АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По трудовому обучению
Уровень изучения корекционно - развивающий /1час в неделю/34 за год
Класс: 2
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сороговец Елена Владимировна
2016/2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по трудовому обучению во 2 классе составлена на основе
учебной программы по «Трудовому обучению» (Н.Н.Павловой), из сборника «Программ
специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный,
1-4 классы», под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва
«Просвещение» 2004 г.
Обучение труду младших школьников направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности ученика;
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
|
|
- формирование организационных умений в труде – правильно располагать на
рабочем месте материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и
выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-
гигиенические требования.
На уроках трудового обучения в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях 8 вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию
умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в
формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием:
-контролировать свою работу.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков
познавательной деятельности, наблюдательности, воображения, речи, пространственной
ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики
рук.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать
развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий,
подготавливать их к общественному труду, который осуществляется на базе школьных
мастерских.
На трудовое обучение во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. В течение
учебного года учитель имеет право объединять темы в связи с праздничными,
актированными днями.
Содержание программы учебного курса.
№ п/п | Виды труда | Количество часов |
1. | Вводный урок. | 1ч. |
2. | Работа с глиной и пластилином. | 11ч. |
3. | Работа с природными материалами | 5ч. |
4. | Работа с бумагой и картоном. | 11ч. |
5. | Работа с текстильными материалами | 6ч. |
Всего | 34ч. |
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Трудовое обучение» к концу второго года обучения.
· Самостоятельная ориентировка в задании.
· Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой.
· Самостоятельное составление плана работы над изделием.
· Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно.
· Умение придерживаться плана при выполнении изделий.
· Самостоятельный текущий отчет о проделанной работе.
· Подробный анализ своего изделия по отдельным вопросам учителя и самостоятельно.
· Употребление в речи технической терминологии.
· Самостоятельная ориентировка на листе бумаги и подложке.
· Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров.
Перечень учебно- методических средств обучения.
- Л.А. Кузнецова. Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2006.
Календарно – тематическое планирование.
№ № пп/п | Тема урока | Кол-во часов по теме | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Контрольно-оценочная деятельность | Дата | ||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Контрольные работы | Практические работы | Пп | фф | ||||||
Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований. | 1 | Уметь соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования. | Л.: -развитие эстетических чувств; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций. Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем | 08.09. | |||||||
Условия хранения природного материала | 1 | Знать названия деревьев, осенних месяцев. Уметь хранить природный материал. | 15.09. | ||||||||
Беседа о свойствах материалов (цвет, форма, твёрдость и т.п.) | 1 | Знать свойства различных природных материалов. | 22.09. | ||||||||
Птичка из желудей, перьев и палочек. | 1 | Уметь сравнивать образец с натуральным объектом. | Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса Р.: - формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, К.: - .: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем | 30.09. | |||||||
Рыбка, черепаха из скорлупы ореха, пластилина. | 1 | Знать части тела рыбки, черепахи. Уметь составлять план работы по вопросам учителя. | 07.10. | ||||||||
Свинья из еловой шишки, палочек и бумажных деталей. | 1 | Уметь самостоятельно ориентироваться в задании по иллюстрации. | 21.10. | ||||||||
Организация рабочего места при выполнении лепки. | 1 | Знать правила гигиены при работе с пластилином. Уметь приготовить рабочее место с соблюдением правил гигиены. | Л.: -развитие эстетических чувств; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций.
Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем | 28.10. | |||||||
Лепка куба и параллелепипеда. | 1 | Знать геометрические фигуры и прямоугольные геометр. тела. | 11.11. | ||||||||
Лепка кубиков и брусков разных размеров. | 1 | Уметь анализировать изделие по вопросам учителя. | 18.11. | ||||||||
Автобус | 1 | Знать правила дорожного движения. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.:- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем | 02.12. | |||||||
Применение и назначение картона. Его свойства. | 1 | Знать правила ТБ при работе с ножницами. | 09.12. | ||||||||
Изготовление пакета для хранения изделий. | 1 | Уметь отличать бумагу от картона. | Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса Р.: - формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, К.: - .: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
- уметь сотрудничать с учителем | 16.12. | |||||||
Украшение пакета аппликацией. | 1 | Знать применение бумаги. Уметь соблюдать пропорции и размеры изделия. | 23.12. | ||||||||
Счетный материал в форме полосок, квадратов, кругов. | 1 | Знать геометрические фигуры. Уметь озвучивать план работы, инструменты. | 30.12. | ||||||||
Швейная мастерская. | 1 | Знать назначение швейной мастерской. | Л.: -развитие эстетических чувств; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций. Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем | 13.01. | |||||||
Свойства ниток. Плетение косички | 1 | Знать свойства ниток. Уметь определять на глаз длину, ширину изделия и плести косичку. | 20.01. | ||||||||
Изготовление куколки из связанных пучков нитей. | 1 | Уметь накручивать нитки на картон. | 27.01. | ||||||||
Стакан для карандашей. | 1 | Знать санитарно-гигиенические правила при работе с пластилином. | Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем | 03.02. | |||||||
Цветочный горшок с цветком. | 1 | Знать приём вдавливания и расплющивания | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.:- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем | 10.02. | |||||||
Чайник для заварки. | 1 | Уметь работать по образцу и наносить рисунок с помощью стеки | |||||||||
Чашка с блюдцем. | 1 | Знать свойства засушенных листьев, цветов и т.п. Уметь работать по плану. | 17.02. | ||||||||
Новогодняя гирлянда по шаблонам в форме грибочков. | 1 | Знать свойства и применение бумаги, клея и правила ТБ при работе с ножницами. Знать простые геометрические формы. | Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса Р.: - формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, К.: - .: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем | 03.03. | |||||||
Божья коровка. | 1 | Уметь аккуратно пользоваться клеем. Знать геометрические формы. | 10.03. | ||||||||
Закладки по шаблону. | 1 | Уметь резать бумагу и картон по линиям разметки. | 17.03. | ||||||||
Лепка цыплёнка и утёнка. | 1 | Уметь находить пропорции в изделии. Знать способ примазывания. | 24.03. | ||||||||
Лепка утки и гуся. | 1 | Уметь лепить с соблюдением пропорций. | 31.03. | ||||||||
Лепка мишки, зайца, лисы. | 1 | Знать правила составления макета. Уметь закреплять детали на подставке. | 07.04. | ||||||||
Грузовик. | 1 | Уметь работать с бумагой, развивать фантазию. | Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем | 14.04. | |||||||
Изготовление открытки. | 1 | Уметь работать с бумагой. Знать ТБ работу с ножницами. | Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем | 21.04. | |||||||
Упражнение в раскрое ткани. | 1 | Знать применение и назначение ткани в жизни людей. Сорта тканей. | Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса Р.: - формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, К.: - .: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем | 28.04. | |||||||
Коллекция тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной. | 1 | Уметь составлять композицию. Знать свойства тканей | 05.05. | ||||||||
Ознакомление с ручными стежками | 1 | Уметь выполнять смёточный шов. | 12.05. | ||||||||
Открытка к 9 мая. | 1 | Уметь работать с бумагой. Знать ТБ работу с ножницами. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.:- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем | 19.05. | |||||||
Модель светофора. | 1 | Уметь оклеивать картон бумагой. Уметь делать разметку по шаблону. | 26.05. | ||||||||