Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит от многих факторов: наследственности, внешней среды (в том числе — экологического состояния), уровня здравоохранения. Однако наиболее значимыми факторами, влияющими на здоровье, являются образ жизни и питание. Именно поэтому в образовательной политике России всё больше внимания уделяется пропаганде здорового образа жизни: физкультуре и спорту, здоровому питанию и т.д.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Всемирная организация здравоохранения полагает, что наследственность, внешняя среда, уровень здравоохранения, условия и образ жизни и питание - основные факторы, влияющие на здоровье человека.
2) Наследственность и внешняя среда влияют на условия и образ жизни, то есть на основные факторы здоровья человека.
3) Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в образовательной политике большое внимание уделяется физкультуре и спорту.
|
|
4) В образовательной политике России всё больше внимания уделяется пропаганде здорового образа жизни, так как здоровье человека, зависящее от многих факторов, во многом определяется образом жизни и питанием.
Прочитайте текст и выполните задания А 28-АЗО; В1-В8;
(1) На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное.
(2) Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3) И какие всё милые, дорогие лица! (4) Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому.
(5) Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня.
(6) Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям...
(7) Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8) И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства. (9) В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками... (10) И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром.
(11) Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12) Детская книга - весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13) Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ. (14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15) Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях - одним словом, в результате получается книга-калека. (16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.
|
|
(По Д.Н. Мамину-Сибиряку*)
*Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852-1912) - писатель-этнограф, в своих произведениях изображал жизнь Урала и Сибири 2-й половины XIX века, автор рассказов и сказок для детей.
А28. Каким(-ими) предложением(-ями) из текста можно опровергнуть следующее утверждение?
«Книга опасна тем, что, заменяя игру, живое общение, уводит ребёнка в темницу одиночества, разрывает связи с действительностью, заменяет реальный мир иллюзией».
1) 1-2
2) 10-11
3) 16
4) 17
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 14 - 17?
1) повествование
2) рассуждение и повествование
3) описание и повествование
4) рассуждение и описание
А30. В каком предложении употребляется фразеологизм?
1) 5
2) 8
3) 13
4) 14
Часть 2
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.
В1.Укажите способ образования слова УВАЖЕНИЕ (предложение 17).
В2. Из предложений 3-6 выпишите притяжательное местоимение.
В3. Из предложения 9 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.