Методика системного анализа и оценка эффективности урока (количественный анализ)

Что оценивается Балл
1. Оценка основных личностных качеств учителя на уроке  
1.1 Знание предмета и общая эрудиция учителя в це­лом 4
1.2 Уровень педагогического и методического ма­стерства 3
1.3 Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфи­ческая грамотность 4
1.4 Степень тактичности и демократичности взаимо­отношений с учащимися 4
1.5 Внешний вид учителя, мимика, жесты, культура поведения 4
2. Оценка основных характеристик учащихся на уроке  
2.1 Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности 3
2.2 Уровень общеучебных и специальных умений и навыков 4
2.3 Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы 2
2.4 Степень дисциплинированности, организован­ности и заинтересованности 4
3. Оценка содержания деятельности учителя и учащихся на уроке  
3.1 Научность, доступность и посильность изучаемого материала (формируемых умений и навыков) 4
3.2 Актуальность и связь с жизнью (теории с практи­кой) 4
3.3 Степень новизны, проблемности и привлекатель­ности учебного материала (получаемой учащимися информации) 4
3.4 Оптимальность объема предложенного для усвое­ния материала 3
4. Оценка эффективности способов деятельности учителя и учащихся в ходе урока  
4.1 Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности 3
4.2 Степень целесообразности и эффективности ис­пользования наглядности и ТСО на уроке 3
4.3 Степень рациональности и эффективности исполь­зуемых методов и организационных форм работы 4
4.4 Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока 3
4.5 Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка знаний, умений и навыков 4
4.6 Степень эстетического воздействия урока на уча­щихся 4
4.7 Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися на уроке 4
5. Оценка цели и результатов про­веденного урока  
5.1 Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока 0
5.2 Реальность, целесообразность, сложность и дости­жимость цели одновременно 3
5.3 Степень обучающего воздействия урока на уча­щихся (чему и в какой степени научились) 4
5.4 Степень воспитательного воздействия (что способ­ствовало их воспитанию и в какой степени) 4
5.5 Степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию и в какой степе­ни) 4

 

Итого: 83 балла, что соответствует оценке «хорошо».

 



Технологическая карта урока.


Ф.И.О. Афонасенкова Мария Александровна
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 7 класс
Тип урока: урок получения новых знаний

Тема Информационные процессы.
Цель формирование представления об информационных процессах хранения и передачи информации.
Задачи Образовательные: - расширить представления учащихся об информационных процессах; - систематизировать представления учащихся о носителях информации; - рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; - рассмотреть схему передачи информации. Развивающие: - развивать аналитические умения; - развивать внимание и логическое мышление; - развивать познавательный интерес к предмету, умение анализировать жизненные ситуации; - развивать у обучающихся ответственность при самостоятельной работе. Воспитательные: - формировать познавательную активность; - способствовать воспитанию у обучающихся ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки, самостоятельности и аккуратности в работе.
УУД Личностные УУД: умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией, мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности на уроке, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение договариваться и соблюдать правила общения и поведения Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц, умение представлять информацию в виде схемы, умение на основании анализа объекта делать выводы, умение устанавливать аналогии, умение обобщать и классифицировать по признакам
Планируемые результаты Предметные: Знать что такое информационные процессы · Уметь умение приводить примеры сбора, обработки и хранения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике Личностные: понимание значимости информационной деятельности для современного человека Метапредметные: навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации;
Основные понятия Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами. Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называютинформационной деятельностью. Решение практически любой задачи начинается со сбора информации. Обработка информации –это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации. Сохранить информацию– значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе. Передача информации осуществляется по схеме:источник информации – кодирующее устройство – канал связи – декодирующее устройство – приёмник информации.  
Ресурсы: Видеофайл https://infourok.ru/videouroki/3942 (для отсутствующих), презентация, УМК Семакин И. Г. и др., карточки для рефлексии
Формы урока урок смешанного типа




Урок информатики в 7 классе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: