Календарно – тематическое планирование

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

По трудовому обучению

Уровень изучения корекционно - развивающий /1час в неделю/34 за год

Класс: 2

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сороговец Елена Владимировна

 

                                          

 

2016/2017 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по трудовому обучению во 2 классе составлена на основе

учебной программы по «Трудовому обучению» (Н.Н.Павловой), из сборника «Программ

специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный,

1-4 классы», под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва

«Просвещение» 2004 г.

Обучение труду младших школьников направлено на решение следующих задач:

- воспитание положительных качеств личности ученика;

- уважение к людям труда;

- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – правильно располагать на

рабочем месте материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и

выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-

гигиенические требования.

На уроках трудового обучения в специальных (коррекционных) образовательных

учреждениях 8 вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию

умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в

формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием:

-контролировать свою работу.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков

познавательной деятельности, наблюдательности, воображения, речи, пространственной

ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики

рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать

развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий,

подготавливать их к общественному труду, который осуществляется на базе школьных

мастерских.

На трудовое обучение во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. В течение

учебного года учитель имеет право объединять темы в связи с праздничными,

актированными днями.

 

Содержание программы учебного курса.

№ п/п Виды труда Количество часов
1. Вводный урок. 1ч.
2. Работа с глиной и пластилином. 11ч.
3. Работа с природными материалами 5ч.
4. Работа с бумагой и картоном. 11ч.
5. Работа с текстильными материалами 6ч.
  Всего 34ч.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Трудовое обучение» к концу второго года обучения.

· Самостоятельная ориентировка в задании.

· Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой.

· Самостоятельное составление плана работы над изделием.

· Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно.

· Умение придерживаться плана при выполнении изделий.

· Самостоятельный текущий отчет о проделанной работе.

· Подробный анализ своего изделия по отдельным вопросам учителя и самостоятельно.

· Употребление в речи технической терминологии.

· Самостоятельная ориентировка на листе бумаги и подложке.

· Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров.

 

Перечень учебно- методических средств обучения.

- Л.А. Кузнецова. Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2006.

 



Календарно – тематическое планирование.

№ №

пп/п

Тема урока

Кол-во часов по теме

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Контрольно-оценочная деятельность

Дата

Предметные результаты Метапредметные результаты (УУД) Контрольные работы Практические работы

Пп

фф
  Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований. 1 Уметь соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования.

Л.: -развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций.

Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем

   

08.09.

 
  Условия хранения природного материала 1 Знать названия деревьев, осенних месяцев. Уметь хранить природный материал.    

15.09.

 
  Беседа о свойствах материалов (цвет, форма, твёрдость и т.п.) 1 Знать свойства различных природных материалов.    

22.09.

 
  Птичка из желудей, перьев и палочек. 1 Уметь сравнивать образец с натуральным объектом.

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса

Р.: - формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

К.: - .: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем

   

30.09.

 
  Рыбка, черепаха из скорлупы ореха, пластилина. 1 Знать части тела рыбки, черепахи. Уметь составлять план работы по вопросам учителя.    

07.10.

 
  Свинья из еловой шишки, палочек и бумажных деталей. 1 Уметь самостоятельно ориентироваться в задании по иллюстрации.    

21.10.

 
  Организация рабочего места при выполнении лепки. 1 Знать правила гигиены при работе с пластилином. Уметь приготовить рабочее место с соблюдением правил гигиены.

Л.: -развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций.

Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем

   

28.10.

 
  Лепка куба и параллелепипеда.   1 Знать геометрические фигуры и прямоугольные геометр. тела.    

11.11.

 
  Лепка кубиков и брусков разных размеров. 1 Уметь анализировать изделие по вопросам учителя.    

18.11.

 
  Автобус 1 Знать правила дорожного движения.

Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем

   

02.12.

 
  Применение и назначение картона. Его свойства. 1 Знать правила ТБ при работе с ножницами.    

09.12.

 
  Изготовление пакета для хранения изделий. 1 Уметь отличать бумагу от картона.

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса

Р.: - формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

К.: - .: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем

   

16.12.

 
  Украшение пакета аппликацией. 1 Знать применение бумаги. Уметь соблюдать пропорции и размеры изделия.    

23.12.

 
  Счетный материал в форме полосок, квадратов, кругов. 1 Знать геометрические фигуры. Уметь озвучивать план работы, инструменты.    

30.12.

 
  Швейная мастерская. 1 Знать назначение швейной мастерской.

Л.: -развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций.

Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем

   

13.01.

 
  Свойства ниток. Плетение косички 1 Знать свойства ниток. Уметь определять на глаз длину, ширину изделия и плести косичку.    

20.01.

 
  Изготовление куколки из связанных пучков нитей. 1 Уметь накручивать нитки на картон.    

27.01.

 
  Стакан для карандашей. 1 Знать санитарно-гигиенические правила при работе с пластилином. Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем    

03.02.

 
  Цветочный горшок с цветком. 1 Знать приём вдавливания и расплющивания

Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем

   

10.02.

 
  Чайник для заварки. 1 Уметь работать по образцу и наносить рисунок с помощью стеки      
  Чашка с блюдцем. 1 Знать свойства засушенных листьев, цветов и т.п. Уметь работать по плану.    

17.02.

 
  Новогодняя гирлянда по шаблонам в форме грибочков. 1 Знать свойства и применение бумаги, клея и правила ТБ при работе с ножницами. Знать простые геометрические формы.

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса

Р.: - формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

К.: - .: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем

   

03.03.

 
  Божья коровка. 1 Уметь аккуратно пользоваться клеем. Знать геометрические формы.    

10.03.

 
  Закладки по шаблону. 1 Уметь резать бумагу и картон по линиям разметки.    

17.03.

 
  Лепка цыплёнка и утёнка. 1 Уметь находить пропорции в изделии. Знать способ примазывания.    

24.03.

 
  Лепка утки и гуся. 1 Уметь лепить с соблюдением пропорций.    

31.03.

 
  Лепка мишки, зайца, лисы. 1 Знать правила составления макета. Уметь закреплять детали на подставке.    

07.04.

 
  Грузовик. 1 Уметь работать с бумагой, развивать фантазию. Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем    

14.04.

 
  Изготовление открытки. 1 Уметь работать с бумагой. Знать ТБ работу с ножницами. Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения - уметь сотрудничать с учителем    

21.04.

 
  Упражнение в раскрое ткани. 1 Знать применение и назначение ткани в жизни людей. Сорта тканей.

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса

Р.: - формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

К.: - .: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем

    28.04.
  Коллекция тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной. 1 Уметь составлять композицию. Знать свойства тканей     05.05.
  Ознакомление с ручными стежками 1 Уметь выполнять смёточный шов.     12.05.
  Открытка к 9 мая. 1 Уметь работать с бумагой. Знать ТБ работу с ножницами.

Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать с учителем

    19.05.
  Модель светофора. 1 Уметь оклеивать картон бумагой. Уметь делать разметку по шаблону.     26.05.
                   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: