Часть 3. Ретуширование и восстановление

Инструменты ретуширования и восстановления

Эти инструменты позволяют исправлять поврежденные узоры, устранять ошибки и восстанавливать предыдущие действия без малейшей опасности повредить исходное изображение.

Clone Stamp (Клоновый штамп) – позволяет воспроизводить точные или модифицированные копии элементов изображения и цветовых образцов в том же изображении, либо в другом документе.

Pattern Stamp (Штамп узора) – позволяет создавать копии узоров.

Рис. 30

Инструменты Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка) используются для смешивания исправлений.

Рис. 31

Инструмент History Brush (Историческая кисть) предназначен для частичного восстановления изображения в предыдущее состояние.

Рис. 32

Упражнение 1. Восстановление изображений

В первом проекте вы восстановите оторванный уголок отсканированного изображения, а затем удалите некоторые отвлекающие внимание области, в которых за гребцами виден катер и его кильватерный след – файл A_Start.psd.

Во втором проекте вы очистите каменную стену возле скалолаза, чтобы удалить с поверхности скалы некоторые граффити и пулевые отверстия – B_Start.psd.

В третьем проекте вы отретушируете портрет, чтобы удалить со лба и вокруг глаз мужчины несколько тонких линий – C_Start.psd.

Восстановление областей инструментом Clone Stamp (Клоновый штамп)

Инструмент Clone Stamp (Клоновый штамп) использует пикселы из одной области изображения чтобы заменить ими пикселы в другой области изображения. С помощью этого инструмента вы можете не только удалять нежелательные объекты из ваших изображений, но также заполнять отсутствующие области в фотографиях, которые вы сканируете с поврежденных оригиналов. Вы начнете с заполнения оторванного уголка фотографии клонированным изображением воды и; другой области картинки.

1. Выберите инструмент Clone Stamp (Клоновый штамп) .

2. На панели параметров инструмента откройте всплывающую палитру Brush (Кисть) и выберите кисть среднего размера с мягкими краями, например, кисть Soft Round 21. Затем убедитесь, что флажок Aligned (Выравнивание) сброшен (рис. 33).

Рис. 33

3. Поместите указатель инструмента Clone Stamp (Клоновый штамп) в центр изображения так, чтобы он находился на одном горизонтальном уровне с верхним краем оторванного уголка. Затем нажмите и удерживайте клавишу Alt так, чтобы указатель мыши выглядел как перекрестие прицела, и щелкните мышью, чтобы начать отбор образца или копирование с этой части изображения. Отпустите клавишу Alt.

4. Начиная от верхнего края оторванного уголка фотографии, перемещайте при нажатой левой кнопке мыши инструмент Clone Stamp (Клоновый штамп) над недостающей областью изображения.

5. Закончив клонировать небольшую область отсутствующего уголка, отпустите кнопку мыши. Переместите указатель мыши в другую область отсутствующего уголка, и снова начните клонировать область изображения (рис. 34).

Рис. 34

6. Продолжайте клонировать изображение воды, пока весь отсутствующий уголок изображения не заполнится изображением воды. Если необходимо добиться, чтобы переход поверхности воды к остальной части изображения выглядел естественно, вы можете настроить клонирование путем перестановки области отбора образца (как вы делали на шаге 3) и повторного зонирования. Либо вы можете установить флажок Aligned (Выравнивание) и выполнить повторное клонирование.

7. Когда вас удовлетворит вид водной поверхности, выберите в меню команду File – Save (Файл – Сохранить).

Рис. 35

Использование инструмента Pattern Stamp (Штамп узоров) Создание узора

8. На панели инструментов выберите инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная рамка выделения) . Затем нарисуйте рамку выделения так, чтобы выделить область на водной поверхности между правым концом гребной лодки и кильватерным следом. Убедитесь, что ваше выделение включает только воду, и что она не включает никаких элементов кильватерного следа позади проходящего моторного катера.

Рис. 36

8. Выберите в меню команду Filter – Pattern Maker (Фильтр – Создатель узоров).

9. В группе элементов управления Tile Generation (Создание узора) диалога Pattern Maker (Создатель узоров) щелкните на кнопке Use Image Size (Использовать размеры изображения).

10. Щелкните на кнопке Generate (Создать). Область изображения в диалоге Раttern Maker (Создатель узоров) заполнится вашим собственным водным узором.

11. В группе элементов управления Tile History (История узоров) в правой нижней области диалога, щелкните мышью на кнопке Saves Preset Pattern (Сохраняет заданный узор) (рис. 37).

Рис. 37

12. В диалоге Pattern Name (Имя узора) введите Water (Вода) и щелкните мышью на кнопке ОК. чтобы вернуться в диалог Pattern Maker (Создатель узоров).

13. В диалоге Pattern Maker (Создатель узоров) щелкните на кнопке Cancel (Отмена), чтобы закрыть диалог без замены изображения узором Water. Если бы вы щелкнули на кнопке ОК вместо кнопки Cancel (Отмена), диалог Pattern Maker (Создатель узоров) заменил бы все изображение новым узором, который вы только что создали и сохранили. Но замена изображения это не то, что вы хотите сделать, поэтому щелкнуть надо на кнопке Cancel (Отмена).

Применение узора

Теперь вы готовы использовать свой узор, чтобы удалять изображения катера и кильватерного следа.

14. Выберите в меню команду Select – Deselect (Выделение – Снять выделение).

15. На панели инструментов выберите инструмент Pattern Stamp (Штамп узоров) . скрытый за инструментом Clone Stamp (Клоновый штамп).

16. На панели параметров инструмента в открывающемся списке Brush (Кисть) выберите кисть диаметром примерно 13 пикселов. В открывающемся списке Mode (Режим) оставьте значение Normal (Обычный), значение в поле Opacity (Непрозрачность) оставьте 100%, значение в поле Flow (Течение) при 100%, а флажок Aligned (Выравнивание) установленным (рис. 42).

17. Щелкните мышью на стрелке в поле Pattern (Узор), чтобы открыть палитру выбора узора. Затем выберите узор Water, который вы создали выше, и щелкните мышью вне палитры, чтобы закрыть ее. Теперь эскиз узора Water отображается в поле Pattern (Узор) на панели параметров инструмента.

Рис. 38

18. В окне изображения переместите кисть инструмента Pattern Stamp (Штамп узоров), при нажатой левой кнопке мыши, над кильватерной струей и катером, чтобы заместить их узором Water. Продолжайте закрашивание инструментом Pattern Stamp (Штамп узоров), пока не будут устранены все недостатки изображения.

19. На палитре Layers (Слои) щелкните мышью на слое CREW (Команда), чтобы вставить значок глаза так, чтобы этот текст стал видимым в окне изображения (рис. 39).

20. Сохраните файл под новым именем в своей папке.

Рис. 39

Использование инструментов Healing Brush (Лечашая кисть) и Patch (Заплатка)

Возможности инструментов Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), стоят на шаг впереди возможностей инструментов Clone Stamp (Клоновый штамп) и Pattern Stamp (Штамп узоров). Использование их способности одновременно применять пикселы из одной области к другой области и смешивать их там позволяет создавать естественно выглядящие исправления в областях с неоднородным цветом или текстурой.

В этом проекте вы внесете исправления в изображение каменной стены, удалив несколько граффити и пулевые отверстия, находящиеся на ее поверхности. Из-за вариаций цвета, текстуры и освещенности скалы успешное восстановление поврежденных областей инструментом Clone Stamp (Клоновый штамп) было бы проблематично. Инструменты Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка) справляются с этим процессом без труда.

Упражнение 2. Использование инструмента Healing Brush (Лечашая кисть) для удаления изъянов

Ваша первая задача состоит в удалении инициалов, пачкающих природную красоту скалистой стены.

1. Выберите в меню команду File – Open (Файл – Открыть) и откройте файл B_Start.psd, или воспользуйтесь палитрой File Browser (Файловый браузер) и дважды щелкните мышью на эскизе, чтобы открыть файл.

2. Выберите инструмент Zoom (Увеличение) и щелкните мышью на инициалах DJ, которые нацарапаны на левой нижней области скалы, чтобы вы могли видеть эту область при увеличении около 200%.

3. На панели инструментов выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) .

4. На панели параметров инструмента щелкните на стрелке в открывающемся списке Brush (Кисть), чтобы открыть всплывающую палитру элементов управления, и перетаскиванием ползунка элемента управления или вводом с клавиатуры задайте значение параметра Diameter (Диаметр), равное 10 пикселам. Затем закройте всплывающую палитру и убедитесь, что другие параметры на панели параметров инструмента установлены на значения по умолчанию: для параметра Mode (Режим) выбран пункт Normal (Обычный), для параметра Source (Источник) установлен переключатель Sampled (Отобранный), а флажок Aligned (Выравнивание) сброшен (рис. 40).

Рис. 40

5. Нажмите и удерживайте клавишу Alt. и щелкните мышью на небольшом расстоянии от нацарапанных граффити в изображении, чтобы отобрать образец этой части скалы (рис. 41). Отпустите клавишу Alt.

Рис. 41

6. Начиная с буквы D в граффити, красьте сверху вниз над верхней частью буквы, используя короткий штрих. Обратите внимание, что когда вы красите, область, покрытая кистью, временно выглядит так, как будто кисть не создает цвета, хорошо совпадающего с основным изображением (рис. 42). Однако, когда вы отпускаете кнопку мыши, штрих кисти точно смешивается с остальной поверхностью скалы.

Рис. 42

7. Продолжайте работу, используя короткие штрихи. Закрашивайте граффити, начиная от верха и двигаясь вниз, до тех пор, пока не сможете более различить буквы граффити.

8. Когда вы закончите удаление граффити, пристально рассмотрите поверхность скалы, и обратите внимание, что на ней проявилась даже тонкая полосатость скалы, и скала в изображении выглядит полностью восстановленной и естественной (рис. 43).

9. Уменьшите масштаб отображения до 100% и выберите в меню команду File – Save (Файл – Сохранить).

Рис. 43

Создание снимка

10. Если палитра History (История) закрыта, выберите в меню команду Window – History (Окно – История). Если нужно, прокрутите палитру History (История) вниз, чтобы вы могли видеть последнее изменение, которое вы сделали в изображении, и убедитесь, что оставили это состояние выделенным.

11. Щелкните на кнопке Create new snapshot (Создать новый снимок) в нижней части палитры History (История), чтобы создать снимок текущего состояния (рис. 44).

Рис. 44

12. Прокрутите до верхней части палитры History (История). Наверху палитры появился новый снимок, Snapshot 1 (Снимок 1) (рис. 45).

Рис. 45

13. Дважды щелкните мышью на словах Snapshot 1 и введите Post-graffiti, чтобы переименовать снимок.

14. Убедитесь, что в списке предыстории на палитре History (История) выделен либо снимок Post-graffiti, либо последнее состояние. Затем выберите в меню команду File – Save (Файл – Сохранить).

Использование инструмента Patch (Заплатка)

15. На панели инструментов выберите инструмент Patch (Заплатка) , скрытый за инструментом Healing Brush (Лечащая кисть).

16. Убедитесь, что на панели параметров инструмента установлен переключатель Source (Источник).

17. При нажатой левой кнопке мыши обведите указатель инструмента Patch (Заплатка) вокруг нескольких пулевых отверстий справа от скалолазки так, нанесли бы вы использовали инструмент Lasso (Лассо) (рис. 46, а), затем отпустите кнопку мыши.

18. Теперь, когда вы определили область, которая должна быть залатана, перетащите выделение на безукоризненную область скалы, предпочтительно ту, что похожа по цвету на скалу вокруг пулевых отверстий, однако это не является абсолютно необходимым. Когда вы отпустите кнопку мыши, рамка выделения захватывается обратно в исходное положение над пулевыми отверстиями, замещая и смешивая пикселы пулевого отверстия с пикселами от неповрежденной области (рис. 46, б).

Рис. 46

19. Сделайте новое выделение инструментом Patch (Заплатка) вокруг нескольких других пулевых отверстий, а затем перетащите выделение к неповрежденной области в изображении. Продолжайте латать изображение, пока не заместите все пробоины к (Не проглядите отверстия с левой стороны изображения).

20. Выберите в меню команду Select – Deselect (Выделение – Снять выделение).

21. Выберите в меню команду File – Save (Файл – Сохранить).

Использование инструмента History Brush (Историческая кисть) для выборочной повторной редакции

Преимущество инструмента History Brush (Историческая кисть) заключается в том, что вы можете восстанавливать ограниченные области изображения. Благодаря этому вы можете сохранить удачные эффекты ретуширования в некоторых областях изображения, и восстановить другие, менее удачно ретушированные области, до их первоначального состояния, с тем, чтобы вы могли сделать вторую попытку.

22. На панели инструментов выберите инструмент History Brush (Историческая кисть) .

23. Прокрутите палитру History (История) вверх и щелкните мышью на пустом прямоугольник возле снимка Post-graffiti, чтобы задать исходное состояние, которое инструмент History Brush (Историческая кисть) будет использовать для окрашивания.

24. При нажатой левой кнопке мыши перемещайте инструмент History Brush (Историческая кисть) над областью, где были видны пулевые отверстия до того, как вы отредактировали их, чтобы начать восстановление этой части изображения до предыдущего состояния. По мере того, как вы красите в этой точке вновь появляются пулевые отверстия.

25. Используя панель параметров инструмента, поэкспериментируйте с различными настройками для инструмента History Brush (Историческая кисть), такими, как Opacity (Непрозрачность) и Mode (Режим). Обратите внимание, как они влияют на вид скалы, когда вы красите. Бели вам не понравятся результаты эксперимента, выберите в меню команду Edit – Undo (Правка – Отменить), либо щелкните мышью на предыдущем шаге в нижней части палитры History (История), чтобы вернуться к этому состоянию.

26. Продолжайте работать инструментами History Brush (Историческая кисть) и Patch (Заплатка), пока вас не удовлетворит конечный вид изображения (рис. 47).

Рис. 47

27. Сохраните файл.

Упражнение 3. Использование инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) в дубликате слоя

1. Откройте файл C_Start.psd.

2. На палитре Layers (Слои) перетащите слой Background (Фон) на кнопку Create a New Layer (Создать новый слой) в нижней части палитры, чтобы создать дубликат слоя. Дважды щелкните мышью на новом слое и введите Retouch (Ретушь), чтобы переименовать слой (рис. 48, б); оставьте слой Retouch выделенным.

Рис. 48

3. На панели инструментов выберите инструмент Healiпа Brush (Лечащая кисть) , который может скрываться за инструментом Patch (Заплатка) .

4. На панели параметров инструмента откройте вплывающую палитру Brush (Кисть) и установите диаметр кисти 12 пикселов. Закройте палитру и установите флажок Aligned (Выравнивание). Оставьте остальным параметрам значения, назначенные по умолчанию (для параметра Mode (Режим) выбрано значение Normal (Обычный), для параметра Source (Источник) установлен переключатель Sampled (Отобранный) (рис. 49).

Рис. 49

5. Обратите внимание на две морщины, идущие горизонтально по лбу мужчины. Нажмите и удерживайте клавишу Alt и щелкните мышью на гладкой области лба в левой части изображения, чтобы задать точку отбора образца. Затем при нажатой левой кнопке мыши переместите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) над нижней из двух морщин на лбу. По мере того, как вы перемещаете указатель мыши, изображение выглядит так, будто вы делаете ужасную ошибку, поскольку закрашиваемые пикселы выглядят иного, много светлее, чем естественные тона кожи мужчины (рис. 50). Однако, когда вы отпустите кнопку мыши, цвета самостоятельно скорректируются так, что морщина скрывается и кожа выглядит совершенно естественной.

Рис. 50

6. Продолжайте красить инструментом Healing Brush (Лечащая кисть), чтобы удалить верхнюю морщину на лбу и линию глубокой морщины между бровями (рис. 51).

Рис. 51

Латание и смягчение с помощью отдельного слоя

7. На панели инструментов выберите инструмент Patch (Заплатка) скрытый за инструментом Healing Brush (Лечащая кисть). Затем нарисуйте рамку выделении вокруг морщин под одним из глаз мужчины (рис. 52).

Рис. 52

8. Наведите инструмент Patch (Заплатка) внутрь выделенной области и перетащите эту область на гладкую область на лбу мужчины. Затем используйте этот же технический прием для стирания морщин под другим глазом.

9. Продолжайте исправлять лицо мужчины инструментом Patch (Заплатка), пока большинство морщин не будет скрыто, или смягчено.

10. На палитре Layers (Слои) измените значение параметра Opacity (Непрозрачность) слоя Retouch до 65%. Теперь в изображении видны следы самых глубоких морщин на коже, придавая улучшенному изображению убедительную реалистичность (рис. 53).

Рис. 53

58. Отключайте и включайте видимость слоя Retouch щелчками мышью на значке для слоя, чтобы увидеть разницу глаза между исходным и откорректированным изображениями.

59. Когда вас удовлетворят результаты, откройте меню палитры Layers (Слои) и выберите в нем команду Flatten Image (Объединить слои изображения).

60. Сохраните файл под новым именем. Теперь изображение имеет только один слой, комбинирующий неизмененный фон и частично прозрачный ретушированный слой. Работа завершена. Предъявите свою работу преподавателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: