Классификация дефектов в зависимости от места возникновения

 

В зависимости от места возникновения все дефекты условно подразделяют на технологические, предреализационные и послереализационные.

Технологические дефекты - дефекты, вызванные недостатками при проектировании и/или разработке продукции, сырья, несоблюдением или несовершенством производственных процессов. Эти дефекты являются следствием недостаточного управления и контроля качества при производстве продукции.

Предреализационные дефекты возникают при транспортировании, хранении, подготовке к продаже или реализации товаров. Примером таких дефектов может служить бой товаров в стеклянной таре, бой посуды, микробиологическая порча товаров при хранении, утрата товарного вида при подготовке к продаже или реализации вследствие загрязнения, деформации и т. п.

Послереализационные дефекты возникают при хранении, эксплуатации или использовании товаров потребителем. Причинами возникновения этих дефектов могут быть:

· нарушение потребителем правил эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления;

· проявление скрытых технологических или предреализационных дефектов.

В первом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если правила эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления не были доведены до него соответствующим образом. При наличии достаточной информации о таких правилах (например, с помощью эксплуатационных документов или маркировки) претензии, вызванные появлением послереализационных дефектов по вине потребителя, не принимаются.

В случае появления скрытых дефектов товаров не по вине потребителя продавец обязан либо устранить дефекты за свой счет, либо заменить дефектный товар на бездефектный, либо вернуть уплаченную потребителем сумму денег. При этом потребитель имеет право претендовать на возмещение материального и морального ущерба. Права потребителей и ответственность изготовителей и продавцов регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей».

Следует иметь в виду, что возникновение послереализационных дефектов может зависеть от отсутствия или характера информации, предоставляемой потребителю изготовителем или поставщиком. Если эта информация неполная, недостоверная или вообще отсутствует, ответственность за возникновение дефектов при эксплуатации должен нести изготовитель и/или продавец.

Однако, если такая информация предоставлена потребителю в виде эксплуатационных документов, маркировки и иными способами, в случае возникновения дефектов приобретатель товара должен доказать, что эксплуатация проводилась в соответствии с установленными условиями (например, соблюдались условия и сроки хранения пищевых продуктов).

14. Этапы проведения экспертизы

Выделяют 6 этапов:

1. Постановка цели экспертизы и процедуры опроса.

2. Формирование группы специалистов-аналитиков

3. Формирование экспертной группы

4. Проведение опроса

5. Анализ и обработка результатов опроса

6. Синтез информации

Характеристика этапов:

Цель проведения экспертизы должна быть однозначна.

3 шага:

1) Описание ситуации – суть проблемы, прошлое и текущее состояние (объект и его окружение).

2) Цели и задачи – структуризация цели и подцели (может использоваться дерево цели). Детализация зависит от конкретной ситуации.

3) Определение принципиальных правил (основ) проведения экспертизы.

2.Группа специалистов для обеспечения проведения самой экспертизы. Для этого группы должны:

1) Выбрать метод прогнозирования, модель, процедуру опроса

2) Отобрать специалистов для проведения эксперимента

3) Провести экспертный опрос

4) Анализ и обработка полученной информации

В состав аналитической группы входят:

1. Специалист по изучаемому направлению (д.б. самой высокой квалификации).

2. Специалист по смежным областям

3. Математики для обработки информации

4. Экономисты для ресурсного предпочтения

5. Социологи и психологи для создания атмосферы

3.Формирование экспертной группы. Выбор процедуры опроса из модели, а, следовательно, определение состава, количества и качества экспертной группы. Определение областей науки, техники, затрагиваемых проблемой. Исходя из этого – список лиц, которые компетентны в этих областях. Это основа для отбора кандидатов.

Алгоритм составления списка кандидатов:

Перечень вопросов, в рамках которых формируется экспертная группа. Передается вторым и третьим специалистам в этих областях с просьбой просмотреть список и провести перечень компетентных людей. Существует человеческий недостаток.

Оценить количественно потенциал эксперта. В основе оценка трех наиболее значимых характеристик:

а) Компетентность

б) Надежность

в) Значимость (вес, представительность)

4.Опрос проводится по модели, разработанной на 2-й стадии. Выбирают модель (метод). Выбор определяется:

1) природностью объекта;

2) перечень событий, которые надо рассмотреть;

3) факторы, которые влияют на выбор модели опроса.

Обработка информации, полученной от экспертов.

Суть формализации – представить качественную информацию, полученную от экспертов, в виде количественной информации.

Методы:

1) Ранжирование объектов исследования. 2) Оценка. 3) Последовательное сравнение.

4) Парное сравнение (каждый объект сравнивается с другими попарно).

Выводы из полученных экспертных оценок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: