Как перевести dynamics 6 страница

9Переселение монад из минерального в растительное царство и из растительного в животное царство проходит незаметно и автоматически.

10Их переселение из животного в человеческое царство – совсем другое дело. Это называется каузализацией и подразумевает, что животная монада получает каузальную оболочку (47:1-3), индивидуальную оболочку. Эта каузальная оболочка заключает в себе человеческую монаду, является ее действительно человеческой оболочкой, и отныне монада никогда не сможет воплотиться в животном организме. Каузализаци требует максимально интенсивных усилий для животного, самых высоких эмоциональных и психических проявлений, которые возможны в животном мире. Таким образом, только самые развитые индивиды самых высоких видов способны каузализироваться: обезьяны, слоны, собаки, лошади и кошки. Эти пять видов поэтому образуют групповые души очень немногих особей.

 

5.8 Человеческое царство

1Человеческое царство – это четвертое природное царство. В эволюции монад это тот диапазон, который простирается от максимально возможной животной способности до самой высокой человеческой способности – или самой низкой сверхчеловеческой способности, если мы так предпочитаем выразить это.

2Что касается сознания, то между животным и человеком нет четкой разделительной линии. К тому же, вновь каузализированный человек часто менее умен, чем самые высокие особи животного царства, ему труднее сориентироваться в существовании. Это так потому что человек при каузализации потерял то общее сознание, которое было возможным благодаря групповой душе. То что определенно отделяет человека от животных, вместо этого – это каузальная оболочка монады, бессмертная на протяжении всех ее воплощений в человеческом царстве («душа»).

3Таким образом, на какой бы стадии человек ни находился в своей эволюции, какого бы не был пола, какой бы ни был расы, нации или религии, к которой он принадлежит, у него «бессмертная душа». Это подразумевает, что каждый человек имеет равное с другими людьми право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, право на то, что к нему все относятся как к брату.

4Равное право всех людей на развитие не означает, однако, равенства в том смысле, что все находятся на одном уровне развития. Существует такая же большая разница в сознании между недавно каузализированным человеком и человеком близким к переходу в пятое царство, как между наинизшими и наивысшими видами животного царства. Человеческое царство расширяется по очень широкому регистру различных видов низшего и высшего эмоционального и ментального сознания. Во время своей эволюции как человека в десятках тысяч воплощений монада имеет возможности самых разнообразных переживаний, всестороннего знакомства со своими собратьями, нахождения и активности в любых ситуациях, принимать участие во всех видах позора и быть жертвой тех же самых и так далее.

5Путь монады через человеческое царство состоит из длинной серии все более высоких уровней. Количество уровней в количестве 777 – это как символическое, так и действительное число. 777 уровней сгруппированы в пять основных стадий в соответствии с видами сознания, которые в основном активируются на соответствующих стадиях по очереди:

Стадия Количество уровней Самое значительное сознание
варварство 400 низшее эмоциональное
цивилизация 200 низшее эмоционально-ментальное
культура 100 высшее эмоциональное
гуманность 70 высшее ментальное
идеальность 7 каузальное

6Человек использует несколько (множество) воплощений для каждого уровня. Количество зависит от того, сколько времени ему нужно, чтобы узнать то, что означает данный уровень, чтобы освоить его. На самых низких уровнях все человечное остается освоить. Имеющийся там опыт и развивающиеся там качества – такие, которые правящее невежество жизни называет «плохими». Но эзотерическое знание жизни видит глубже, знает, что все такие переживания необходимы, поскольку они влекут за собой необходимые уроки. Эти уроки в противном случае не были бы выучены. Они являются единственными возможными на том уровне, и благодаря им человек мог перейти на следующий более высокий уровень.

7Из этого следует сделать вывод, что наши моральные суждения друг о друге не имеют оправдания, поскольку они основаны на ненависти и невежестве. Мы, люди, не хорошие и ни плохие в абсолютном смысле. Мы на определенном уровне, и обладаем как хорошими, так и плохими качествами принадлежащими к данному уровню, но нам еще не хватает лучших качеств с более высоких уровней. Согласно закону добра человек следует высочайшему добру, которое он действительно видит и понимает, не по внешнему принуждению и долгу, а потому, что для него это необходимость и радость поступать именно так. То, что люди на более низких стадиях считают правильным и добрым, кажется тем, кто на более высоких стадиях, как ничтожные идеалы, или даже неправильные и злые цели. Но так должно быть, если есть низшие и высшие стадии, и если непрерывное развитие до более высоких уровней – это факт.

8Эволюционный темп в человеческом царстве различен на разных стадиях. Темп очень медленный на двух низших стадиях, где люди не хотят спонтанно развивать свои более высокие потенциалы, по сравнению с более высокими стадиями, где понимание того, что смысл жизни в развитии сознания, становится все сильнее. На стадии варварства каждый уровень требует как правило сто воплощений или больше. Темп ускоряется в дальнейшей эволюции так, что вся стадия идеальности может быть покрыта в семи воплощениях: по одному на уровень. Есть большие различия в темпе между людьми; те, кто инстинктивно приспосабливается к законам свободы, единства и развития всей жизни, учатся быстрее и быстрее прогрессируют, в то время как те, кто хочет утвердиться за счет другой жизни, откладывают свою эволюцию почти безгранично.

9Эволюцией человека управляют семь основных законов жизни. Это законы свободы, единства, развития, самореализации, групповой судьбы и групповых отношений пожинания, а также самоактивации. Чем раньше человек попытается понять и применить эти законы жизни, тем лучше ему повезет как индивидуально, так и по отношению к другим. В эзотерическом смысле культура равна жизни в гармония с законами жизни, применяемыми неосознанно или осознанно. Для того, чтобы иметь возможность понять законы жизни, человек должен их применять. Но только на культурной стадии (высшей эмоциональной стадии) у человека возникают потребность и стремление к такой жизни. На стадии гуманности (высшей ментальной стадии) эмоциональное стремление к такой жизни поддерживается ментальным пониманием его условий, сбалансированным знанием природы, способов выражения и цели законов жизни. На стадии идеальности (каузальной стадии) реализация является наиболее эффективный; тогда человек приобрел знания и способности достаточные, чтобы переделать себя в человеческий идеал. Еще около 85 процентов человечества находятся на стадиях варварства и цивилизация, где эгоизм, физические и самые низкие эмоциональные интересы являются наиболее сильными мотивами, а интерес к законам жизни и активизации сознания слаб или вообще не существует.

 

5.9 Знание стадий развития

1Знание стадий развития человека является одной из важнейших частей гилозоики, так как оно дает представление о том, кто мы и куда мы идем. Весь взгляд на человека и на жизнь человека в науке, теологии, философии, психологии, педагогике, социологии и политике будет оставаться искаженным до тех пор, пока он не примет основные истины эволюция сознания, различных стадий эволюции и законов жизни.

2В наше время истиной считается то, что все люди равны. Но первоначальный смысл этой идеи был только в том, что все должны быть равны перед законом, и никто не должен иметь прав без соответствующих обязанностей, то есть не должен иметь привилегий по общественному положению, богатству, религии, нации, расе, полу и т.д. Эти требования равенства также поддерживаются законами жизни. Они все еще далеко не удовлетворены, и мы все должны сделать все возможное, чтобы они были удовлетворены. Но что не принадлежит первоначальной идее и является ее искажением, – это то, что все люди рождаются с одинаковыми качествами, и человек якобы формируется главным образом его детской средой. Результатом такой ошибки стало то, что всех стремятся втиснуть в прокрустово ложе, не учитывая разные накопления людей в прошлых жизнях. Это хорошо видно в современной школьной системе. Наши нынешние педагоги понятия не имеют о существенных различиях между молодыми людьми одного возраста.

3Это правда, что человек в каждом воплощении в общих чертах повторяет свое предыдущее развитие в человеческом царстве со стадии варварства. А это означает, что человек, который в прошлой жизни достиг гуманистической стадии, возможно, достигнет ее через тридцать пять лет (после стадий варварства и цивилизации в детстве, культурной стадии в юности и как молодой взрослый). Само собой разумеется, что это повторное приобретение его прошлого опыта будет быстрее и менее болезненным с помощью мудрых родителей и учителей.

4Таким образом, перед педагогами будущего стоит задача разглядеть в возрастной группе детей, где все борются с проблемами стадий варварства и цивилизации, тех детей, которые латентно находятся на стадии культуры, возможно даже на стадиях гуманности п идеальности, и дать им всестороннее образование в соответствии с их различными потребностями и возможностями понимания. Политики будущего, обладающие прочным знанием реальности стадий развития, будут принимать законы с целью продвижения сознания каждого на своем уровне. Это верно, что неравенство будет увеличиваться в результате этого, хотя и не уменьшая возможностей никому угодно, но предоставляя больше возможностей чем раньше очень многим молодым людям. Все выиграют от этого, так как «многие будут тем мудрее завтра, чем мудрее немногие сегодня» (те немногие, которые всегда были лидерами, учителями и примерами для многих).

5Знание стадий развития человека многое объясняет, что иначе останется загадками психологии. Почему люди такие разные, столь различаются по ширине и глубине понимания, имеют такие разные способности к действию и реализации? Почему некоторые ярко выраженные эгоисты, в то время как другие посвящают свою жизнь служению чему-то большему, чем самим себе? Ответ вполне естественен – он в различиях возраста в человеческом царстве, в нахождении людей на разных стадиях развития.

6Необходимо однозначно заявить, что стадии развития не равны стадиям образования. Есть много примеров необразованных людей, находящихся на более высоких уровнях, которые имеют значительно большее понимание жизни и здравого смысла, чем у образованных людей на более низких уровнях развития. Соответствующее верно и для экономических классов сообщества: есть люди как на высших, так и на низших стaдиях во всех классах и социальных группах. Для того, чтобы понять реальность стадий развития, мы должны избавиться от поверхностных физических критериев, и научиться учитывать внутреннего человека. Можно сказать, что стадия развития в общем проявляется в представлении человека о правильном и неправильном, в его чувстве ответственности за все, что происходит, и его способности к бескорыстным действиям.

7Когда знание стадий развития станет более распространенным, это поможет человеку развиваться быстрее, так как он тогда увидит, что каждая стадия имеет свою (хоть и относительную) ценность и свои неизбежные ограничения. Ему надо всегда стремиться выше, а не застревать на уровне, который он достиг, ни считать его окончательным. Эмоциональная стадия может быть покрыта гораздо быстрее, когда человек понимает, что чувство – это еще не всё, что мистик или святой – это не непогрешимый авторитет в вопросах познания только потому, что он эмоционально облагорожен и «прекрасен». Посде этого, на высшей ментальной стадии, человек может отказаться от привычки полагаться на свой превосходный интеллект, пытаясь понять и судить обо всем без достаточных фактов. Ибо тогда он поймет, что существует еще более высокий интеллект – каузальное сознание, способное прямо получать знание, которого не умеет ментальный интеллект.

8Одна из ценностий гилозоики проявляется в том, что она показывает относительность и ограничение всех стадий, но также – в определенных пределах – их незаменимую ценность. Физикалист говорит, что человек – это животное. Мистик говорит, что человек – это бог. Гилозоик отвергает оба эти утверждения как ложные, указывая вместо этого на древнее знание о человеке как существе, находящемся в процессе эволюции, представляющем животное в латетности (поскольку он когда-то был животным) и бога в потенции (так как он будет богом). Мистики, а также философы йоги, делают ошибку, путая актуальное положение и потенциальное.

 

 

Приведенный выше текст представляет собой пятый раздел книги «Объяснение» Ларса Адельскуга. Авторское право © 2004 и 2018 Ларс Адельскуг.

 

хххххххххххххххххххххх

 

al ku

_9-05-2020, 19:32

Кому: Lars Adelskogh

-- Приветствую, Ларс.

Я очень рад, что вы не пропустили мою оплошность в переводе отрывка 4.7.4. Конечно же, ваш вариант правильный, а мой ошибочный.

Хочу еще выразить вам огромную признательность за то, как тщательно вы подходите к правке. Вы для русскоязычных читателей делаете огромную работу, вместо них самих. Мне даже неловко, что мы оказались не способны сделать эту работу по переводу САМИ. ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!!

Хххххххх

 

-- Теперь по поводу правки.

В параграфе 5.1.1. вы используете слово «индивид» по отношению к монаде. Это возможный вариант с точки зрения иностранца. Но для русских лучше бы подошло слово «индивидуальность». Именно для тех случаев, когда еще нет человеческого сознания лучше употреблять это слово. А вот для людей, когда речь идет об их монадах, можно употреблять и слово «индивид». Разница вроде бы и не велика. Но русские эзотерики ее почувствуют. «Индивид» для нас – это тот, кто уже умеет размышлять. А «индивидуальность» - можно употреблять и к монаде в «камне», например.

 

Ххххххххххх

5.1.4. Но для того, чтобы понять единство, мы должны его испытать.

ххххххххх

5.1.5 Каждый Сознание каждого из этих бесчисленных коллективов сознания также имеет свою собственную память

-- Здесь я не уверен, что прав. Может быть память относится к коллективу, а не к сознанию коллектива. Тогда фраза будет такой:

Каждый из этих бесчисленных сознательных коллективов сознания также имеет свою собственную память

ххххххххххх

5.2.2.. Мы отнюдь не владыки творения, но занимаем скромную позицию в бóльших устройствах коллективных существах.

-- Слово «устройство» точно не подходит. Но означает СХЕМУ какого-то механизма.

Возможно подойдет вариант – коллективные существа.

хххххххх

5.2.3 Планетарное правительство имеет в свою очередь исполнительный орган,

хххххх

5.2.4 Члены планетарного правительства и планетарной иерархии не живут не только в своих сверхчеловеческих мирах. Они также живут в физическом мире и имеют индивидуальные физические оболочки – однако не все эти организмы, как у нас, – чтобы лучше контролировать эволюцию в самых тяжелых плотных мирах.

хххххх

5.3.3 -- Вы используете фразу «закон пожинания». Хочу предупредить, что по-русски это неправильно. Но для гилозоики, я бы использовал именно такое написание.

Правильно было бы написать «закон жатвы». Но для закона причин и следствий оно как-то не очень мне нравится. Иногда правильное написание искажает контекст. И тогда лучше использовать новый вариант слова, а читатели привыкнут, что в гилозоике применяется именно он.

Например, во фразе -- «называется законом пожинания – следит за тем, чтобы произведенные причины все были пожаты;» -- слово «пожаты» уже точно нельзя заменить вариантом «были жаты». Это и неправильно, и смысл теряется.

Ххххххххх

5.3.4 – Слова «групповосознательными» тоже у нас нет. Но в гилозоике – пусть будет! Привыкнем.

хххххх

5.5.6 История записала лишь несколько имен таких людей и сделала искаженное описание их трудов.

ххххххххх

5.6.2 Например, каузальное сознание содержит все важное в из физического, эмоционального и ментального сознания, но, кроме того, имеет свое значительно более высокое качество,

ххххххххх

5.6.6 У человека это эфирное сознание нормально обычно ниже порога бодрствующего сознания.

хххххх

5.6.7 Хотя это касается только трех низших молекулярных видов физического мира (49:5-7), но это очень важно для дальнейшей эволюции, а также для эволюции в человеческом царстве.

ххххххххххх

5.7.2 получать вибрации из более высокого вида материи, чем она активировала до сих пор, и приспосабливаться к ним: ….. Для того, чтобы перейти в сверхчеловеческое пятое царство

хххххххх

5.7.4 Кроме того, поедание животных противодействует усовершенствованию организма и эфирной оболочки человечека, препятствуя

хххххх

5.8.4 принимать участие во всех видах позора и быть жертвой тех же самых ситуаций и так далее.

хххххххх

5.8.6 Количество зависит от того, сколько времени ему нужно, чтобы узнать то, что означает данный уровень, чтобы освоить его. На самых низких уровнях все человечное остается еще только предстоит освоить. Имеющийся там опыт и развивающиеся там качества – такие, которые правящее невежество жизни называет «плохими».

ххххххххх

5.9.4 возможно даже на стадиях гуманности и идеальности, и дать им всестороннее образование

ххххххх

5.9.8 8Одна из ценностей гилозоики проявляется

хххххххх

 

-- Еще уточню, что кое-где я не добавляю пропущенные запятые. Это увеличило бы нагрузку на исправления. И если смысл не искажается при пропущенных запятых, то я не делаю пометки на эту тему.

 

 

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Lars Adelskogh

_12-05-2020, 16:37

Кому: вам

Здравствуйте, Александр!

Спасибо за Ваше красивое выражение благодарности за мою работу. И я очень рад и благодарен за то, что мы с Вами соединены в этой общей задаче. Пусть наш совместный труд принесет пользу как русскоязычным изучающим эзотерику, так и самой гилозоике. Что касается распространения гилозоики в России, то старая мечта у меня теперь сбывается. С точки зрения основания (подлинных) эзотерических школ в будущем Россия – важнейшая страна. Важнейшая и связь между Швецией и Россией в этом же самом отношении.

 

Спасибо за Ваши исправления текста раздела «Пять». Они все теперь внесены.

Примите, пожалуйста, текста раздела «Шесть» с моими предложениями.

 

На одном месте (в абзаце 6.8.3) слово «возможным» повторяется:

и это делает возможным действительно фактическое суждение, здравый смысл, возможным.

Так что одно надо удалить:

и это делает возможным действительно фактическое суждение, здравый смысл.

Но, может быть, Вы предпочитаете:

и это делает действительно фактическое суждение, здравый смысл, возможным.

 

Желаю Вам

жизни, силы, здоровья

искренне Ваш

Ларс

 

ШЕСТЬ

 

6.1 Виды сознания человека

1Одна только эзотерика смогла четко определить различные виды сознания человека, а именно, связывая их с разными видами материи оболочек. Эзотерики также обратили внимание на само различие между эмоциональностью и ментальностью. Это не само собой очевидно. Люди находятся на разных стадиях эволюции – или, точнее, – в эволюции ментальности из эмоциональности.

2Высшее сознание развивается из предыдущего низшего. Высшее поднимается из своего пассивного состояния – активируется – через низшее.

3Для начала высшее смешивается с низшим, доминируется им, зависит от него и не может быть отделено от него. В конце концов высшее становится самоактивным и независимым от низшего. После этого высшее может контролировать низшее. Наконец низшее может быть обойдено целиком, поскольку высшее всегда содержит сущность низшего, его жизнеспособные элементы, тогда как низшее никогда не может постичь высшее. Это неизменная процедура эволюции.

4Человек обладает физическим, эмоциональным и ментальным сознанием. На его нынешней стадии эволюции, эмоциональное – его наиболее сильно развитое сознание. Оно было развито однажды из физического. Это произошло вначале, когда физическое чувственное восприятие вызвало эмоциональные импульсы и оба вида сознания смешались. Те смешанные формы, в которых физическое доминирует над эмоциональным, называются побуждениями. Позже эмоции стали самоактивными: желания возникли и под их влиянием человека мог начать контролировать свою физическую жизнь.

5Уже на стадии варварства человек начинает активировать ментальное через эмоциональные желания. Это становится эффективным только на стадии цивилизации. Смешанные формы эмоционального и ментального возрастают: чувства и воображение. Чувства более эмоциональные, воображение более ментальное. Воображение можно постепенно заменить неэмоциональной мыслью, пока это возможно только для меньшинства, тех, кто на стадии гуманности. В конце этой стадии мысль может активировать каузальное сознание в смешанной форме идей. На стадии идеальности каузальное сознание выигрывает независимость у ментального, а затем функционирует как интуиция.

6Подводя итог, можно сказать, что каждый высший вид сознания активируется из того, что ниже по порядку, от самого низкого физического до самого высокого каузального: чувственные восприятия, побуждения, желания, чувства, воображение, мысли, идеи и интуиция.

7В эволюции человека ментальное, наконец, будет контролировать и заменять как физическое, так и эмоциональное. Однако ментальное не такое, как у нормального человека, а высшее ментальное, также называемое каузальным сознанием. Это сознание, которое, когда полностью активизировано, коренным образом отличается от всего, что есть у нормального человека, чем является человеческое сознание. Вся эволюция в человеческом царстве в течение десятков тысяч воплощений на самом деле путь и подготовка к каузальному сознанию, которое активируется только к концу эволюции в человеческом царстве.

8Мы можем представить себе каузальное сознание как союз самой благородной эмоциональности и самой рациональной ментальностью. Его высший волевой аспект гораздо сильнее и умнее, чем эмоциональное желание и ментальную решительность. Это дремлющее каузальное сознание человек должен активировать за два пути: через свою высшую эмоциональность и свою высшую ментальность Это истинная ценность высшего эмоционального и высшего ментального. С его низшего эмоционального и низшего ментального человеку совершенно невозможно достичь кауазального сознания. Пока человек живет в этих видах сознания, кауазальное вдохновение не существует.

9У нас есть низшее сознание также для того, чтобы мы преодолели его и тем самым развили силу, которая нам нужна, чтобы победило высшее сознание.

10Давайте проясним, о чем мы говорим:

11Низшее эмоциональное – это 48:4-7, отталкивающие эмоции, «ненависть».

12Низшее ментальное – это 47:6 и 47:7, эмоциональное мышление.

13Высшее эмоциональное – это 48:2 и 48:3, привлекательные эмоции, «любовь».

14Высшее ментальное 47:4 и 47:5, эффективное мышление, «здравый смысл».

15Наивысшее ментальное, кауазальное – это 47:1-3, интуиция.

16Эти виды сознания активируются в основном на разных стадиях.

17На стадии культуры человек может пробудить кауазальное сознание через свои высшие чувства; на стадии гуманности, благодаря его высшего эмоционального и высшего ментального. На стадиях варварства и цивилизации нет кауазального контакта. Человек воспринимает первый кауазальный контакт на стадии культуры как пробуждение чувства ответственности не только за себя или свою семью, но для всего человечества. Это осознание, которое побуждает его к действию и жертвенной работе.

 

6.2 Эмоциональное сознание человека

1Эмоциональность по природе – желание. Пока человек находится на эмоциональной стадии, он воспринимает желание как побуждающую волю. На стадии варварства, где его ментальное сознание еще только слабо активное, желание проявляется в виде неконтролируемых импульсов. На стадии цивилизации, активация ментального сознания более обширна и осуществляется через эмоциональность. Человек начинает размышлять под эмоциональным воздействием. Это нормальное человеческое мышление, рожденное из желания и в основном направленное на удовлетворение эмоционального желания.

2В связи с тем, что ментальность активируется через эмоциональность, ментальная оболочка притягивается к эмоциональной оболочке. Две оболочки переплетаются, составляя, с функциональной точки зрения, одну единственную оболочку. Это состояние длится в течение большей оставшейся части пребывания монады в человеческом царстве. Слияние двух оболочки имеет такой эффект, что чисто эмоциональное желание варвара, лишенное разума, заменяется у цивилизованного человека двумя типичными видами сознания, смешанными формами эмоциональности и ментальности. Если в этих смешанных формах преобладает эмоциональность, результатом является чувство, которое есть желание, окрашенное мыслью. Если доминирует ментальность, возникает воображение, которое есть мысль, окрашенная желанием. Желание – это тот элемент эмоциональной воли, который дает силу воображению. Мысль или ментальность обеспечивает тот элемент понимания и силы эмпатии, который есть во всех подлинных чувствах.

3Каждое желание имеет одну из двух тенденций. Оно или привлекательное (положительное) или отталкивающее (отрицательное). Привлекательные желания притягивают я к объекту желания, отталкивающие желания отталкивают я от объекта.

4Все выражения сознания, которые содержат любой эмоциональный элемент, такой как желание, чувство, настроения, воображение и выражения эмоциональной воли, таким образом, по своей природе являются «любовью» или «ненавистью». Поэтому с эмоциональной точки зрения «все есть ненависть, что не любовь».

5Отталкивающие эмоции (не только «ненависть» в ограниченном смысле, но и зависть, страх, гнев, презрение, раздражение, депрессия и т. д.) принадлежат к молекулярным видам 48:4-7. Привлекательные эмоции («любовь» также означает привязанность, сочувствие, почтение, восхищение, щедрость, самопожертвование; все, что имеет тенденцию преодолевать ненависть и примирять человека с другими и с собой) принадлежат к молекулярным видам 48:2 и 48:3. Чем выше молекулярный вид, тем благороднее чувство. Эмоциональное развитие означает, в аспекте сознания, что низшие чувства заменяются высшими; в аспекте материи, что низшие молекулярные виды в эмоциональной оболочке вытесняются высшими.

6Эмоциональная жизнь человека – это жизнь иллюзий. Он является жертвой притяжения и отталкивания желаний, эмоционального мышления, которое принимает желаемое за действительное и так искажает его взгляд на реальность. Желание само по себе ментально слепое. То, что оно хочет представить себе как факт; то, что оно считает положительным или отрицательным; то обычно принимается человеком. Сила иллюзий уменьшается в процессе развития, когда человек учится контролировать эмоциональность ментальностью. Только когда он обрел каузальное сознание, он будет полностью свободен от силы иллюзий.

 

6.3 Ментальное сознание человека

1Ментальное сознание человека – это сознание монады в ее ментальной оболочке (47:4-7). Каузальное сознание принадлежит к тому же виду атомной материи, 47, что и ментальное, и поэтому его часто называют высшим или абстрактным ментальным (разумом). Чтобы избежать смешение понятий, однако, мы будем использовать только термин «каузальное» для этого вида сознания.

2Сознание ментальной оболочки подразделяается на четыре разных вида, соответствующих ее четырем молекулярным видам. В каждом высшем молекулярном виде вибрации становятся более тонкими, так что они позволяют человеку иметь более ясные, более проницательные, более глубокие, более точные ментальные понятия.

3Самым низким ментальным сознанием (47:7) является мышление заключением от основания до вывода. Оно работает медленно с одной деталью за раз и ограничено конкретными физическими вещами. Большинство человечества активировало пока только этот вид ментальности.

4Следующее более высокое ментальное сознание (47:6) – это принципиальное мышление. Это первое абстрактное мышления. (Таким образом, неправильно ограничивать термин «абстрактный ум» кауазальным сознанием.) Когда оно обозревает целую группу вещей или понятий, оно пытается понять, что является общим для всех элементов группы – оно обобщает, синтезирует, рассматривает принципы. Часто оно делает вещи абсолютными, ибо мыслит в терминах «или белое или черное» (двузначное мышление). У такого мышления явная тенденция ставить придуманные умственные конструкции над объективной реальностью (субъективизм). Принципиальное мышление – это ярко выраженное эмоциональное мышление. Как правило, при этом эмоция решает, что должно считаться принципами или основами вещей. Принципиальное мышление типично для большинства всевозможных философов и ученых, идеологов, богословов и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: