Создание формуляр – образца для углового и продольного расположения реквизитов

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Ярославской области

РЫБИНСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Рег. №  
Рег. №  
Рег. №  


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

дисциплина:

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

 

(наименование учебной дисциплины)

ПРАКТИКУМ

для специальностей:

 

   

(код и наименование специальности)

 

    базовый уровень
    (образовательный уровень СПО)  

 

                                                                               

г.Рыбинск
2014г.


 

 

    Утверждаю:
Председатель комиссии:                        Заместитель директора                      по учебной работе:
    И.Н.Осокина
Подпись             Дата         ФИО      Подпись        Дата                          ФИО
     

 

Автор: О.А.Белякова, преподаватель
    Подпись    Дата                 ФИО, ученая степень, звание, должность

 

Рецензенты:  
  ФИО, ученая степень, звание, должность, место работы
     
   
  ФИО, ученая степень, звание, должность, место работы   ________________________________________________________________________________________
   
  ФИО, ученая степень, звание, должность, место работы
   
  ФИО, ученая степень, звание, должность, место работы

 

 

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования
(ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №   от «   »   20   г.

Содержание

   
 Пояснительная записка…………………………………………………………… Стр. 4
Введение …………………………………………………………………………… Стр. 6
Методические указания по выполнению практических работ…………………. Стр. 82
 Приложение 1.Тематика практических работ………………………………….. Стр. 84
Приложение 2. Перечень реквизитов организационно-распорядительной документации………………………………………………………………………… Стр. 84
Приложение 3. Координационная сетка для расположения реквизитов на формуляр-образце………………………………………………………………… Стр. 84
Приложение 4. Бланк приказа с продольным расположением реквизитов………………………………………………………………………………….. Стр. 84
Приложение 5. Образец приказа с продольным расположением реквизитов……………………………………………………………………………….. Стр. 84
Приложение 6. Образец  приказа с угловым расположением реквизитов………………………………………………….................................................. Стр. 84
Приложение 7. Бланк оформления письма………………………………………. Стр. 84
Приложение 8. Образец письма……………….…………………………………. Стр. 84
Приложение 9. Бланк оформления акта………………………………………….. Стр. 84
Приложение10. Образец акта………………….………………………………… Стр. 84
Приложение 11. Бланк оформления справки…………………………………… Стр. 84
Приложение12. Образец справки………………………………………………… Стр. 84
Приложение 13. Бланк оформления протокола……………………………….… Стр. 84
Приложение14. Образец  протокола ….…………………….…………………… Стр. 84
Приложение 15. Бланк оформления докладной (служебной) записки………………………………………………………………………………….… Стр. 84
Приложение 16. Образец докладной (служебной) записки…………………… Стр. 84
Приложение 17. Образец составления рекламации…………………………….. Стр. 84
Приложение 18 Образец составления резюме…………………………………... Стр. 84
Приложение 19. Задания к практической работе………………………………... Стр. 84
Список рекомендуемой литературы……………………………………………… Стр. 84

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическое пособие по выполнению практических работ   по дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначено для помощи и проведения  студентами заочного отделения практической части курса.Представленные практические работы составлены в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины для специальностей 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и  080302 «Коммерция» (по отраслям).

Программа указанного курса знакомит будущих специалистов с организацией документооборота в учреждениях, составлением и оформлением наиболее типовых документов в соответствии с положениями Единой системы документационного обеспечения управленческой деятельности, прежде всего в сфере деятельности коммерческих организаций.

Документационное обеспечение управления (ДОУ)  – это специфическое направление деятельности, которое занимается составлением, оформлением документов, их обработкой и хранение.

Изучение ДОУ тесно связано  с дисциплинами специального и профилирующего циклов. В связи с этим программой предусматривается проведение практических занятий, на которых широко используются образцы и стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации, находящейся в обороте коммерческих структур.

          В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий;

 - осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

 - использовать унифицированные формы документов;

 - осуществлять хранение и поиск документов;

 - использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте

          В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

 - основные понятия документационного обеспечения управления;

 - системы документационного обеспечения управления;

 - классификацию документов;

 - требования к составлению и оформлению документов;

 - организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел.

 

 





ВВЕДЕНИЕ

Основу информационной среды любого предприятия, организации или учреждения составляют документы. Содержащаяся в них информация будет обладать юридической силой и может быть использована в профессиональной деятельности только при соблюдении ряда обязательных делопроизводственных операций.

При работе с документами ежедневно приходится решать большой комплекс вопросов, связанных с регистрацией входящих, исходящих и внутренних документов, с подписанием, согласованием, отправкой, формированием их в дела, определением сроков хранения, передачей в архив либо уничтожением. Без правильной организации работы невозможно справиться с потоком документов, быстро найти требуемый документ, навести по нему справки, а также проконтролировать его исполнение или обеспечить сохранность.

Реалии современного производства и бизнеса диктуют определенные требования в области документационного обеспечения управления (ДОУ). При существующей смешанной системе делопроизводства, когда все документопотоки в организации рассредоточиваются по структурным подразделениям для их обязательного исполнения, знания в области ДОУ необходимы всем..

В наши дни все служащие являются участниками единого делопроизводственного процесса. Сегодня наряду с профессиональными навыками работник должен уметь создавать документы в соответствии с существующими нормами, государственными стандартами, законами Российской Федерации, методическими рекомендациям Росархива, министерств, ведомств и организаций. Документ, оформленный должным образом, обеспечивает не только оперативность работы, но и создает имидж серьезного, делового партнера.

В связи с внедрением в делопроизводство новых технологий очень важны знания об организации безбумажного делопроизводства, организация которого требует не только применения современных технических средств (компьютеров, компьютерных сетей и программ), приобретения дополнительных знаний о создании, использовании, хранении документов на машинных носителях. Самое главное - это выработка принципиально новых подходов к организации документоведения, повышение всеобщей культуры и выработка всеобщих моральных норм работы в коллективной сети.

 

 

методические уКАЗАНИЯ по ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Программой курса предусмотрено проведение практических работ по темам, приведенным в рабочей программе дисциплины.

 Все практические работы выполняются на компьютере (текстовый редактор Microsoft Word) при использовании образцов документов, представленных в приложениях настоящих методических указаний.

Требования к выполнению практической работы:

­ практическая работа должна быть выполнена в электронном варианте;

­ каждый документ должен быть набран на отдельном листе формата А4;

­ поля каждого документа должны соответствовать стандарту: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

­ параметры шрифта: гарнитура Times New Roman, кегль 12 пт;

­ параметры абзаца: отступ первой строки 1,25 см, междустрочный интервал (для текста документа) – полуторный, выравнивание – по ширине.

Все выполненные задания подшиваются в отдельную папку и сдаются на проверку преподвателю.

 

Приложение 1
Тематика практических работ


Создание формуляр – образца для углового и продольного расположения реквизитов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: