Программа подготовки к дифференцированному зачету
По английскому языку для студентов 111, 113, 131, 151 групп.
1. Структура КИМ
1.1 Контрольно-измерительные материалы для дифференцированного зачета состоят из тестовых заданий и заданий, выполненных в течение семестра.
1.2 При выставлении итоговой оценки учитывается оценка за тестирование (дифференцированный зачет) и средняя оценка по текущей аттестации.
1.3 Тест состоит из двух вариантов.
Задания в тесте разного уровня сложности (задания типа А, и задания типа В).
Задания типа А содержат вопросы с выбором одного верного ответа из четырёх – это базовый уровень сложности – 18 зданий;
Задания типа В – повышенный уровень сложности – 8 заданий.
1.1.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Тест состоит из заданий двух видов сложности.
Задание закрытого типа (с выбором ответа) (задание группы А) считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа, совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл.
|
|
Задания открытого типа (задания группы В) считаются выполненными, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания таких типов оцениваются в 2 балла.
Максимальный балл за всю работу – 34 балла.
Оценка 3 – от 51% до 70% выполнения работы (17 – 24 балла)
Оценка 4 – от 71% до 85% выполнения работы (25 – 30 баллов)
Оценка 5 – от 86 – 100% выполнения работы (31 – 34 балла)
Раздел 1 МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ
Тема 1 Давайте познакомимся. Мои друзья. Современный мир профессий. Распорядок дня. Мой учебный день в колледже. Я и моя семья. Повседневная жизнь семьи. Общение в семье, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Распределение домашних обязанностей в семье. E-mail другу.
Основной лексико-грамматический материал по разделу: Видо-временные формы глаголав Present Simple, Present Continuous, Past Simple
План изучения раздела (перечень лексико-грамматического материала, обязательного к изучению):
1. Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога (Present Simple, Present Continuous, Past Simple).
2. Лексические единицы, обслуживающие темы раздела 1 «Мой рабочий день».
Краткий грамматический справочник по разделу 1:
Present Simple
Образование
1.1 Present Simple совпадает с формой инфинитива (без частицы to) во всех лицах, кроме 3-го лица единственного числа, принимающего окончание –s: to work – I (we, you, they) work, he work s.
1. 2.Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола to do в настоящем времени ( do со всеми лицами, кроме 3-го лица ед. ч., с которым употребляется does ) и формы инфинитива (без to ) смыслового глагола, причем вспомогательный глагол ставится перед подлежащим.
|
|
1.3. Отрицательная форма образуется при помощи вспомогательного глагола to do в настоящем времени ( do и does ), частицы not и формы инфинитива смыслового глагола (без to ).
Positive Negative
I You We They | start |
at 6.30. |
He She It | starts |
I You We They | don’t |
start |
at 6.30. |
He She It | doesn’t |
Question
When | do | I you we they |
start? |
does | he she it |
Yes/No questions Short answers
Do | I you we they | have | a camera? |
Does | he she it | like | Chinese food? |
No, I don’t./No, we don’t
Yes, they do.
Yes, he does.
No, she doesn’t.
Yes, it does.
Употребление
2.1. Для выражения действия обычного, постоянного, свойственного подлежащему, т.е. действия, происходящего вообще, а не в момент речи.
Present Continuous
Образование
1.1. Present Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем времени (am, is, are) и формы причастия настоящего времени (Present Participle) смыслового глагола.
1.2. В вопросительной форме вспомогательный глагол ставится перед подлежащим.
1.3. Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола.
Positive and negative Question
I | am |
(not) going |
outside. |
He She It | is | ||
We You They | are |
Where | am | I |
going? |
is | he she it | ||
are | we you they |
Yes/No questions Short answer
Are you having a good time? Yes, we are.
Is my English getting better? Yes, it is.
Are they having a party? No, they aren’t.
Употребление
2.1. Present Continuous употребляется для выражения длительного действия, совершающегося в момент речи.
2.1. Для выражения длительного действия, совершающегося в настоящий период времени, хотя и не обязательно в момент речи.
2.2. Для обозначения будущего действия, когда выражается намерение совершить действие или уверенность в его совершении. В этом случае обычно имеется обстоятельство времени, указывающее на будущее время.
Past Simple
Образование
1.1. Past Simple правильных глаголов образуется путем прибавления во всех лицах окончания – ed к форме инфинитива. Past Simple неправильных глаголов образуется различными другими способами
1.2. Вопросительная форма как правильных, так и неправильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола to do в прошедшем времени (did) и формы инфинитива смыслового глагола (без to), причем вспомогательный глагол ставится перед подлежащим.
1.3.Отрицательная форма как правильных, так и неправильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола to do в прошедшем времени (did), частицы not и формы инфинитива смыслового глагола, причем not ставится после вспомогательного глагола.
Positive Negative
I He/She/It We You They | moved went | to London in 1995. |
I He/She/It We You They | didn’t | move go | to London. |
When Where | did | I he/she/it we you they | go? |
Did | you she they etc. | like enjoy | the film? the party? |
Question Yes/No questions
Short answers
No, I didn’t.
No, we didn’t.
Yes, she did.
No, they didn’t.
Употребление
2.1. Past Simple служит для выражения действия, совершавшегося или совершившегося в прошлом.
Раздел 2 ЛИТЕРАТУРА
Тема 2 Занимательные истории. Писатели англоговорящих стран. Детская литература англоязычных стран.
|
|
Основной лексико-грамматический материал по разделу:
видо-временные формы глаголав Past Simple и Past Continuous,
основные формы словообразования наречий –ly (usually).
План изучения раздела (перечень лексико-грамматического материала, обязательного к изучению):
1. Употребление правильных и неправильных глаголов в формах действительного залога (Past Simple, Past Continuous)
2. Основные формы словообразования наречий –ly (usually)
3. Лексические единицы, обслуживающие темы раздела 2 «Мой рабочий день».
Краткий грамматический справочник по разделу 2:
Past Continuous
Образование
1.1. Past Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в форме прошедшего времени (was, were) и формы причастия времени (Present Participle) смыслового глагола.
1.2. В вопросительной форме вспомогательный глагол ставится перед подлежащим.
1.3. Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола.
Positive and negative Question
I | ||
He | was | |
She | wasn’t | |
It | working. | |
We | were | |
You | weren’t | |
They |
I | |||
was | he | ||
she | |||
What | it | doing? | |
were | we | ||
you | |||
they |
Short answer
Were you working yesterday? Yes, I was/No, I wasn’t
Употребление
Past Continuous выражает прошедшее действие в процессе его совершения, т.е. незаконченное длительное действие.
Past Continuous употребляется:
2.1. Для выражения длительного действия, начавшегося до определенного момента в прошлом и все еще совершавшегося в этот момент. Этот момент может быть определен:
a. такими обозначениями времени, как at five o’clock, at midnight, at that moment и т.д.
b. другим прошедшим действием, выраженным глаголом в Past Simple: It was raining when I left the house.
2.2. Время или действие, определяющее момент совершения действия, выраженного посредством Past Continuous, может не быть указано в предложении с Past Continuous, а упомянуто в других предложениях. Это часто имеет место при описании обстановки, на фоне которой совершилось какое-то действие. При употреблении Past Continuous говорящий изображает действие как процесс, а при употреблении Past Simple он лишь констатирует факт совершения действия.
|
|
3. Наречие (Adverb)
Производные наречия образуются от прилагательных с помощью суффикса –ly.
(quick – quick ly)
Раздел 3 ПОКУПКИ
Тема 3 Покупки, еда. Посещение рынка, супермаркета. Покупки по Интернету. Диалоги в магазине, в обменном пункте, покупка билета. Цены, валюта.
Основной лексико-грамматический материал по разделу:
Предложения с начальным “There + to be”, исчисляемые и неисчисляемые существительные, неопределенные местоимения some/any, much/many, возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.), определенный, неопределенный и нулевой артикли, прилагательные – синонимы, лексическая сочетаемость
План изучения раздела (перечень лексико-грамматического материала, обязательного к изучению):
1. Существительные исчисляемые и неисчисляемые
2. Предложения с начальным “There + to be” с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
3. Предложения с начальным “There + to be” с неопределенными местоимениями some/any, much/many, возвратными местоимениями, неопределенными местоимениями и их производными (somebody, anything, nobody, everything, etc.)
4. Употребление артиклей
5. Прилагательные
Краткий грамматический справочник по разделу 3:
Раздел 3 ПОКУПКИ
Тема 3 Покупки, еда. Посещение рынка, супермаркета. Покупки по Интернету. Диалоги в магазине, в обменном пункте, покупка билета. Цены, валюта.
Основной лексико-грамматический материал по разделу:
Предложения с начальным “There + to be”, исчисляемые и неисчисляемые существительные, неопределенные местоимения some/any, much/many, возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.), определенный, неопределенный и нулевой артикли, прилагательные – синонимы, лексическая сочетаемость
План изучения раздела (перечень лексико-грамматического материала, обязательного к изучению):
1. Существительные исчисляемые и неисчисляемые
2. Предложения с начальным “There + to be” с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
3. Предложения с начальным “There + to be” с неопределенными местоимениями some/any, much/many, возвратными местоимениями, неопределенными местоимениями и их производными (somebody, anything, nobody, everything, etc.)
4. Употребление артиклей
Краткий грамматический справочник по разделу 3:
Имена существительные можно разделить на две группы: 1) исчисляемые и неисчисляемые.
1. К неисчисляемым существительным относятся названия предметов, которые можно пересчитать. Они употребляются как в единственном, так и во множественном числе.
2. Оборот “there+to be” имеет значение есть, имеется, находится. Глагол to be в этом обороте может употребляться как в единственном, так и во множественном числе и в разных временных формах.
В вопросительном предложении вопрос начинается с глагола to be, за которым следует частица there. Если вопрос образуется с помощью вспомогательного глагола, то частица there ставится после вспомогательного глагола.
Отрицательная форма образуется с помощью частицы not, которая следует за глаголом to be.
3. Неопределенные местоимения some, any, much, many, little, few, every.
3.1. Some употребляется в утвердительных предложениях, а any в отрицательных и вопросительных предложениях и имеет значение несколько, какие-то, какие-нибудь.
3.2. Some ( а не any) употребляется в вопросах, в которых что-то предлагается или выражается какая-либо просьба.
3.3. Some и any в сочетании с one, body и thing образуют неопределенные местоимения someone, somebody кто -то, кто-нибудь, anyone, anybody кто-нибудь, something anything что-нибудь. Эти местоимения всегда употребляются в качестве местоимений - существительных и служат в предложении подлежащим или дополнением.
3.4. Подобно some и any, местоимения someone, somebody, something употребляются в утвердительных предложениях, а anyone anybody anything – в отрицательных предложениях и вопросах.
3.5. Местоимение much употребляется в качестве местоимения - прилагательного в значении много перед неисчисляемыми существительными, а many перед исчисляемыми.
3.5.1. Much и many употребляется главным образом в вопросительных и отрицательных предложениях. В утвердительных предложениях употребляется a lot (of), lots (of).
3.6. Местоимения a little, a few в качестве местоимений - прилагательных употребляются со значением немного. A little употребляется перед неисчисляемыми существительными, a few - перед исчисляемыми существительными.
3.7. Употребление артиклей – см. ниже.