III. Задачи / упражнения

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие. 4

Виды заданий. 5

1.Предмет и метод экономической теории. Экономика: потребности и ресурсы. 6

2. Система отношений собственности в экономике.Экономические системы и модели в рамках систем. 17

3. Первые важнейшие экономические школы мировой         цивилизации………………............................................................................26

4. Спрос, предложение, эластичность. 33

5. Поведение потребителя в рыночной экономике. 44

6. Производство и издержки. 53

7. Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция. 61

8.Несовершеннаяконкуренция...…………………………………………...67

9. Рынки факторов производства. Рынок капитала. 73

10. Рынок труда. 81

11. Рынок земли. 90

Библиографический список. 98

 

 

 

Предисловие

 

Рабочая тетрадь подготовлена в соответствие с учебной программой курса «Экономическая теория». Она представляет собой комплекс заданий, которые включают в себя задания на определение экономических категорий, тесты, вопросы для размышления, задачи для самостоятельной работы студентов, экономические кроссворды.

Задания, предлагаемые в рабочей тетради, помогут студентам систематизировать получаемые знания, развить способности самостоятельной работы с экономической литературой и креативное экономическое мышление. Рабочая тетрадь может быть использована для оперативного и рубежного контроля во время аудиторных занятий.

В условиях заочной формы получения образования рабочая тетрадь окажет студентам существенную пользу в проведении самоконтроля и выявлении пробелов при изучении тем по дисциплине «Экономическая теория».

 

Виды заданий

 

I. Дать определение понятиям.

II. Вопросы для размышления.

III. Задачи / упражнения.

IV. Тестовые задания.

V. Контрольные вопросы.

 

1. Предмет и метод экономической теории. Экономика: потребности и ресурсы.

I. Дать определение понятиям:

1. Экономика – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Экономическая теория – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Предмет экономической теории - это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Микроэкономика – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Макроэкономика – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6. Функции экономической теории – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Экономические блага — это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Кривая производственных возможностей –

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Альтернативные издержки производства данного товара –

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Закон возрастания альтернативных издержек производства –

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Вопросы для размышления

1. Прокомментируйте фразу американского экономиста Герберта Саймона:

«Экономика– не просто наука об использовании ограниченных ресурсов, но наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов.»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Прокомментируйте высказывание Эксл Роуз: я бы сказал любому ученику высшей школы: «Ходи на уроки экономики. Не важно, чем ты собираешься заниматься в жизни, будет ли это искусство или что-то другое, не пренебрегай уроками экономики. Вы можете сказать: «Я не собираюсь заниматься коммерцией», но если ты занимаешься чем-то, чтобы заработать денег, то ты, в любом случае, имеешь отношение к коммерции. Ты можешь продавать гамбургеры в Макдоналдсе, но ты занимаешься той же коммерцией».

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

III. Задачи / упражнения

 

1. В группе по результатам психологического тестирования обнаружено 10 Лидеров, 10 Организаторов, 1 Работник, 1 Мыслитель. Ко дню студента группа должна подготовить 15 бумажных корабликов и придумать к ним 15 названий. Из­вестно, что:

· Работник сделает кораблик за 1 мин и придумает назва­ние за 5 мин;

· Мыслитель сделает кораблик за 10 мин и придумает на­ звание за 1 мин;

· Лидер сделает кораблик за 5 мин и придумает название за 10 мин;

· Организатор сделает кораблик за 10 мин и придумает название за 5 мин.

определите, сколько времени потребуется группе, чтобы подготовиться ко Дню студента:

а) 5 мин; б) 10 мин; в) 11 мин; г) 21 мин.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В жаркой пустыне путнику предлагают выбор: литр чистой воды либо дорогой алмаз. Покажите графически:

  а) Выбор потребителя между бутылкой воды и алмазом в жаркой пустыне.

 б) Выбор потребителя, если пункты выдачи «алмаз или вода» будут на расстоянии в 100 метров друг от друга.

  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране Х и в условиях военного времени.

Вариант тракторы минометы Альтернативные издержки
А 7 0  
Б 6 10  
В 5 19  
Г 4 27  
Д 3 34  
Е 2 40  
Ж 1 45  
З 0 49  

 

 

а) По данным таблицы начертите линию производственных возможностей и укажите какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика данной страны находилась (графически) на этой линии?

б) Рассчитайте альтернативные издержки производства одного трактора и данные внесите в таблицу.

в) Как меняются эти издержки (падают, растут, не меняются)?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Бухгалтеру нужно покрасить свой дом. Для этого он может нанять начинающего маляра, который покрасит дом за 30 рабочих часов и просит за работу 1200 р.

Жена предлагает нашему бухгалтеру покрасить дом самому. Мотивирует она это тем, что бухгалтер в молодости был неплохим маляром. Он затратит на покраску 20 ч. И сэкономит семье деньги.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. На рисунке приведена кривая производственных возможностей фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях:

а) Какова альтернативная стоимость производства одной тонны картофеля, если производится 95 т? 150 т?

Какова при этом альтернативная стоимость одной тонны пшеницы?

б) Определить альтернативную стоимость выращивания первых 90 т пшеницы.

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Тестовые задания

1. Выберите наиболее полное современное определение предмета экономической теории. Экономическая теория изучает:

а) процесс производства и обмена товарами;

б) деньги, банковскую систему, капитал;

в) национальное богатство страны;

г) способы использование обществом ограниченных ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей людей.

2. Каждому из отмеченных цифрами определений найдите соответствующее понятия (А, Б, В, Г):

1. метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;

2. направление в экономической науке, основанное на оценочных суждениях относительно того, какой должна быть экономика;

3. абстрактная структура, создающая упрощенную картину экономической реальности;

4. метод исследований объекта, состоящий в отвлечении от случайных, временных черт и связей.

 

А. Экономическая модель

Б. Абстракция

В. Индукция

Г. Нормативная экономическая теория.

 

 

3. Существование экономических проблем может быть объяснено:

а) воздействием государства на экономику и растущим населением земли;

 б) загрязнением окружающей среды и существованием международных монополий;

в) наличием инфляции и безработицы;

г) неограниченностью потребностей людей и ограниченностью ресурсов;

д) неэффективным использованием экономических ресурсов.

 

4. Предметом экономической теории является:

а) выяснение законов экономического развития;

б) анализ механизма функционирования экономических систем;

в) разработка принципов экономической политики;

г) изучение поведения индивидуумов как реализации их экономических интересов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: