ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Ярославской области
РЫБИНСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рег. № | |
Рег. № | |
Рег. № |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
дисциплина: | ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ | ||
(наименование учебной дисциплины) | |||
ПРАКТИКУМ | |||
для специальностей: |
| ||
(код и наименование специальности) | |||
| |||
базовый | уровень | ||
(образовательный уровень СПО) |
г.Рыбинск
2014г.
Утверждаю: | ||
Председатель комиссии: | Заместитель директора по учебной работе: | |
И.Н.Осокина | ||
Подпись Дата ФИО | Подпись Дата ФИО | |
Автор: | О.А.Белякова, преподаватель |
Подпись Дата ФИО, ученая степень, звание, должность |
|
|
Рецензенты: | |
ФИО, ученая степень, звание, должность, место работы | |
ФИО, ученая степень, звание, должность, место работы ________________________________________________________________________________________ | |
ФИО, ученая степень, звание, должность, место работы | |
ФИО, ученая степень, звание, должность, место работы |
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования
(ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № | от « | » | 20 | г. |
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………… | Стр. 4 |
Введение …………………………………………………………………………… | Стр. 6 |
Методические указания по выполнению практических работ…………………. | Стр. 82 |
Приложение 1.Тематика практических работ………………………………….. | Стр. 84 |
Приложение 2. Перечень реквизитов организационно-распорядительной документации………………………………………………………………………… | Стр. 84 |
Приложение 3. Координационная сетка для расположения реквизитов на формуляр-образце………………………………………………………………… | Стр. 84 |
Приложение 4. Бланк приказа с продольным расположением реквизитов………………………………………………………………………………….. | Стр. 84 |
Приложение 5. Образец приказа с продольным расположением реквизитов……………………………………………………………………………….. | Стр. 84 |
Приложение 6. Образец приказа с угловым расположением реквизитов………………………………………………….................................................. | Стр. 84 |
Приложение 7. Бланк оформления письма………………………………………. | Стр. 84 |
Приложение 8. Образец письма……………….…………………………………. | Стр. 84 |
Приложение 9. Бланк оформления акта………………………………………….. | Стр. 84 |
Приложение10. Образец акта………………….………………………………… | Стр. 84 |
Приложение 11. Бланк оформления справки…………………………………… | Стр. 84 |
Приложение12. Образец справки………………………………………………… | Стр. 84 |
Приложение 13. Бланк оформления протокола……………………………….… | Стр. 84 |
Приложение14. Образец протокола ….…………………….…………………… | Стр. 84 |
Приложение 15. Бланк оформления докладной (служебной) записки………………………………………………………………………………….… | Стр. 84 |
Приложение 16. Образец докладной (служебной) записки…………………… | Стр. 84 |
Приложение 17. Образец составления рекламации…………………………….. | Стр. 84 |
Приложение 18 Образец составления резюме…………………………………... | Стр. 84 |
Приложение 19. Задания к практической работе………………………………... | Стр. 84 |
Список рекомендуемой литературы……………………………………………… | Стр. 84 |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическое пособие по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначено для помощи и проведения студентами заочного отделения практической части курса.Представленные практические работы составлены в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины для специальностей 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и 080302 «Коммерция» (по отраслям).
Программа указанного курса знакомит будущих специалистов с организацией документооборота в учреждениях, составлением и оформлением наиболее типовых документов в соответствии с положениями Единой системы документационного обеспечения управленческой деятельности, прежде всего в сфере деятельности коммерческих организаций.
Документационное обеспечение управления (ДОУ) – это специфическое направление деятельности, которое занимается составлением, оформлением документов, их обработкой и хранение.
Изучение ДОУ тесно связано с дисциплинами специального и профилирующего циклов. В связи с этим программой предусматривается проведение практических занятий, на которых широко используются образцы и стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации, находящейся в обороте коммерческих структур.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий;
- осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
- использовать унифицированные формы документов;
- осуществлять хранение и поиск документов;
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
- основные понятия документационного обеспечения управления;
- системы документационного обеспечения управления;
- классификацию документов;
- требования к составлению и оформлению документов;
- организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел.
ВВЕДЕНИЕ
Основу информационной среды любого предприятия, организации или учреждения составляют документы. Содержащаяся в них информация будет обладать юридической силой и может быть использована в профессиональной деятельности только при соблюдении ряда обязательных делопроизводственных операций.
|
|
При работе с документами ежедневно приходится решать большой комплекс вопросов, связанных с регистрацией входящих, исходящих и внутренних документов, с подписанием, согласованием, отправкой, формированием их в дела, определением сроков хранения, передачей в архив либо уничтожением. Без правильной организации работы невозможно справиться с потоком документов, быстро найти требуемый документ, навести по нему справки, а также проконтролировать его исполнение или обеспечить сохранность.
Реалии современного производства и бизнеса диктуют определенные требования в области документационного обеспечения управления (ДОУ). При существующей смешанной системе делопроизводства, когда все документопотоки в организации рассредоточиваются по структурным подразделениям для их обязательного исполнения, знания в области ДОУ необходимы всем..
В наши дни все служащие являются участниками единого делопроизводственного процесса. Сегодня наряду с профессиональными навыками работник должен уметь создавать документы в соответствии с существующими нормами, государственными стандартами, законами Российской Федерации, методическими рекомендациям Росархива, министерств, ведомств и организаций. Документ, оформленный должным образом, обеспечивает не только оперативность работы, но и создает имидж серьезного, делового партнера.
В связи с внедрением в делопроизводство новых технологий очень важны знания об организации безбумажного делопроизводства, организация которого требует не только применения современных технических средств (компьютеров, компьютерных сетей и программ), приобретения дополнительных знаний о создании, использовании, хранении документов на машинных носителях. Самое главное - это выработка принципиально новых подходов к организации документоведения, повышение всеобщей культуры и выработка всеобщих моральных норм работы в коллективной сети.
методические уКАЗАНИЯ по ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
|
|
Программой курса предусмотрено проведение практических работ по темам, приведенным в рабочей программе дисциплины.
Все практические работы выполняются на компьютере (текстовый редактор Microsoft Word) при использовании образцов документов, представленных в приложениях настоящих методических указаний.
Требования к выполнению практической работы:
практическая работа должна быть выполнена в электронном варианте;
каждый документ должен быть набран на отдельном листе формата А4;
поля каждого документа должны соответствовать стандарту: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;
параметры шрифта: гарнитура Times New Roman, кегль 12 пт;
параметры абзаца: отступ первой строки 1,25 см, междустрочный интервал (для текста документа) – полуторный, выравнивание – по ширине.
Все выполненные задания подшиваются в отдельную папку и сдаются на проверку преподвателю.
Приложение 1
Тематика практических работ
Создание формуляр – образца для углового и продольного расположения реквизитов