Педагогическая практика оказалась для меня удивительно интересной и познавательной, что работать с детьми очень непростая работа, требующая полной отдачи, любви и уважения, и приобрёл большой опыт общения и работы с группой.
Для меня стало открытием, что участие в общелагерных мероприятиях вовлекали ребят в совместную деятельность, спортивный дух соревнований и побед способствовали развитию межличностных отношений, информированности о возможностях друг друга. Оцениванию к концу лагерной смены своих возможностей, побед, успехов и стремлений.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИКЕ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОУ (из опыта работы)
Считаю целесообразным направлять на практику туда, где наиболее полно студент сможет проявить свои теоритические знания и практически их закрепить.
Я НАУЧИЛСЯ (НАУЧИЛАСЬ) ВЫВОДЫ:
- научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога в условиях летнего оздоровительного лагеря;
|
|
- научилась проектировать, анализировать, корректировать процесс овладения практическими навыками в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Студент____________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Дата "_________" ____________________20___г.
«Оцени себя сам»
Фамилия, имя Аллабердина Гулия Ринатовна
Курс – 3 специальность Преподавание в начальных классах
№ п/п | Критерии оценки | Балл |
1. | Целесообразность содержания проводимой воспитательной работы | |
2. | Разнообразие форм работы и способов организации деятельности отряда | |
3. | Организация самоуправления в отряде | |
4. | Участие в делах лагеря | |
5. | Работа по режиму и распорядку дня, решение хозяйственно-бытовых вопросов | |
6. | Ведение отрядной документации (план работы, отрядный уголок, рабочую книжку и др.) | |
7. | Отношение к работе (самостоятельное, творческое, исполнительское) | |
8. | Общая методическая грамотность | |
9. | Уровень практической подготовки | |
10. | Трудовая дисциплина | |
11. | Коммуникативность (коллеги, родители, дети) | |
12. | Исследовательские умения | |
13. | Творческий подход | |
14. | Адаптация к новым условиям | |
15. | Перспективы работы на следующий год | |
16. | Эмоциональная устойчивость | |
17. | Итоговая отметка |
Приложение 1
Структура написания педагогической характеристики отряда
Общее количество детей
Мальчиков
Девочек
Возраст (если разновозрастной состав отряда – количество детей каждой возрастной группы)
Детей-инвалидов
Детей-сирот
|
|
Находящихся на учёте в КДНиЗП
Находящихся в социально опасном положении
Из многодетных семей
Из неполных семей
Из опекунский семей
Приложение 2
Этапы подготовки культурно-досуговой программы
Первый этап подготовки программы - этап обоснования выбора программы. Данный этап включает в себя несколько организационно-проектировочных разделов.
Раздел I. Определение количества и распределение обязанностей разработчиков культурно-досуговой программы.
Раздел II. Название программы. Выбор темы будущего проекта. Тематическая обоснованность исходит из названия программы и подразумевает, о чем в ней пойдет речь.
Раздел III. Постановка целей и задач. Задачи являются поэтапными ступенями достижения поставленной цели, а сама цель выступает как конечный спланированный результат.
Раздел IV. Аудитория программы. Проектирование досуговых программ опирается на возрастные, психологические, социально-демографические признаки аудитории.
Раздел V. Определение формы культурно-досуговой программы, времени и места ее проведения. Форма программы строится на основе психолого-возрастной характеристики аудитории и соответствует ее особенностям. Определение точного времени и места проведения поможет с наибольшей эффективностью одновременно использовать разные культурно-досуговые площадки учреждения дополнительного образования детей.
Второй этап подготовки программы – написание сценария. Не все досуговые программы могут опираться на полноценный сценарий.
Сценарий культурно-досуговой программы – это подробная текстовая разработка, включающая как литературную основу, так и организационные аспекты содержания программы. Сценарий предполагает последовательное изложение материала с первого эпизода/номера ко второму и т.д. Сценарий – произведение синтетическое, так как может соединять в себе одновременно элементы литературных, научно-публицистических произведений, произведения музыки, живописи, хореографии, кино, факты реальных событий, конкурсно-игровые элементы и многое другое. Спектр досуговых программ достаточно широк – ток-шоу, литературно-музыкальные композиции, конкурсно-игровые программы, праздники, театрализованные представления. Разнообразие программ предполагает выбор определенного решения, соответствующего их форме. Композиционная структура сценария культурно-досуговой программы:
1. Экспозиция – начальная, вступительная часть сценария дает необходимые сведения о предстоящем действии, о героях и жизненных обстоятельствах.
2. Завязка – момент возникновения проблемы, которая выливается в развитие конфликта. С завязки начинается движение всего действия, его развитие.
3. Кульминация – высшая точка напряжения действия. Она играет существенную роль в раскрытии характеров действующих лиц и разрешении конфликта. Кульминация нередко является развязкой.
4. Развязка – заключительный момент в развитии действия сценария, который является моментом полного разрешения конфликтной ситуации.
5. Финал – эмоционально-смысловое завершение произведения. Своеобразной формой финала, в котором подводится итог всего действия, является эпилог. Эпилог аналогичен прологу, т.е., если в начале сценария автор вводит зрителя в мир героев, знакомит с характером действия, то финал подводит определенные итоги, дает оценку завершившемуся действию.
Сценарии концертно-зрелищных, конкурсно-игровых программ не предполагают конфликтных ситуаций при сохранении экспозиции, завязки, кульминации и финала.
Ожидаемые результаты
Любая культурно-досуговая программа должна быть ориентирована на достижение определенного результата. В качестве ожидаемых результатов может быть запланировано:
|
|
– осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;
– осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;
– изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга;
– приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;
– освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;
– повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
– изменение атмосферы в классе, детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;
– формирование традиций образовательного учреждения.
Отслеживание результатов реализации культурно-досуговых программ можно осуществлять с помощью: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей; бесед с родителями; организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке (самохарактеристике); анализа творческих работ учащихся.
Приложение 3