Тема 2. Установки охлаждения газа

Компримирование газа на КС приводит к повышению его температуры на выходе станции. Излишне высокая температура газа на выходе станции, может привести к разрушению изоляционного покрытия трубопровода, к снижению объема подачи технологического газа и увеличению энергозатрат на его компримирование (из-за увеличения его объемного расхода). Температура газа на выходе из цеха должна быть 30°С.

Наибольшее распространение на КС получили схемы с использованием аппаратов воздушного охлаждения. Однако, глубина охлаждения технологического газа здесь ограничена температурой наружного воздуха, что особенно сказывается в летний период эксплуатации. Температура газа после охлаждения в АВО не может быть ниже температуры наружного воздуха.

АВО газа включает в себя секции теплообменных труб, вентиляторы с электроприводом, диффузоры. АВО газа может быть с верхним и нижним расположением вентиляторов. Так же существуют АВО газа с зигзагообразным расположением теплообменных секций.

Конструкция АВО газа представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Аппарат воздушного охлаждения газа

На рисунке обозначены: 1 – диффузор, 2 – теплообменные секции, 3 – коллектор вентилятора, 4 – вентилятор, 5 несущая металлоконструкция, 6 – электродвигатель, 7 – редуктор.

Секция теплообменных оребренных труб показана на рисунке 8

Рисунок 8 – Секция теплообменных оребренных труб

Принцип работы АВО газа следующий: на опорных металлоконструкциях закреплены трубчатые теплообменные секции. По трубам секций пропускают компримированный газ, а через межтрубное пространство теплообменной секции с помощью вентиляторов, приводимых во вращение от электродвигателей, прокачивают наружный воздух. За счет теплообмена между нагретым при компримировании газом, движущимся в трубах и наружным воздухом, движущимся по межтрубному пространству, происходит охлаждение технологического газа на компрессорном цехе.

Пуск компрессорной станции в эксплуатацию без ввода в работу установки охлаждения газа не допускается.

Каждый аппарат воздушного охлаждения должен иметь порядковый станционный номер, выполненный на видном месте несмываемой краской


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: