Как перевести dynamics 4 страница

4Инвольвационная и эвольвационная материя имеет только потенциальное сознание. Такая материя не может составлять никакие формы, кроме атомов и молекул. Но эти материальные формы являются условием следующего процесса в проявлении монад: инволюции.

 

4.4 Инволюция

1Инволюция происходит в солнечных системах, в их мирах 43–48. Как и любой другой процесс ее следует рассматривать с трех точки зрения, согласно трем аспектам:

2С точки зрения движения: Атом инвольвационой и эвольвационной материи вращается вокруг своей оси с огромной скоростью. К этому вращательному движению инвольвация добавляет циклическое спиральное движение: атом вращается вокруг центральной точки в циклически повторяющихся спиралях.

3С точки зрения материи: Это сложное движение делает возможным для атомов и молекул строить сплоченные формы: агрегаты. Тем самым может быть создан целый ряд жизненных форм и дальше развиваться, формы жизни, которые нужны монадам эволюции для активации их сознания. Примерами таких жизненных форм инволюционной материи являются ментальные и эмоциональное оболочки человека.

4С точки зрения сознания: Поскольку монада участвует в процессах формирования формы, его потенциальное сознание актуализируется, пробуждается к жизни. Актуализированное сознание в течение всей инволюции только пассивно, то есть монады имеют (слабое, похожие на сны) сознание в своем роде материи только тогда, когда их активируют вибрации извне.

5Инволюция проходит через девять последовательных этапов от мира 43 до мира 48 включительно. Монады образуют атомы, молекулы и агрегаты на всех этих стадиях и во всех этих мирах. Все эти материальные соединения – живые существа, коллективные существа, образованные из монад. Такие коллективные инволюционные существа называются элементалами, и девять стадий актуализации их сознания называется девятью элементальными царствами.

6Элементальные царства инволюции имеют свои аналоги в эволюции: природные царства. Направление инволюции «вниз», его цель – физический мир, мир 49. Наименее обволоченные и, следовательно, наименее опытные элементалы принадлежат к первому элементальному царству в мире 43; наиболее обволоченные и поэтому наиболее опытные из них принадлежат к девятому царству в мире 48. Для того, чтобы иметь возможность перейти в более развитое царство (в более низком мире! – например, из мира 43 в мир 44) элементалы должны узнать все, что им нужно в их настоящем царстве.

7В нашей солнечной системе, которая достигла половины своего периода проявления, инволюционные монады уже прошли по крайней мере первые шесть элементальных царств в мирах 43–46. И поэтому теперь есть элементалы только трех последних царств в мирах 47 и 48. Более того, многие инволюционные монады перешли в эволюцию.

 

4.5 Эволюция и экспансия

1Во время инвольвации и эвольвации сознание монад является лишь потенциальным. В инволюции сознание монады актуализируется, пробуждается к жизни. В течение всей инволюции в мирах 43–48 сознание остается только пассивным. Это означает, что инволюционные формы жизни, элементалы, неспособны к самостоятельной деятельности. Они должны быть активированы вибрациями извне – существами, которые могут сами производить вибрации. Такие существа – это эволюционные монады.

2Таким образом, в эволюции сознание становится самоактивным. Активация сознания начинается в наинизшем мире, физическом мире (49) и в его самом грубом молекулярном виде 49:7, твердой материи. Только у этой материи есть инерция, и его вибрации достигают необходимой грубости, чтобы монада начала записывать противоположности внешнего и внутреннего, его материальное окружение и свое собственное сознание. Тем самым монада в конце концов способна осознать оппозицию внешнего принуждения и собственной внутренней воли. Активация сознания означает пробуждение воли.

3Инволюционные существа – это коллективы монад: атомы, молекулы и их агрегаты. Oни имеют общее сознание. Примерами таких элементалей являются оболочки эволюционных монад в мирах 47 и 48, а также «мыслеформы» человека, материальные формы, которые все его выражения сознания порождают в этих мирах.

4Когда монады, завершив свою инволюцию, перейдут к эволюции, они могут начать действовать как независимые существа. Теперь они одеваются в оболочки из инволюционной материи и активируют пассивное сознание этих оболочек. Монады становятся управляющими я в своих оболочках.

5Эволюция означает, что монады учатся активировать все более высокие виды сознания во все более высоких видах материи из более высоких миров. Эволюция начинается в физическом мире (49), продолжается в эмоциональном (48) и в каузально-ментальном (47) мирах. В сущностном мире (46) эволюцию заменяет экспансия.

6Эволюция и экспансия вместе состоят из двенадцати основных стадий. Монады покрывают шесть таких стадий в мирах солнечной системы 49–43 и шесть в космических мирах 42–1. Эти двенадцать стадий называются природными царствами. Семь высшие (с 6-го по 12-е) из этих природных царств также называются семью божественными царствами.

7Шесть природных царств в солнечной системе:

(1) минеральное царство

в мирах 47–49

(2) растительное царство
(3) животное царство
(4) человеческое царство

(5) сущностное царство в мирах 46 и 45

(6) манифестальное царство,

или первое божественное царство в мирах 44 и 43

8Шесть природных царств за пределами солнечной системы:

(7) второе божественное царство в мирах 42–36

(8) третье божественное царство в мирах 35–29

(9) четвертое божественное царство в мирах 28–22

(10) пятое божественное царство в мирах 21–15

(11) шестое божественное царство в мирах 14–8

(12) седьмое божественное царство в мирах 7–1

9Эволюция и экспансия движутся «вверх», что показано в приведенных выше таблицах путем перечисления миров снизу вверх. Чтобы иметь возможность активировать более высокий вид сознания, монада должна уже активировать все низшие виды.

10В минеральном и растительном царствах монада уже обладает активным сознанием, который проявляется в его инициативе и способности к самопроизвольному формированию. Так как у монад есть зарождающееся восприятпе окружающего материального мира, они начинают стремиться к обретению объективного сознания. Они инстинктивно воспринимают это как необходимое для более ясного и более всестороннего сознания. Это стремление приводит к развитию органов чувств организма, которое достигает своего пика в животном царстве. Таким образом, это активация сознания, которая создает необходимые формы, органы, а не наоборот, как научный физикализм (ограниченный материализм) предполагает.

11Полностью развитое объективное сознание, хотя только низших трех молекулярных видов физического мира (49:5-7), закладывает основу развития самосознания, осознание монадой того, чтобы быть самой собой, иметь самоидентификацию. Это невозможно, пока не достигнуто человеческое царство. Чтобы подтвердить это слабое самосознание, необходимо монаде на более низких этапах развития в человеческом царстве испытывать свою изоляцию от всей другой жизни, считать себя чем-то отдельным от всего остального мира. Но когда самосознание наконец укреплено, это самоутверждение должно быть преодолено. В противном случае это будет препятствовать экспансии индивидуального сознания в сообщество со все бóльшим количеством монад. Эта экспансия начинается в сверхчеловеческом сущностном царстве, это правда. Но заметные усилия видны уже на высших стадиях человеческого царства. При его вступлении в экспансию индивид объединяется – сохраняя свою самоидентификацию и самосознание – со все бóльшим числом монад в общем сознании. Таким образом, дело не в «уничтожении самости во вселенской душе», как некоторые думют.

12Таким образом, монада в человеческом царстве проделала долгий путь. Она разрвила сознание на всех низших ступенях вплоть до своего нынешнего человеческого сознания в мирах 47–49.

13Последовательные степени в пробуждении сознания образуют звенья непрерывной цепи. Высшие степени возникают из низших, которые были необходимы для развития высших. Без первого пассивного сознания сознание не может стать самостоятельно активно. Без активного сознания не может возникнуть объективное сознание. Без объективного сознания нет самосознания. Без самосознания нет экспансии индивидуального я в групповое сознание.

14Подведем итог тому, что мы узнали на данный момент:

15В элементальных царствах инволюции монады обладают пассивным субъективным сознанием в мирах 43–48.

16В природных царствах эволюции монады имеют:

в минеральном и растительном царствах – слабое активное субъективное сознание в 49;

в животном мире – активное объективное сознание в 49, активное субъективное сознание в 48;

в человеческом царстве – активное объективное изолированное самосознание в 49, активное субъективное изолированное самосознание в 48 и 47;

в сущностном царстве – активное объективное и субъективное самосознание в 45–49 с одновременным групповым сознанием.

 

4.6 Опыт и память

1Нет невежества, если приняать слово «невежество» в абсолютным смысле. Даже в инволюции монада имеет опыт и учится на нем. Это возможно, так как монада имеет неразрушимую память. Все переживания монады, все вибрации, которые когда-либо воздействовали на первоатом, выгравированы в нем навсегда. Эта память становится латентной, это правда. Мы испытываем это каждый день, когда практически все, что мы переживаем, отходит от нашей актуальной памяти. На самом деле, однако, мы никогда ничего не забываем. То, что мы пережили однажды, мы можем пережить снова, и это происходит, когда на монаду снова воздействуют подобные вибрации, когда она сталкиваются с подобными впечатлениями, ставится в подобные ситуации. Мы знаем, что память из раннего детства может внезапно проявиться с потрясающей ясностью.

2Следовательно «знание – воспоминание». (Платон) Все, что мы испытали, узнали, освоили – в этой жизни или в предыдущей – сохраняется в состоянии латентности. Безусловно, большей части этого мы никогда не вспоминаем заново: фрагментированные впечатления, детали памяти, примитивные познания, которые мы давно переросли в непрекращающейся эволюцию. Есть также очень много тенденций и привычек, качеств и способностей, которые были многократно повторены и стали твердо закрепленными в монаде во время бесчисленных воплощений. У человека довольно много таких способностей, функций и качеств, которые были развиты уже в животном мире: передвижение, трехмерное пространственное зрение, сексуальность, агрессивность, тщеславие, игривость и т. д. Характерными для человеческого царства являются самосознание, язык, абстрактная мысль, воображение, идеализм и другие. Такие качества и способности, которые называются врожденными, фактически были приобретены в предыдущих жизнях. Затем они стали латентными и были повторно приобретены, возможно много раз. При каждом новом случае они актуализуются легче, чем раньше.

3Таким образом, человек несет свое прошлое в гораздо большей степени, чем он может себе представить. Так как он идет вперед в развитии своего сознания, это означает, что он латентно несет внутри себя худшего человека, чем он актуально кажется, все примитивные тенденции, которые он считает, он оставил позади давно. Зависит от него самого, от его преднамеренного контроля внимания и интересов, будет ли дана латентности возможность оживления. Силой латентности и неспособностью или нежеланием человека контролировать свое сознание частично и объясняется проблема зла. Ибо человек не является ни добром, ни злом в каком-либо абсолютном смысле слов «добро» и «зло». Он находится на достигнутом им уровне и имеет как хорошие, так и плохие качества этого уровня. Более того, он в латентном состоянии обладает всеми худшими качествами более низких уровней.

4Поэтому очень важно, чтобы человек пытался оживить те положительные качества и ценные способности, которые принадлежат к его нынешнему уровню понимания. Этот латентный опыт жизни распространяется на несколько недавних воплощений. Но его актуальное сознание касается только его настоящего воплощения. Это должно означать, что все, что человек выражает в своем актуальном состоянии – в знаниях, в понимании и интуиции, в качествах и способностях, в разносторонней компетентности и интересах – это лишь малая доля его истинной, латентной способности. Поэтому два понятия личности и индивидуальности различаются в эзотерике. Индивидуальность – это тотальный человек; личность – это крошечная часть, которая актуализуется в данном воплощении. Актуальная личность состоит частично из прежнего опыта, который вспоминается заново (включая привычки, тенденции и т. д.), частично из небольшого количества нового опыта, который удается собрать во время его нынешней физической жизни. Гораздо большая часть человеческих способностей и пониманий, таким образом, есть воспоминания заново. Только крошечную часть он приобретает как совершенно новую в своей нынешней жизни.

 

4.7 Бодрствующее сознание и бессознательное

1Во всех природных царствах монада имеет бодрствующую и бессознательную жизнь. Бодрствующее сознание – это то, что самость осознает в каждый момент. Бодрствующее сознание человека состоит из чувственных восприятий, эмоций, мыслей и восприятий воли. Внимание – это центр бодрствующего сознания. Внимание указывает на присутствие самости. Бодрствующее сознание – это только бесконечно малая часть полного возможного сознания человека. Несравненно большая часть того, что физические чувства человека и суперфизические оболочки регистрируют, проходит мимо самости незамеченным. Таким образом, вряд ли является преувеличение назвать бессознательное действительным человеком.

2Бессознательное – отчасти подсознательное, отчасти сверхсознательное.

3Подсознание – это латентность. Оно содержит все, что когда-либо проходило через бодрствующее сознание; все, что монада видела, пробовала и делала; все переживания. Все это накоплено с тех пор, как сознание было пробуждено. Таким образом, это все переживания монады даже задолго до ее вступления в минеральное царство. Каждое воплощение откладывает, как бы, свой собственный слой сознания. Все это сохраняется, потому что подсознание ничего не забывает. Это сохраняется как предрасположенность к качествам и способностям и выражается в личности как черты характера, возможности понимания, инстинкты для самых разных вещей.

4Прямое понимание чего-либо означает, что человек обработал это в предыдущих жизнях. Все, что он не испытал ранее, он с трудом научится соображать. соображение должно продвигаться медленно, шаг за шагом. Тот, кто понимает, и тот, кто только соображает, «не говорят на одном языке». Все, что человек понимает, он может, как правило, применить и реализовать. Не так, если он только соображает, но не понимает. Все это связано с разными глубинами опыта жизни.

5Сверхсознание – это потенциальность. Оно охватывает все высшие виды сознания, которые монада еще не активировала в эволюции. Сверхсознание включает в себя не только нормальное сверхчеловеческое, каузальное сознание и выше, но также слои в типичных для человека видах сознания, пока неизвестных большинству. Примеры последнего: эмоциональный опыт мистиков о единстве всей жизни и о «мире, который превыше всякого ума»; ментальный опыт великих мыслителей синтеза идей, подготовительная стадия до контакта с каузальным сознанием.

6Бодрствующий человек находится в контакте со своим бессознательным. Он постоянно получает импульсы от своего подсознания. Они могут привить ему чувства, настроения и мысли казалось бы из ничего. Они могут заставить его говорить и действовать без понимания почему или даже автоматически, без того, чтобы быть в курсе этих действий. Более редко он получает вдохновение от своего сверхсознания, например в виде интуиции. В гилозоике интуиция означает прямое правильное восприятие обширного причинного комплекса. Это выражение каузального сознания.

7Эволюция означает, что монада активирует все более высокие виды сознания. Выражаясь иначе монада последовательно перемещает границу между своим бодрствующим сознанием и сверхсознанием. Наше нынешнее бодрствующее сознание когда-то было нашим сверхсознанием. Соответственно, наше нынешнее бодрствующее сознание будет принадлежать к нашему подсознанию и части нашего нынешнего сверхсознания будут наше бодрствующее сознание когда-нибудь в будущем. То, с чем мы сегодня лишь время от времени и бесконтрольно связываемся, когда бываем в наших лучших проявлениях, в незабываемые моменты глубокого мира и единства с жизнью, или когда мы вызываем неожиданные силы внутри нас и мужественно атакуем самые сложные проблемы и ситуации, или когда мы достигаем внезапного понимания и интеллектуального завоевания; все это, что мы называем из-за недостатка знаний «нашим высшим я» (будто бы нас было двое внутри), в будущем будет нашим нормальным, нашим повседневным сознанием.

 

4.8 Воля

1В главе 3.10 мы упоминали, что гилозоика перечисляет три совершенно разные причины движения: динамис, материальная энергия и воля. Динамис действует непосредственно в первоматерии и в монадах. Материальная энергия – это косвенное действие динамиса в сложных атомных видах 2–49. Это действие ослабляется в каждом низшем атомном виде, на каждом шаге увеличения состава первоатомов. Это объясняет, почему движение, по-видимому, прекращается в самом низком вид материи, в твердой физической материи (49:7).

2Таким образом, материальная энергия является выражением динамиса через аспект материи. Соответственно воля – это выражение динамиса через аспект сознания. Динамис сам по себе слеп, без сознания, и никогда будет иметь сознания, ибо движение и сознание вечно остаются различными аспектами. Сознание может развиваться, однако, так что в конечном итоге учится контролировать динамис в материи, учится использовать энергии и направлять их к цели. Эта способность называется активным сознанием. Она существует в монадах как потенциал и должна, как и все потенции, развиваться. Это делается не сразу, а только в процессе эволюции.

3Инволюция – это актуализация монадного сознания. Эволюция – это активация монадного сознания. Актуализация означает, что сознание пробуждается, вызывается к жизни; активация означает, что сознание, пробуждаясь все больше и больше, постепенно учится контролировать энергии.

4Существует столько же видов воли и активного сознания, сколько существует видов материи. Таким образом в космосе 49 основных видов воли. Активация начинается в эволюции снизу, от самой низкой материи, 49:7. У человека есть три основных вида воли: физическая воля (49), эмоциональная воля (48) и ментальная воля (47). Поскольку эмоциональное сознание является наиболее активированным в настоящее время в нынешней стадии развития человечества, эмоциональная воля (желание) почти всегда сильнее, чем ментальная воля (интеллектуальное решение), за исключением тех немногих людей, кто развил ментальное сознание так, что оно доминирует над эмоциональностью. Но высший вид воли потенциально всегда сильнее чем более низкий вид. В будущем, когда человечество активирует ментальность так же, как сегодня активирована эмоциональность, ментальная воля будет доминировать над эмоциональной волей, так же как сегодня эмоциональная воля доминирует над физической волей. И только тогда человек будет соответствовать своему имени разумного существа.

5Воля действует прямо на материю. Человек показывает это бесчисленное количество раз каждый день своей физической волей, когда он двигает мышцей. Эмоциональная и ментальная воля действуют на их собственные виды материи, вызывая вибрации в эмоциональной и ментальной оболочках, а также в окружающих их материальных мирах. Воля все еще слабо развита в большинстве людей. Когда наконец человек полностью разовьет эмоциональное, ментальное и каузальное субъективное и объективное сознание, то он также освоит соответствующие виды воли до совершенства. Посредством своей высшей – каузальной и ментальной – воли он сможет контролировать эфирную физическую материю, и достичь желаемых результатов также в видимой физической материи. Это магия c незапамятных времен: власть разума над материей. Магия останется секретом, недостижимым для всех кроме тех немногих, кто преодолел какое-либо искушение злоупотребить огромной властью и кто отныне и навсегда использует все свои возможности для службы эволюции.

 

4.9 Пассивное и активное сознание

1Сознание может быть пассивным или активным. Пассивное сознание не подразумевает бездействия; в этом отношении термин «пассивный» вводит в заблуждение. Это означает, однако, что сознанию не хватает силы для деятельности самому по себе, не хватает собственной воли. Такое сознание должно быть активировано извне. Как только внешнее влияние прекращается, пассивное сознание становится латентным (дремляющим). И наоборот, активное сознание обладает силой спонтанной активности, имеет собственную волю.

2Человек обладает пассивным и активным сознанием в своих физической, эмоциональной и ментальной оболочках. Чувственные впечатления пассивны, когда внимание отсутствует. Эмоции и мысли пассивны, когда они будто само по себе возникали, без контроля, воли, внимания самости; когда ментальные и эмоциональные ассоциации непрерывно преследуют друг друга без нашего сознательного контроля или без нашей воли. Однако сознание «само по себе не возникает». Все сознание – это активированное сознание. Если оно не активируется монадой, то оно активируется извне: из окружающих эмоциональных и ментальных миров или через функции автоматизма (привычек), которые монада установила в своих оболочках на различные случаи и которые впоследствии действуют без контроля монады.

3Таким образом, существует большая разница между «я думаю» и «что-нибудь думает во мне». Каждый может убедить себя в этой истине с помощью некоторого самонаблюдения. Действительно, оболочки человека действуют как автоматы более 90 процентов времени. Они улавливают окружающие вибрации и воспроизводят, в то время как монада, или я, пассивно наблюдает, часто даже не наблюдает. Меньше, чем 10 процентов сознания человека определяется им самим – монадой. Бóльшая часть – таким вот сознанием робота: физического, эмоционального и ментального.

4Человек – это монада, которая прошла инволюцию и продвинулась через три низшие царства эволюции. У него в состоянии латентности пассивное сознание всей прошлой инволюции в мирах 43–48. Вполне естественно, что это прошлое должно характеризовать его жизнь в значительной степени, тем более что его активное сознание относительно мало развито. Таким образом, когда говорят, что человек – эволюционная монада, это не означает автоматически, что он самоактивен в своем сознании все время, а только то, что у него есть возможность для этого. Насколько активным он будет – он решает сам.

 

4.10 Монада и оболочки в сотрудничестве

1У каждой формы природы есть жизнь и какое-то сознание. Вся жизнь имеет форму от атомов до молекул и агрегатов из этих. Примерами агрегатов являются органические формы жизни в физическом мире и суперфизические оболочки в высших мирах. Планеты и солнечные системы – это тоже агрегаты, живые формы.

2Большинство агрегатов из материальных видов 47 и 48 принадлежат к инволюции. Эти формы жизни называются элементалами и имеют пассивное сознание. Примерами являются человеческие оболочки из сверхфизической материи.

3Большинство агрегатов физической материи 49 принадлежат к эволюции. Эти формы жизни, например, минералы и организмы – растительные, животные и человеческие – а также их эфирные оболочки, имеют слабое активное сознание. Это проявляется в их способности к самообразованию и целесообразной адаптации к окружающему миру.

4Элементалы инволюции не имеют самоактивного сознания. Однако под влиянием извне они непременно активируются. Проходя через свои различные царства, элементалы учатся улавливать все вибрации, которые их поражают, и воспроизводить их усиленными. В каждом более высоком царстве (в более низком материальном мире!) элементалы становятся все более совершенными воспроизводителями вибраций, все более совершенными послушными роботами.

5Монады эволюции нуждаются в оболочках, чтобы иметь возможность активировать все более высокие виды сознания от 49 и выше. Без двух физических оболочек человек не имел бы чувственных восприятий, без его эмоциональной оболочки он был бы без желаний и чувств, и без своей ментальной оболочки он не мог бы думать. Собственные вибрации монады слишком слабые, чтобы быть воспринятыми монадой такими, какие они есть. Но ее оболочки воспроизводят их много раз усиленными. Оболочки, таким образом, функционируют как своего рода дека, где монаду можно сравнить с вибрирующей струной. В то же время, как монаде нужны свои оболочки, так и монада как эволюционное существо необходима для ее оболочек, чтобы активировать иначе пассивных элементалей. Монады и оболочки одинаково нужны друг другу для развития своего сознания.

6Монады экспансии имеют оболочки из эволюционной материи. Эта материя является самоактивной до некоторой степени, но эта самоактивность незначительна по сравнению с самоактивностью монады, чья задача является полным контролем над оболочками.

 

4.11 Самоактивация как смысл жизни

1Смысл жизни – развитие сознания. Это верно в отношении всех монад, независимо от их стадии проявления, того, что они монады инволюции или эволюции. Для монад эволюции, а значит, и для нас людей, развитие такое же, как увеличение самоактивации того сознания, которое есть у нас: физическое, эмоциональное и ментальное; особенно высшие подразделения этих видов сознания. Это закладывает необходимую основу для самоактивации все более высоких видов сознания: каузального, сущностного и т. д.

2Всякий раз, когда в человеке бродят мысли, которые он не хочет воспринимать, всякий раз, когда он испытывает чувства, о которых он понимает, что они ниже его истинного уровня, это означает, что пассивное сознание его оболочек, а не монада, определяет содержание его сознания. Всякий раз, когда человек не держит свое внимание направленным на какой-то определенный объект – либо во внутреннем субъективном мире или во внешнем объективном мире – тогда монада неактивна, я нет на месте. А когда я отсутствует, оболочки делают что хотят.

3Оболочки – хорошие слуги, но плохие хозяева. Девяносто процентов всех страданий человека зависит от того простого факта, что он не хочет контролировать свои оболочки, а «человек» означает – монада. Оболочки телепатически улавливают негативные эмоции из окружающего мира и закрепляют их у себя. Монада может отказаться обращать внимане на них, если захочет. Оболочки сохраняют бесчисленные воспоминания о негативных эмоциях и (часто мнимых) оскорблениях, травмах, стыде, депрессии. Даже наименьшая ассосиация с ними, которую дозволяет монада, вызывает эти воспоминания к жизни, и монада без сопротивления позволяет себе снова пройти через те же эмоции.

4Единственная возможность избавиться от этого страдания, единственный путь к постоянному счастью для человека – это научиться контролировать сознание своих оболочек. Это он делает, будучи активным в сознании так часто и столько, сколько он может. Он может увеличить свою способность к выбору сознания – «Это я буду сохранять, а это мне не нужно.» Контроль над сознанием возможен и когда-то станет понятно, что он необходим. Человек практикует это, учась быть внимательным, все более и более внимательным и, наконец, все время внимательным. Он будет держать свое внимание на своем внутреннем субъективном мире и на внешнем объективном мире одновременно. Высшие, благородные чувства, которыми все хотят обладать вместо низших, негативных, не проявляются сами. Их нужно развивать сознательно, постоянно внедряя в сознание. Освобождающие идеи, новые познания, новые индивидуальные разработки и другое ценное ментальное сознание должно быть прочно сохранено в сознании, чтобы стать живыми силами нашей внутренней жизни. Все это я делает сознательным, преднамеренным актом ментальной и эмоциональной воли. Как бы мы это ни называли – самоактивация, концентрация, медитация – это то же самое. Это также самый быстрый и верный путь к высшему сознанию.

 

Приведенный выше текст представляет собой четвертый раздел книги «Объяснения» Ларса Адельскуга. Авторское право © 2004 и 2018 Ларс Адельскуг.

 

ххххххххххххххххх

 

al ku

6-05-2020, 21:04

Кому: Lars Adelskogh

-- Приветствую, Ларс. Посылаю очередные правки. А что касается испанского, то я его давно утерял, так как 40 лет не использовал то, что успел освоить в школе.

 

4.1.1 Правильное жизнпевоззрение должно основываться

4.1.2. и вошли в неисчислимое число образований составлений из атомных видов 2–49.

-- Слова составлений у нас точно нет. Надо какое-то другое слово подобрать. Например – образований. Другой вариант- агрегатов (то есть некая сложная форма составленная из мелких частей).

ххххххххх

4.1.3Благодаря своему участию в этих энергетических процессах и материальных образований составлениях, монада способна развить свое сознание и тем самым осуществить смысл…

4.1.5В последующем процессе инволюции монады также инвольвируются (обволакиваются вовлекаются) таким образом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: