ПАСПОРТ
на | Экзамен |
форма промежуточной аттестации |
по дисциплине | ОУДП.03 | Физика |
индекс дисциплины | название дисциплины | |
по междисциплинарному курсу | ||
индекс МДК | название МДК | |
специальность | 11.02.16 | Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств |
код специальности | название специальности |
Разработчик(и): | преподаватель | Салахбекова Т.В. | ||
должность, ученая степенстепенстепенстепень степень | подпись | фамилия, имя, отчество | ||
должность, ученая степень | подпись | фамилия, имя, отчество |
Рассмотрено на заседании
предметной цикловой комиссии _______________
код специальности
Протокол № ______ от «___» ____________ 20__г.
Председатель ПЦК __________ _______________
подпись фамилия, имя, отчество
Бердск
2020
1.Наименование дисциплины: ОУДП.03 «Физика»
2. Цикл дисциплин: Естественно-научный цикл дисциплин
3. Форма и метод контроля: форма промежуточной аттестации – экзамен. Метод контроля – письменная работа в виде теста, с решением задач.
4 Условия проведения промежуточной аттестации, средства и материалы, разрешенные для использования на промежуточной аттестации
Обучающийся на экзамене получает бланк заданий с одним из вариантов экзаменационной работы, бланк для ответа на задания тестового контроля и двойной лист бумаги для решения задач. Предварительно обучающемуся необходимо иметь на экзамене ручку.
5. Цель контроля:
5.1 Профессиональная (ПК)
5.2 Общеинтеллектуальная (ОК)
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество.
5.3 Требования к результатам усвоения учебной дисциплины:
знать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
-смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
-смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
-отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
-воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Итого: на первый уровень ______50________ %заданий
на второй уровень _______70_______ % заданий
Уровень /Результат | на первый уровень | На второй уровень | КЗ |
Уметь | описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект | тест | |
Знать | -смысл понятий; -смысл физических величин; -смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | задачи |
6 Характеристика заданий:
6.1 Теоретические вопросы, требующие изложения -Задание 1 состоит из 1 теоретического вопроса, требующего показать, как изложение полученных знаний по вопросу, так и умение ориентироваться в раскрываемой проблеме: анализировать, формировать собственный взгляд на проблему (собственное мнение), умение делать выводы.
6.2 Задачи или несколько задач
6.3 Тест (количество тестовых заданий) - Задание состоит из 111 тестовых заданий
6.4 Тест (количество тестовых заданий) и задачи (количество задач)
6.5 Комплексная задача
6.6 ______________________________________________________
7 Критерии оценки:
Задания тестового типа письменной работы оцениваются по числу операций - по одному баллу за каждую операцию.
Максимальный балл – 111
Критерии оценки: «удовлетворительно» - 78-87 баллов (70 – 79%)
«хорошо» - 88-99 баллов (80 – 89%)
«отлично» -100– 111баллов (90 – 100%)
Теоретические вопросы (задание) оцениваются по 5 балльной системе:
5 баллов ставится при условии полного ответа (на все части задания). При
каждом неправильном или отсутствующем элементе ответа - уменьшение
на 1 балл.
Итоговая оценка за зачет:
«удовлетворительно» - «3» и «3»; «3» (за теорию) и «4»
(за тест)
«хорошо» - «4» и «4»; «4» (за теорию) и «3» (за тест);
«5» и «3».
«отлично» - «5» и «5»; «5» и «4»
7.2 Критерии оценки усвоения элементов:
Знаний – знание считается усвоенным, если даны ответы на тест – более 50%
Умений – умение считается усвоенным, если дан ответ на теоретический вопрос, решено более половины задач.
8 Время на выполнение задания: 2 часа
9 Разработчик (разработчики): Салахбекова Т.В.
10 Приложения: 1 Комплект заданий.
2 Эталоны ответов.
Экзаменационное тестирование по физике для студентов СПО.
Тема: «Механика».
- При изучении движения материальных тел, для упрощения решения задач в механике используют такие физические модели……… и…….
- Предложены две задачи:
А. Определите среднюю скорость самолета по известному расстоянию между двумя городами и времени полета.
Б. Определите путь, пройденный самолетом за два часа при известном значении скорости его движения.
В какой задаче самолет можно рассматривать как материальную точку?
Ответы:
1) только в задаче 1 3) в задачах 1 и 2
2) только в задаче 2 4) ни в одной из двух задач
| ||||||||||||||||||||
1) вектор, проведенный из начала координат в конечное положение точки;
2) длина траектории;
3) линия, которую описывает материальная точка при движении;
4) вектор, проведенный из начального в конечное положение материаль-
Ной точки;
5) модуль перемещения тела.
4. Что включает в себя понятие «система отсчета»?
Ответы:
1) только тело отсчета и прибор для измерения времени;
2) только систему координат и тело отсчета;
3) только прибор для измерения времени и систему координат;
4) тело отсчета, систему координат, прибор для измерения времени.
5. Какие из следующих величин векторные:
1) скорость;
2) ускорение;
3) путь;
4) длина?
Ответы:
1) 1 и 3; 2) 2 и 4; 3) 3 и 4; 4) 1 и 2.
6. Заполните таблицу.
7. В трубке, из которой откачан воздух, находятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел будет падать с наибольшим ускорением? Ответы: 1) дробинка; 2) пробка; 3) птичье перо; 4) все тела будут падать с одинаковым ускорением. |
Какие из приведенных зависимостей пути и модуля скорости от времени описывают равноускоренное прямолинейное движение точки?
А) = 4+2 В) S=5 ² Д) =2+3 +4 ²
Б) S= 3+5 Г) S =3 +2 ²
Ответы:
1) А, В, Г 2) Б, В, Г 3) В, Г, Д 4) А, Г, Д 5) А, Б, Д
9. Какой буквой принято обозначать угловую скорость?
Ответы:
1) 2) 3) 4)