Таблица 2. «Распознавание волокон»

Волокно Сжигание
Хлопок Горит быстро с запахом жжёной бумаги. После горения остается серый пепел.
Шерсть Горит медленно с запахом жжёных перьев. После горения образуется хрупкий чёрный шарик, растирающийся в порошок.
Ацетатное волокно Горит быстро, образуя нехрупкий спёкшийся тёмно-бурый шарик. Вне пламени горение постепенно прекращается.
Капрон Плавится, образуя твёрдый блестящий шарик тёмного цвета. При горении распространяется неприятный запах.
Лавсан Плавится, затем горит коптящим пламенем с образованием тёмного твердого блестящего шарика.
Нитрон Горит, образуя тёмный рыхлый неблестящий шарик.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Дайте определения следующим понятиям:полимеры, структурное звено, степень полимеризации.

2. В чем разница между реакциями полимеризации и поликонденсации?

3. Какие полимеры называются термопластичными?

4. Какие полимеры называются термореактивными?

 

Задание № 1. Распознавание пластмасс.

В пакетах под номерами даны следующие образцы пластмасс: полиэтилена, поливинилхлорида, полистирола, фенолформальдегидной пластмассы, полиметилметакрилата. Опытным путём определите каждую пластмассу.

Опыт 1. Определение пластмасс по внешним признакам.

Распознавание пластмасс следует начать с внешнего осмотра (цвет, твёрдость, эластичность и т. д.) Обратите внимание на то, что образцы из полиэтилена жирны на ощупь, полупрозрачны, эластичны, механически прочны, могут иметь различную окраску. Образцы из поливинилхлорида эластичны, механически прочны, могут иметь различную окраску. Полистирольные образцы прозрачны, хрупки, различной окраски. Образцы из орг. стекла прозрачны, жестки, различной окраски, механически прочны. Фенолформальдегидные пластмассы тёмных тонов (от коричневого цвета до чёрного), жестки, прочны. Изделия из целлулоида эластичны, различной окраски, имеют характерный рисунок (под мрамор, малахит). Занесите свои наблюдения в отчёт о проделанной работе.

 

Опыт 2. Определение отношения пластмасс к нагреванию.

Жестяную пластину с образцом полимера подержите с помощью тигельных щипцов над пламенем спиртовки. Нагревание образца ведите несколько секунд. Затем стеклянной палочкой попытайтесь изменить его форму. После остужения можно снова нагреть этот образец и снова изменить его форму. Данные эксперимента сравните с данными таблицы 1 «Распознавание пластмасс».

 

Опыт 3. Определение пластмасс по характеру горения.

Кусочек образца пластмассы внесите тигельными щипцами в пламя спиртовки. Когда образец загорится, выньте его из пламени и подержите над жестяной пластиной. Продолжает ли он гореть вне пламени? Каким пламенем горит? Погасите пламя, если обильно выделяется копоть. Свои наблюдения сверьте с данными таблицы 1 «Распознавание пластмасс».

 

Задание 2 Распознавание волокон

Опыт 4.

В пакетах под номерами находятся волокна: хлопчатобумажное, шерстяное, ацетатное, капроновое, лавсан.

Анализ волокна или образца ткани начинают с испытания путём сжигания. Пучок волокна тигельными щипцами внесите в пламя. Как только он загорится, уберите его из пламени и тщательно рассмотрите. Если волокно перестанет гореть, его снова зажигают. При этом необходимо проследить: а) с какой скоростью происходит горение, б) запах продуктов разложения, в)характер остатка после горения.

Сверьте свои наблюдения с таблицей 2.«Распознавание волокон».

Сделайте выводы.

Порядок выполнения отчета по практическому занятию

1. В тетради для практических занятий и лабораторных работ напишите номер, название и учебную цель занятия.

2. Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

3. Выполните опыты № 1, 2, 3, 4, согласно инструкции по выполнению практического занятия. Запишите наблюдения в таблицы.

Распознавание пластмасс.

№ образца Внешний вид пласмассы Отношение к нагреванию Характер горения Название пластмассы Структурное звено пластмассы
           
           
           
           

 

Распознавание волокон.

№ образца волокна Характер горения. Название волокна Структурное звено волокна
       
       
       
       
       

 

4.Запишите вывод о проделанной работе, отразите, насколько успешно вы справились с целями и задачами работы.

Литература

1. О.С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Е. Е. Остроумова, С. А. Сладков Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, М.: Издательский центр «Академия», 2016

Интернет-источники

1. https://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-laboratornaia-rabota-ras.html

2. https://vk.com/public194376305

 

2 урок. Контрольная работа по теме

. Инструкция по выполнению тестовых заданий

Предлагаемые тестовые задания разработаны в согласовании с программой по дисциплине «Органическая химия. 10 класс» и позволяют оценить уровень усвоения материала по теме «Кислород- и азотсодержащие органические соединения». Тест содержит 10 заданий. На выполнение всех заданий даётся 40-45 минут (урок).

Внимательно прочитайте поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступить к чтению предлагаемых вариантов ответа. Постарайтесь выполнять задания по порядку. Задания, вызывающие затруднения, советую пропустить и вернуться к ним, после выполнения всех заданий.

Ответы к заданиям А1-А5 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям В1-В5 является последовательность цифр (или букв). Выбранные варианты ответов записывайте в специальном поле, расположенном рядом с вопросом.

За выполненные правильно первые пять заданий (с одним вариантом ответа) присуждается 1 балл, за выполненные задания В1-В5 присуждается 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов. Максимальное количество баллов, которые можно набрать испытуемому – 15. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

За выполнение работы ставится отметка по пятибалльной шкале. Схема перевода набранных баллов в отметку по пятибалльной шкале приведена в таблице.

 

Баллы 0-7 8-10 11-13 14-15
Отметка «2» «3» «4» «5»

 

 

Желаю успеха!

Контрольно-измерительные материалы

А1. Число структурных изомеров состава С5Н12 О, относящихся к первичным спиртам, равно ….

Три; 2) шесть; 3) пять; 4) четыре

Ответ:

А2. Сумма коэффициентов в уравнении окисления этанола подкисленным раствором перманганата калия равна: 1) 25; 2) 37; 3) 32; 4) 39.

Ответ:

А3. Строение соединения с молекулярной массой 74, содержащего 48,7 % углерода, 8,1 % водорода и 43,2 % кислорода, взаимодействующего с раствором гидроксида калия и дающего реакцию на лакмус, отвечает формуле:

Ответ:

А4. Перечислите номера соединений, относящихся к фенолам:

а, б; 2) а, в; 3) а, г; 4) а, д; 5) б, в

Ответ:

А5. Формуле соответствует название:

1.b-амино-4-этилпентановая кислота; 3) b-амино-4-метилгексановая кислота;

2.α- амино-4-этилпентановая кислота; 4) g-амино-4-метилгексановая кислота

 

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

Формула Класс
1. глицин А) спирты
2. этилформиат Б) аминокислоты
3. анилин В) сложные эфиры
4. ацетон Г) углеводы
5.С12Н22О11 Д) амины
  Е) кетоны

Ответ:

1 2 3 4 5
         

В2. Установите соответствие между формулами веществ и реактивом, позволяющим их распознать:

Вещества Реактив
1. фенол, уксусная кислота А) Br2 (водн.)
2. диэтиламин, этанол Б) [Ag(NH3)2]OH
3. уксусная кислота, муравьиная кислота В) Cu(OH)2
4. глицерин, пропанол Г) NaOH
  Д) лакмус

Ответ:

1 2 3 4
       

В3. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество реагирует:

Вещество Реагенты
1.уксусная кислота А) Br2 (водн), Cu(OH)2
2. этиленгликоль Б) Na2СO3, НСl
3. аминоуксусная кислота В) Cu(OH)2, НСl
4. анилин Г) NaOH, Na2СO3
  Д) НСl, Br2(водн)

Ответ:

1 2 3 4
       

В4. Установите соответствие между веществом и областью его практического применения:

Вещество Применение
1.этиленгликоль А) жидкость, применяющая в синтезе красителей и фармацевтических препаратов
2. этанол Б) жидкость, применяющая для синтеза каучука
3. анилин В) применяется в производстве охлаждающих жидкостей
4. глюкоза Г) является ценным питательным продуктом, применяется для накрахмаливания белья
  Д) используется в медицине в качестве укрепляющего лечебного средства.

Ответ:

1 2 3 4
       

В5. Перечислите условия реакций в следующей схеме превращений:

Сu(OH)2; 2. [Ag(NH3)2]OH; 3. NaOHспирт.; 4. Cl2 (P); 5. Cl2 (свет).

Ответ:

X Y
   

 

Источник

https://урок.рф/library/kontrolnij_test_kislorod_i_azotsoderzhashie_organich_195558.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: