Алгоритм конструирования урока «открытия» нового знания

    1. Выделить и сформулировать новое знание, которое будут проектировать учащиеся
    2. Определить шаги учебной деятельности, которые будут зафиксированы учащимися на данном уроке.
    3. Определить знания и умения, при построении нового знания.
    4. Смоделировать задание для пробного действия.
    5. Продумать возможные типы затруднений для данного задания и способ их фиксации учащимися.
    6. Сформулировать причину затруднения в пробном учебном действии.
    7. Сформулировать цель построения проекта и его результат.
    8. Проверить соответствие сформулированного нового знания, задания на пробное учебное действие, причины затруднений, цели построения проекта и его результата.
    9. Продумать шаги, которые приведут учащихся к построению нового знания (план построения проекта).
    10. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.
    11. Подобрать задания для актуализации знаний и способы их повторения (согласно необходимым УУД и предметным результатам).
    12. Продумать формы организации работы на каждом этапе
    13. Продумать форму организации этапов мотивации и рефлексии.
    14. Сконструировать диалоги для организации коллективной работы на всех этапах урока.
    15. Сформулировать задания для групповой работы и способы организации обратной связи по результатам работы групп.
    16. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон для самопроверки.
    17. Продумать диалог для вербального сопоставления решения самостоятельной работы с эталоном для самопроверки.
    18. Определить приемы организации первичного закрепления и подобрать задания для данного этапа.
    19. Подобрать задания для этапа включения нового знания и повторения, продумать аргументацию выбора этих заданий для учащихся.
    20. Составить технологическую карту урока.
    21. Провести анализ технологической карты.

 

«Типология уроков деятельностьной направленности», Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева, М., AKADEMIA АПКиППРО, 2008

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: