Рис. 6.8. Эластичность предложения

При единичной эластичности предложения 1 % увеличения цены товаров вызывает 1 % увеличения их предложения для продажи на рынке. В этом случае имеет место равновеликое изменение цен и количества предлагаемых товаров, коэффициент которого равен единице.

В случае эластичного предложения, 1 % увеличения цены способен вызвать увеличение количества предлагаемого к продаже товара, значительно превышающее 1 %. Коэффициент эластичности здесь больше единицы.

При неэластичном предложении увеличение цены не оказывает какого-либо влияния на увеличение количества предлагаемых к продаже товаров.

Теоретически можно предусмотреть и другой крайний случай, бесконечно эластичное предложение, которое на графике имеет вид абсолютно горизонтальной линии. Бесконечно эластичное предложение – это увеличение поставок товаров на рынок при крайне незначительном увеличении цен на эти товары.

Показатели эластичности предложения подтверждают весьма важную закономерность: в течение длительного периода времени, когда спрос уже приспособился к возросшей цене, эластичность предложения способствует установлению так называемой нормальной цены равновесия (в отличие от цен мгновенного и краткосрочного равновесия).

 

Контрольные вопросы (для самопроверки):

1.Что характеризует конкуренция? Какие экономические отношения возникают на рынке и в следствии чего?

2. Назовите характерные особенности олигополии. Что такое чистая олигополия и дифференцированная олигополия?

3. Что характеризует монополия как хозяйствующий субъект на рынке? Какие необходимы условия?

4. Что характеризует антимонопольное законодательство? Для чего оно направлено?

5. Для чего используется индекс Герфиндаля? Какова его практическая значимость?

6. Используя график и кривую спроса, объясните, почему ее называют “функцией покупателя”. Что означает обратная зависимость между ценой единицы товара и количеством его покупок?

7. Что подразумевает понятие “изменение величины спроса”? Покажите это на графике. Какие факторы способны вызывать изменение величины спроса?

8. Как изменяются цены и объем продаж на рынке? Какая просматривается зависимость: прямая или обратная?

9. Какие факторы обусловливают смещение кривой предложения влево или вправо?

10. Что означает понятие “конкурентное равновесие спроса и предложения”? В каком случае на рынке будет наблюдаться дефицит товаров? Вследствие чего могут возникать ситуации избытка товаров на рынке?

11. В чем состоит практическая значимость эластичности спроса и эластичности предложения?

 

ТЕМА 7. ФИРМА В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Целевая установка: Р аскрыть содержание и основные формы предпринимательской деятельности, модели предпринимательского поведения и альтернативных теорий фирмы.

После изучения данной темы слушатели смогут:

- знать основные формы предпринимательской деятельности;

- определять достоинства и недостатки различных форм предпринимательской деятельности;

- знать основные показатели деятельности фирмы.

Опорный конспект лекции

В лекции рассматриваются следующие вопросы:

       7.1. Содержание предпринимательства, его виды и модели предпринимательского поведения.

       7.2. Основные формы организации предпринимательства.

       7.3. Объединения препринимательских структур

       7.4. Альтернативные теории фирмы.

       7.5. Показатели деятельности фирмы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: