругов…».

Характерными чертами государства является наличие выделенного из общества и стоящего над ним аппарата власти и управления, присутствие аппарата принуждения, состоящего из особых отрядов вооруженных людей – армии, полиции, разведки и др., формирование всякого рода принудительных учреждений (тюрьмы, лагери и др.). Наиболее полно и лаконично суть государства отражена в известном определении В.И.Ленина: «Государство есть машина для поддержания господства одного класса над другими».

Одной из основных форм функционирования государства является законотворческая деятельность. Принимаемые государством законы обязательны для исполнения его гражданами. А ещё Платон говорил: «…устанавливает же законы всякая власть в свою пользу: демократия – демократические законы, тирания – тиранические законы, так же в остальных случаях. Установив законы, объявляют их справедливыми для подвластных – это и есть как раз то, что полезно властям, а преступающего их, карают как нарушителя законов и справедливости».

По прошествии многих веков после Платона, уже в наше время канадский писатель и философ Борис Кригер в своей «Кухонной философии» так характеризует суть и роль государства: «Государство не интересует благо отдельно взятого индивидуума. Несмотря на то, что индивидуум, как утверждал Руссо, отдает всего себя, свои права и свободу во власть государства, взамен он получает, в лучшем случае, заботу о благе общества в целом. Свободой и даже жизнью отдельного индивидуума любое государство всегда может пренебречь».

Таким образом, государство вырабатывает стратегию развития общества в интересах правящего класса, разрабатывает и принимает все меры по сохранению установленного им порядка, определяет идеологию и навязывает образ жизни для каждого индивидуума. Для достижения своих целей государство пускает в ход все имеющиеся в его распоряжении средства вплоть до вооруженного воздействия и военных действий.

Как и все предшествующие формации, капитализм проходит свой путь развития.

Последняя треть XIX века ознаменовалась рядом крупных научных открытий и технических достижений в важнейших хозяйственных отраслях: машиностроении, металлургии, электротехнической промышленности и др.

В конце XIX - начале XX века наступил период, когда концентрация и централизация капитала и производства вызвали появление монополий. Монополия пришла на смену свободной конкуренции.

Классики марксизма-ленинизма выделяли три этапа в развитии монополий: первый этап относится к 60 - 70-м годам XIX века, когда свободная конкуренция достигла высшей ступени, а монополии представляли собой единичное мало заметное явление. Второй этап охватывает период после экономического кризиса 1873 года и до конца XIX века.

В это время монополии получили широкое распространение, но были ещё нестабильны. Третий этап начался в период промышленного подъема конца XIX века и продолжается после кризиса 1900-1903 г.г., когда концентрация производства ещё более усилилась и монополии приобрели решающее значение в хозяйственной жизни. Именно на этом этапе промышленный капитализм превратился в империализм.

Монополизируя новейшие технические достижения, улучшая качество продукции и снижая издержки производства, монополии получают огромное преимущество по сравнению с немонополизированными предприятиями. Но добиваются они монопольной прибыли не только этими средствами. Используя своё экономическое господство, они устанавливают монопольные цены, устраняют конкурентов методами насилия, широко используют государство. Как образно сказал В.И.Ленин, «империализм есть монополистический капитализм».

По сравнению с домонополистическим капитализмом, империализм является более высокой стадией развития капиталистической формации, для которой характерно:

· господство монополий, сосредотачивающих в своих руках основную долю производства и реализации товаров;

· монопольное владение источниками сырья;

· установление господства финансовой олигархии в экономической и политической жизни;

· мировое разделение на зоны влияния монополий.

Господство монополий усиливает капиталистическое обобществление производства, доводя его до высшей ступени. Высокая организация производства и труда в рамках каждой монополии сосуществует с анархией производства в обществе в целом. Огромные богатства, создаваемые трудом миллионов людей, присваиваются небольшой группой крупнейших монополистов. Основные противоречия капитализма чрезвычайно обостряются и вместе с материальной базой подготавливают переход к следующей социально-экономической формации.

Великая октябрьская социалистическая революция в России нарушила устоявшийся ход развития человечества. Она ознаменовала переход к новой формации, имя которой – коммунизм. При этом преобразование капиталистического общества происходит в особый переходный период и завершается построением социализма, являющегося первой фазой коммунистического способа производства.

В документах состоявшегося в 1957 году Совещания представителей коммунистических и рабочих партий социалистических стран сформулированы основные закономерности преобразования капиталистического общества в социалистическое:

· руководство трудящимися массами со стороны рабочего класса, ядром которого является марксистско-ленинская партия, в проведении пролетарской революции в той или иной форме и установлении диктатуры пролетариата в той или иной форме:

· союз рабочего класса с основной массой крестьянства и другими слоями трудящихся;

· ликвидация капиталистической собственности и установление общественной собственности на основные средства производства;

· постепенное социалистическое преобразование сельского хозяйства;

· планомерное развитие народного хозяйства, направленное на построение социализма и коммунизма, на повышение жизненного уровня трудящихся;

· осуществление социалистической революции в области идеологии и культуры и создание многочисленной интеллигенции, преданной рабочему классу, трудовому народу, делу социализма;

· ликвидация национального гнета и установление равноправия и братской дружбы между народами;

· защита завоеваний социализма от покушений внешних и внутренних врагов;

· солидарность рабочего класса каждой страны с рабочим классом других стран – пролетарский интернационализм.

Победа Октябрьской революции (1917 г.), успешные шаги строительства социалистических отношений и превращение на этой основе России (в смысле СССР) в самостоятельную сильную державу, интернациональная поддержка и усиление классовой борьбы за свои права внутри капиталистических стран не могли не обеспокоить их правящие круги. В результате начались поиски такой идеологии, которая бы если и не подорвала внутреннее положение в СССР, то, по крайней мере, сохранила бы сложившийся порядок капиталистических отношений.

В качестве такой идеологии выступил фашизм. Основателем его считается Бенито Муссолини (полное имя – Бенито Амилькаре Муссолини). С юношеских лет он увлекался социалистическими идеями и даже состоял в социалистической партии Италии, но в 1914 году был исключен за действия, противоречащие уставным требованиям.

Отойдя от идей социализма, Муссолини в марте 1919 года в Милане провел учредительное собрание новой организации «Итальянский союз борьбы» (Fasci italiani combattimento), который в ноябре 1921 года был преобразован в национальную фашистскую партию.

Название партии произошло от итальянского слова fascio (фашио) – «союз». Это слово, в свою очередь, восходит к латинскому fascis – «связка, пучок», которым, в частности, обозначались символы магической власти – фасции, связки розг с воткнутым топором. Изображение фасций стало символом движения Муссолини, аппелировавшего к имперским традициям Древнего Рима.

Первым фашистом по утверждению Муссолини был Юлий Цезарь.

Благородный лозунг объединения народа, конечно же, находил соответствующий отклик в душах людей.

Всё возрастающий авторитет партии и численный рост её рядов позволили Муссолини организовать в октябре 1922 года многотысячный поход протеста на Рим.

Угроза возможной гражданской войны и страх перед дворцовым переворотом со стороны итальянской экономической элиты вынудил короля Виктора Эмануила III назначить Муссолини премьер-министром Италии.

Таким образом, фашизм практически захватил власть в Италии и стал государственной идеологией, теоретические основы которой Муссолини изложил в 1932 году в своей работе «Доктрина фашизма». С литературной точки зрения это бездарное творение, с непоследовательным и противоречивым изложением материала. Работа весьма тенденциозна, но никакого отношения к науке не имеет и не может называться «доктриной» (учением). Тем не менее, необходимо более детально и пристально рассмотреть её содержание.

Структурно доктрина состоит из двух частей. В первой части излагаются «основные идеи» фашизма. Симптоматично, что основу фашизма составляют тринадцать идей, а это число (13) по многим народным приметам не приносит удачи. Философия фашизма декларируется, как познание человека и окружающей его реальности. Муссолини утверждает, что «как всякая цельная политическая концепция, фашизм есть одновременно действие и мысль: действие, которому присуща доктрина и доктрина, которая, возникнув на основе данной системы исторических сил, включается в последнюю и затем действует в качестве внутренней силы».

В переводе на простой язык это означает, что фашизм выступает в качестве движущей силы общества, а его идейное содержание возвышает доктрину «…до значения истины в истории высшей мысли», т.е. до истины в последней инстанции. Далее Муссолини заявляет: «Что бы знать людей нужно знать человека, а чтобы знать человека, нужно знать реальность и её законы. Не существует понятия государства, которое, в основе, не было бы понятием жизни. Это есть философия или интуиция, идейная система, развивающаяся в логическую конструкцию или выражающаяся в видении или в вере, но это всегда, по крайней мере, в возможности органичное учение о мире».

Таким образом, в качестве одной из основных идей фашизма выступает его философия, проповедующая познание человека в единстве с окружающей его реальностью.

Определяя фашизм, как многоаспектное явление (это и партийная организация, и воспитательная система, и научная дисциплина) делается попытка представить его в виде духовного начала жизни.

«Мир для фашизма есть мир не только материальный, манифестирующий себя лишь внешне, в котором человек, являющийся независимым индивидом, отдельным от всех других, руководится естественным законом, инстинктивно влекущим его к эгоистической жизни и минутному наслаждению.

Для фашизма человек это индивид, единый с нацией, отечеством, подчиняющийся моральному закону, связующему индивидов через традицию, историческую миссию и парализующему жизненный инстинкт, … что бы в сознании долга создать высшую жизнь, свободную от границ времени и пространства. В этой жизни индивид путем самоотрицания, жертвы частными интересами, даже подвигом смерти осуществляет чисто духовное бытие, в чем и заключается его человеческая сущность».

Нет необходимости комментировать подобную идею, её смысл и содержание говорят сами за себя.

Все остальные положения доктрины так или иначе связаны с этими двумя идеями и отражают отношение идеологов фашизма к жизни.

Прежде всего, проповедуется, что жизнь есть борьба и «фашизм желает человека активного, со всей энергией отдающегося действию, мужественно сознающего предстоящие ему трудности и готового их победить. Он понимает жизнь, как борьбу, помня, что человеку следует завоевать себе достойную жизнь, создавая, прежде всего из себя самого орудие (физическое, моральное, интеллектуальное) для её устранения. Это верно, как для отдельного человека, так и для нации и для человечества вообще». Декларируются положения о признании на определенных условиях моральных, религиозных и этических понятий жизни.

Свободу доктрина рассматривает, как «единственную свободу, которая может быть серьёзным фактом, именно за свободу государства и свободу индивида в государстве… В этом смысле фашизм тоталитарен и фашистское государство, как синтез и единство всех ценностей, истолковывает и развивает всю народную жизнь, а также усиливает её ритм».

Доктрина выступает против социализма и демократии, обвиняя их в лживости, считая их убеждения утопическими.

С далеко идущими замыслами фашизм трактует понятие нации, как «…множество, объединенное одной идеей, каковая есть воля к существованию и господству, т.е. самосознание, следовательно, и личность».

На этой основе обосновывается новая суть государства, его роль в жизни общества. «Фашистское государство - высшая и самая мощная форма личности, есть сила, но сила духовная. Она синтезирует все формы моральной и интеллектуальной жизни человека… Государство есть внутренняя форма и норма, дисциплинирующая всю личность и охватывающая, как её волю, так и разум.

…Не нация создает государство, как это провозглашает старое натуралистическое понимание, легшее в основу национальных государств XIX века. Наоборот, государство создает нацию, давая волю, а, следовательно, эффективное существование народу, сознающему собственное моральное единство…

Поэтому государство есть не только правящая власть, оно есть так же сила, осуществляющая вовне свою волю и заставляющая признавать и уважать себя… отсюда организация и экспансия, хотя бы в возможности».

И, наконец, фашизм наделяется не только законодательными, но и воспитательными функциями. Его целью является «переделать не форму человеческой жизни, но её содержание, самого человека, характер, веру» под эгидой единения, силы и справедливости.

После рассмотрения идейной базы фашизма читателю представляется Политическая и социальная доктрина», в которой определяется линия поведения общества в целом.

Фашизм выступает против пацифизма и не верит в возможность устойчивого мира. «Только война напрягает до высшей степени все человеческие силы и налагает печать благородства на народы, имеющие смелость предпринять таковую».

Исходя из этого тезиса «фашизм отвергает мировые объятия и, живя в общении с цивилизованными народами, он не дает обмануть себя изменчивой и обманчивой внешностью, бдительный и недоверчивый он глядит им в глаза и следит за состоянием их духа и за сменой их интересов».

В области внутренней политики важнейшее место занимает борьба против либерализма, демократизации общества и, особенно, большевизма. В этой борьбе все средства хороши, в том числе «карательные экспедиции».

Что касается социальной политики, то доктриной ей не уделяется должного внимания. Можно выделить лишь некоторые моменты. Выступая против исторического материализма и классовой борьбы, фашизм отрицает равенство: - «благосостояние – счастье», что превратило бы людей в скотов, думающих об одном: быть довольными и насыщенными, т.е. ограниченными простой и чисто растительной жизнью». «Фашизм отрицает неизбежную классовую борьбу, естественное порождение подобного экономического понимания истории, и, прежде всего, он отрицает, что классовая борьба является преобладающим элементом социальных изменений». В то же время «фашизм признает реальные требования, из которых берут начало социалистическое и профсоюзное движения, и реализует их в корпоративной системе интересов, согласованных в единстве государства».

«Фашизм отрицает, что число, просто как таковое может управлять человеческим обществом; он отрицает, что это число посредством периодических консультаций может править; он утверждает, что неравенство неизбежно, благотворно и благодетельно для людей, которые не могут быть уравнены механическим и внешним фактом, каковым является всеобщее голосование».

В заключение в доктрине формулируется миссия государства и определяется конечная цель фашизма: «Государство, как его понимает и осуществляет фашизм, является фактом духовным и моральным, так как оно выявляет собой политическую, юридическую и экономическую организацию нации;… Это государство воспитывает граждан в гражданских добродетелях, оно дает им сознание своей миссии и побуждает их к единению, гармонизирует интересы по принципу справедливости; обеспечивает преемственность завоеваний мысли в области знания, искусства, права, гуманной солидарности; возносит людей от элементарной, примитивной жизни к высотам человеческой мощи, т.е. к империи…».

Говоря об отношении фашизма к капитализму, доктрина утверждает, что только «государство способно разрешить драматические противоречия капитализма. Так называемый кризис может быть разрешен только государством и внутри государства». Отсюда следует, что капитализм, для того чтобы выжить, вынужден вступать с фашизмом в корпоративные отношения, что в свою очередь позволяет имперской нации «управлять прямо или косвенно другими нациями, без необходимости завоевания даже одного километра территории».

«Для фашизма стремление к империи, т.е. к национальному распространению, является жизненным проявлением; обратное, «сидение дома», есть признаки упадка. Народы, возвышающиеся и возрождающиеся, являются империалистами; умирающие народы отказываются от всяких претензий».

Несмотря на сумбурный характер изложения, непоследовательность в суждениях, декларативность основных положений, нередко лживость и тенденциозность заявлений представляется возможным сделать следующие выводы:

· скомпилированная из отдельных фрагментов: либеральных, социалистических и демократических программ доктрина трактует фашизм как идеологию и как форму организации общества;

· фашистское государство есть все, а отдельный человек (индивид) – ничто;

· фашистское государство есть тоталитарное государство со всеми вытекающими отсюда последствиями;

· насилие вплоть до открытого террора и как следствие страх есть главное условие единения общества;

· фашистское государство регулирует свободы своих граждан «…оно ограничило бесполезные и вредные свободы и сохранило существенные. Судить в этой области может не индивид, а только государство»

· фашистская идеология направлена на формирование массового «стадного» сознания, контролируемого и управляемого определенным набором идеологических инструментов и механизмов;

· экспансия и война – неотъемлемые атрибуты фашизма. «Чтобы нация оставалась здоровой, она должна воевать каждые двадцать пять лет»;

· объявляя «фашистскую» идеологию всеобъемлющей истиной в последней инстанции, доктрина утверждает неизбежность слияния фашизма и капитализма в корпоративном экстазе.

Фашизм многолик, но в каждом случае присутствуют указанные признаки. Интерес к фашизму как общественному явлению постоянно возрастает. Появляющиеся аналитические политологические работы подчеркивают различие между фашизмом Муссолини и фашизмом Гитлера, вплоть до требования не смешивать эти различные идеологические площадки. Так в статье «Доктрина фашизма и пропаганда нацизма» доктора политических наук А.Н. Савельева говорится следующее:

«Как мы видим, фашизм эмоционален, но не иррационален, утопичен, но не абсурден. Его доктрина находится в рамках традиции европейской мысли и адекватна условиям начала ХХ века. Более того, есть веские основания считать, что фашизм зачерпывает интеллектуальную и культурную традицию еще глубже, стремясь подражать Древней Греции. Но одновременно здесь лежит и причина несостоятельности фашистской доктрины для нацистского государства, которое не стало по-настоящему фашистским – консервативно революционным, глубоко национальным. Холодная фигурность, телесность греческой культуры могла быть средством возбуждения эстетического чувства при угасающей религиозности, средством возвращения к религиозности через реанимацию духа нации в древних образах. Но эти образы не создавали пафоса экспансии и партийной тирании, которые сами собой вошли в политическую практику европейских государств, собирающихся войной решить проблемы, оставленные после прежней войны. Военные авантюры и масштабный террор никак не были связаны с культурно-государственной парадигмой фашизма. Нацизм стал извращением консервативной доктрины, выпестованной Европой, болезненным ответом на чумную заразу либерализма и марксизма, авантюрной реакцией на чужие авантюры, террористическим методом в ответ на внешний террор. Нацизм вышел за пределы фашизма, чтобы погибнуть и погубить вместе с собой перспективу развития Европы по пути уважения собственных культурных традиций и сбережения собственных наций.

Для нацистского государства важна была не доктрина, а пробуждение архетипов нации. Только такую, грезящую образами древних богов и героев нацию, можно было двинуть к решению масштабных проблем – от преодоления безработицы и подавления коммунистического движения внутри страны до завоевания Европы. Не важен смысл национального мифа, важно состояние возбуждения, которое он принес. Содержание мифа, содержание доктрины забывается, как только градус возбуждения пройден, национальный дух поднят мифом и живет самостоятельной жизнью, экзальтированная национальная идентичность стала самостоятельной реальностью. Дальше в ход идут символические инструменты, освещающие героическим пафосом самые прозаические движения государства».

Такой вывод был сделан Савельевым в силу определенного ракурса рассмотрения им явления Фашизма. Несмотря на различия в декларируемой идеологической основе фашизма Муссолини и нацизма Гитлера, эти режимы отстроены по одной и той же структуре, которая представляет собой формацию организации общественной жизни в определенных условиях и на определенном уровне развития с учетом накопленных действующих общественных противоречий.

В статье Александра Тарасова «Фашизмов много, и чем дальше, тем они все менее отличимы от «обычного капитализма» дано расширенное освещение проявления этой формации.

Он пишет, что всегда существовал (и сегодня существует) большой набор разных фашизмов, зачастую конкурентных друг другу - и даже враждебных, причем враждебных до такой степени, что сторонники одного фашизма норовят полностью истребить сторонников другого. Хотя говорить, о том, что он существовал до появления самого термина «фашизм» было бы несколько абсурдно, правильнее будет говорить о проявлениях отдельных элементов фашизма.

Так повелось еще с 30-х гг. XX в., когда казалось, что есть всего 3 варианта фашизма: нацизм, итальянский фашизм и франкизм. Эти три фашизма часто именуют "классическими", а все остальные считаются "неклассическими". "Классические" фашизмы имеют некоторые общие черты: все они - движения "среднего класса", предъявляющего претензии на политическую власть - в ущерб традиционным элитам и в противодействие "социальным низам" (рабочим, крестьянам), - причем движения массовые, создавшие собственную, отличную от традиционного консерватизма, идеологию и использующие революционные методы борьбы против левого революционного лагеря. Но дальше начинаются резкие различия даже между "классическими" фашизмами. Нацизм опирался на городской "средний класс"; строил иерархическое технократическое военное индустриальное государство (в идеале - гигантский военный завод); поддерживался (и приводился к власти) промышленным капиталом; был ориентирован на языческую мистику и расовую чистоту; рассматривал свою "революцию" как эксперимент по ускоренной модернизации; ставил государство в подчинение партии. Итальянский фашизм опирался на сельский "средний класс"; строил патерналистское "корпоративное государство"; поддерживался (и приводился к власти) преимущественно сельскохозяйственным крупным капиталом; был ориентирован на католицизм и внешний национализм (средиземноморский империализм); рассматривал свою "революцию" как национально-превентивную - с целью недопущения "большевизации" Италии; ставил партию в подчинение государству. Франкизм еще более откровенно опирался на сельский "средний класс", чем итальянский фашизм, но также и на колониальные круги и военщину; поддерживался (и приводился к власти) феодальной элитой; строил патриархально-монархическое государство; был ориентирован на воинствующий (антимасонский) католицизм; рассматривал свою "революцию" как радикальный способ вернуть Испанию к временам средневековой мировой империи.

Сторонники разных фашизмов истребляли друг друга. В Австрии в феврале 1934 г. сначала к власти пришли сторонники итальянского фашизма - австрофашисты (хеймверовцы), но уже в июле нацисты организовали путч и убили канцлера Э. Дольфуса, а кончилась борьба разгромом австрофашизма и аншлюсом. В Венгрии сторонники итальянского фашизма - хунгаристы во главе с адмиралом Хорти - были в 1944 г. свергнуты венгерскими нацистами - нилашистами во главе с Салаши. В Румынии противоборство между сторонниками итальянского фашизма и нацизма - "зеленорубашечниками", "железногвардейцами", Антонеску и Хорией Симой - вылилось во взаимный массовый террор и форменную гражданскую войну.

После II Мировой войны правящие элиты уже ни разу не повторили своей довоенной ошибки - не сделали ставку в борьбе с социальной революцией на движения "классического" фашизма: оказалось, что эти экстремистские движения "среднего класса", придя к власти, легко выходят из-под контроля. Поэтому все послевоенные фашистские режимы (исключая франкистский, который, бюрократизировавшись, быстро утратил всякую связь с массовым движением) уже были "неклассическими".

"Неклассические" фашизмы существовали еще до II Мировой войны. Скажем, португальский салазаровский фашизм был первым примером впоследствии очень распространенного военного фашизма, когда традиционные консервативные элиты руками армии устанавливают фашистскую власть, а затем уже сам режим начинает фашизацию общества, создавая "под себя" фашистские партии и движения. Искусственное происхождение такого фашизма определяет, как правило, его клерикальный, патриархальный, традиционный (а не революционный, как у нацистов) характер. Во второй половине XX в. такие режимы десятками возникали в странах "третьего мира".

Другими вариантами еще довоенного "неклассического" фашизма были монархофашизм и крестьянский (бауэровский, кулацкий) фашизм, распространившиеся в странах Восточной Европы (в том числе и в лимитрофах). Это также были фашистские движения (а затем и режимы) с очень ограниченной социальной базой, не сумевшие мобилизовать массы, а пришедшие к власти с помощью традиционных элит (хотя иногда и в результате государственных переворотов), испуганных "красной опасностью". Быстрое включение этих партий и режимов в орбиту итальянского и германского влияния замаскировало их своеобразие, с одной стороны, и не дало им развиться в самостоятельное явление - с другой.

Во Франции до войны между собой конкурировало несколько разных фашизмов: французский вариант итальянского ("франсизм" и др.), французский вариант нацизма (Французская народная партия и др.), французский вариант франкизма ("кагуляры") и, наконец, оригинальный аристократически-элитарный фашизм "Аксьон франсэз", близкий к монархо-фашизму.

После II Мировой войны "неклассический" фашизм был представлен в основном режимами "зависимого" фашизма, или, по другой терминологии - "наведенного" фашизма (имеется в виду - наведенного извне, из-за границы). Как правило, это были ультраправые режимы в странах "третьего мира", установленные путем военных переворотов (военный фашизм) по указанию и на деньги стран "первого мира", западных демократий (чаще всего - Вашингтона). Непосредственной причиной создания таких режимов служила либо необходимость свергнуть какое-то уже существующее левое (или просто антиамериканское) правительство (в Бразилии, Гватемале, Чили и т.п.) либо не допустить прихода левых к власти.

Поскольку "зависимый" фашизм зависел от "демократической метрополии", то часто при фашистских режимах соблюдался в той или иной степени "демократический декорум": существовали парламент, многопартийная система, проводились "выборы". Разумеется, это была в большей или меньшей степени бутафория (в Парагвае при Стресснере вопрос "сожительства" фашизма с демократией решался просто и изящно: в стране всегда действовало военное положение, за исключением одного дня - дня выборов).

Специально для облегчения создания режимов "зависимого" фашизма в силовых структурах стран "третьего мира" активно насаждалась фашистская идеология. Армия, полиция и спецслужбы превращались в некое подобие фашистских партий без самих партий. Задним числом, уже после военного переворота, выяснилось, что убежденных фашистов в чилийской армии было гораздо больше, чем во всех "гражданских" фашистских организациях в Чили. То же самое выяснилось задним числом в отношении бразильской полиции и военной контрразведки.

"Зависимый" фашизм перебрасывал мостик к праволиберальным режимам, движениям и доктринам, "размывая" понятие фашизма и делая его "более приемлемым" для либералов. Так, режим Сомосы, насажденный в Никарагуа североамериканцами, идеологически ориентировался на европейский фашизм и даже помогал уругвайским фашистам готовить переворот - и в то же время выступал в качестве стратегического союзника США в регионе и формально находился в состоянии войны с "державами Оси".

В Европе первым режимом "зависимого" фашизма был послевоенный пробританский режим в Греции, где после освобождения страны от немецких войск началась гражданская война. Британские лейбористы клеймили Черчилля за поддержку в Греции "монархо-фашистов" и "нацистских коллаборационистов", но, придя в 1945 г. к власти, сами поддержали тех же "монархо-фашистов" и "нацистских коллаборационистов".

Еще одним вариантом "неклассического" фашизма являются "новые правые", возникшие в конце 60-х гг. (первоначально во Франции в виде группы "ГРЕСЕ"). "Новые правые" использовали опыт так называемого двубортного фашизма - европейского респектабельного парламентского фашизма, соединявшего фашистскую идеологию с правоконсервативной практикой в условиях парламентской демократии. "Новые правые" решили обновить фашистскую теорию за счет отказа от примитивного расизма, примитивного универсализма и социальной демагогии. Они заменили представление о расовом превосходстве представлением о несовместимости разных рас, признали ценность меньшинств (национальных и сексуальных) и вопросов экологии, сформулировали, по сути, постмодернистскую точку зрения на историю и цивилизацию и сделали фашистскую доктрину фактически неотличимой от доктрины неолиберализма в духе Хайека и Мизеса. Политически взгляды "новых правых" совпали со взглядами практиков неолиберализма эпохи рейганомики и тэтчеризма. Не случайно режим Пиночета (режим "зависимого фашизма") характеризуется также как режим "военного тэтчеризма". Даже основополагающие взгляды, публично высказывавшиеся Тэтчер и Пиночетом, часто оказывались идентичными (например, и тот, и другая отказывались признавать существование общества - что являлось, на самом деле, всего лишь повторением доктрины итальянского фашизма). Именно партии и движения, соединявшие идеи "новых правых" с неолиберализмом, добивались в последнее время больших успехов на выборах в Западной Европе: Национальный фронт Ж.-М. Ле Пена во Франции, партия П. Фортейна в Нидерландах, Партия свободы Й. Хайдера в Австрии и т.д. (показательно, кстати, что Партия свободы входит в Либеральный Интернационал!).

Фашизмы как набор близкородственных общественных феноменов прекрасно уживаются с любым цветом кожи и любой религией. Лидеры НСДАП были германскими язычниками, но официальная программа партии ("25 пунктов") выступала за "позитивное" (то есть не разделенное на церкви, экуменическое) христианство, а большинство членов НСДАП было протестантами и католиками; итальянские, испанские, латиноамериканские фашизмы носили подчеркнуто католический характер; греческий и румынские фашизмы были воинствующе православными; гаитянский фашизм Дювалье были вудуистским; японские фашисты, как правило, синтоисты; существуют мусульманские, индуистские (вишнуистские), иудаистские, буддистские (на Шри-Ланке) фашистские организации. Правда, пока еще не было атеистических фашистских движений.

Фашизм не идентичен белому расизму, как видно из опыта Гаити, режима Мобуту в Заире и совершенно фашистской по идеологии ФНЛА Холдена Роберто в Анголе. Тем более необязательным является антисемитизм (фашистские режимы в Центральной Америке были произраильскими, не говоря уже о собственно еврейских фашистских организациях, таких как движение "Ках" или "Кахане хай"). Но любому фашизму обязательно присущи установки на воинствующий антикоммунизм; милитаризм (в узком смысле, то есть на восхваление армии и армейских порядков и перенесение их в гражданскую жизнь); воинствующие ксенофобия, расизм, национализм (идеологическая составляющая, то есть такие, которые активно направлены против кого-то: иммигрантов в современной Европе, чернокожих в США или ЮАР, индейцев в Гватемале и Чили, тамилов на Шри-Ланке и т.п.); теоретический элитаризм (то есть отрицание принципа всеобщего равенства); обывательский культурный примитивизм (то есть неприятие культуры во всей ее сложности и полноте).

Приведенная мозаика проявления фашизма свидетельствует о поиске и формировании эффективной стратегии борьбы с большевизмом и реального укрепления власти капитала.

Практически библейские заповеди обустройства российского общества нашли отклик и поддержку во всем мире. Во многих странах назревала революционная ситуация и международный капитал осознавал возможность потери власти и полного своего краха.

В этих условиях он (капитал) предпринял все мыслимые и немыслимые меры по предотвращению крушения капиталистической системы, по устранению большевизма и ликвидации революционной ситуации в мире и в России.

Поддержка гражданской войны, прямые военные «антантовские» вторжения, заговоры и путчи успеха не принесли. Большевизм в России продолжал успешно укрепляться, и капитал привлек фашизм в качестве защитника «Общества» от большевистской угрозы.

Наиболее полно и глубоко роль Капитала в становлении фашизма оценил в свое время Г.Димитров на 7 Всемирном конгрессе коммунистического интернационала 2 августа 1935 г. (источник: Политический отчет ЦК БРП к V съезду партии, 19 декабря 1948 г.): «В условиях разразившегося глубочайшего экономического кризиса, резкого обострения общего кризиса капитализма (авт.: кризис капитализма в продолжающемся обнищании народа и продолжающемся наращивании капиталов узкой группки финансовых олигархов), революционизирования трудящихся масс фашизм перешел к широкому наступлению. Господствующая буржуазия все больше ищет спасения в фашизме в целях осуществления исключительных грабительских мер против трудящихся, подготовки хищнической империалистической воины, нападении на Советский Союз, порабощении и раздела Китая и на основе всего этого — предотвращении революции.

Империалистические круги пытаются переложить всю тяжесть кризиса на плечи трудящихся. Для этого им нужен фашизм.

Они стараются разрешить проблему рынков за счет порабощения слабых народов, увеличения колониального гнета и нового передела мира путем войны. Для этого им нужен фашизм».

«Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала… Необходимо особенно сильно подчеркивать этот подлинный характер фашизма, потому что маскировка социальной демагогией дала возможность фашизму увлечь за собой в ряде стран выбитые кризисом из колеи массы мелкой буржуазии и даже некоторые части наиболее отсталых слоев пролетариата, которые никогда бы не пошли за фашизмом, если бы понимали его действительный классовый характер, его настоящую природу».

Международный капитал всячески потакал экспансионистской политике фашизма, который, в конце концов, развязал Вторую мировую войну.

В слепой злобе к большевизму, в желании увековечить господство капитала опекуны фашизма не учли его первобытный «пещерный» характер, имперских устремлений его вождей. В результате была создана коалиция для борьбы теперь уже с фашизмом как с идеологическим течением, утопившем Европу в терроре.

Коалиция одержала победу, но эта победа досталась слишком дорогой ценой для человечества. Последствия войны сказываются до сих пор. Фашизм был заклеймен как античеловеческий режим, его руководство и исполнители понесли заслуженную кару. Пропагандирование идей фашизма было запрещено во всем мире.

После войны Советский Союз как оплот большевизма не только восстановил свое хозяйство, но и вошел в число ведущих мировых держав. Не считаться с такой державой, а тем более игнорировать ее, было невозможно. Авторитет СССР, его влияние в мире были чрезвычайно велики. Но международный капитал осознавал, что в России строится общество нового типа, формируется новая общественно-политическая формация, которая рано или поздно должна заменить капиталистическую.

Понимая, что силовыми методами ситуацию не изменить капитализм приступил к длительной осаде. Здесь, как нельзя кстати, пригодилась тактика фашизма. Нужно было создать новую идеологию: идеологию потребительского образа жизни, жизнь ради удовольствий (секс, наркотики и рок-н-ролл), представить т.н. «Западный образ жизни» в самых радужных красках. На идеологическом фронте в ход пускались и ложь, и критика, и пропаганда. Для примера достаточно вспомнить круглосуточное вещание радиостанции «Голос Америки», постоянную возню вокруг «железного занавеса» и многое другое.

Но особое внимание уделялось психологической обработке населения России и особенно молодого поколения.

В результате осада принесла свои плоды, Союз Советских Социалистических Республик (СССР) развалился. Но такой исход не есть результат невидимой войны, хотя она и внесла немалую лепту в этот процесс. Распад великой державы был исторически обусловлен. Как отдельная общественно-политическая формация она не зародилась в недрах старой капиталистической системы и не прошла предначертанный ей период эволюции. Поэтому в качестве управляющего механизма была использована старая структура в форме государства, основной функцией которого оставалось насилие с целью поддержания господства одних над другими. Но самая главная причина падения социализма состоит в несоответствии уровня общественного сознания требованиям нового порядка бытия.

Но и на этом осада не закончилась. Более того прессинг со стороны международного каптала усиливается, что в значительной степени обусловливается и резким сокращением жизненно важных природных ресурсов на планете.

Инструментарий по сохранению и поддержанию господства капитала постоянно совершенствуется и расширяется. На нынешнем этапе в качестве такого универсального инструмента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: