Прочитайте текст и выполните задания В1—В7

Вариант 23.

Часть 1.        

А1. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

 ёлка тростник  приём ателье

Ответ:

А2. Выпишите слово, в котором ударение падает на второй слог.

избалованный дозвонимся диспансер намерение

Ответ:

А3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подберите и запишите к выделенному слову пароним.

1) На ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ встрече присутствовали министры иностранных дел из пяти государств.

2) Длительный отдых на берегу моря оказал на меня БЛАГОТВОРНОЕ влияние.

3) Находясь в обществе высокопоставленных лиц, с которых он писал портреты, Крамской вместе с внешними манерами понемногу ОСВОИЛ и их взгляды.

4) Печорин не размахивал руками, что говорит о СКРЫТНОМ характере.

Ответ:

А4. В одном из слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

их письма в обоих руках пачка макарон нужные драйверы

Ответ:

А 5. Выпишите слово, в котором два суффикса.

сотрудник подписанный дружественность прохладный

Ответ:

A6. Выпишите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня, вставив пропущенную букву.

пок_ление  ст_пендия  пож..леть р…внина

Ответ_ __________________________________________

А7. Выпишите слова того ряда, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква, вставив пропущенные буквы.

1) пер_одический, соч…тание     3) укр…титель, осн…щенный

2) приг_реть, обм…кнуть             4) провозгл…шать, разр…стись

Ответ_ __________________________________________

А8. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы. Объясните условия выбора орфограмм.

1) пр_влекательность, пр_подавать       2) трещ…тка, собач…нка

3) у афиш…, сплош…                         4) в…едливый, мурав…ед

Ответ_ __________________________________________

A9. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы. Объясните условия выбора орфограмм.

1) в лице…,       в сара…        2) в поселк…,  в  племен…       

3) в рисунк…, среди зелен…    4) в утренней прохлад…, у картинной галере…         

Ответ_ __________________________________________

А10. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

1) леч_щий врач, вяж_щий привкус            2) хлопоч_щий о детях, люди бор…тся

3)  пряч_щийся на чердаке, песни слыш…ся 4) задерж_шься, обурева_мый

Ответ_ __________________________________________

A11. Выделите   жирным шрифтом предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО.

1) На площади  (не)привычно пустынной и безлюдной не было ни души.

2) Пахло (не)просохшей после обильных дождей землёй.

3) На склоне (не)глубокого оврага виднелась пасека.

4) Поле испещрено (не)заметными мышиными тропами.

A12. Выделите   жирным шрифтом  предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через РАЗДЕЛЬНО.

1) (В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.

2) (В)ВИДУ дождливой погоды связь с селом прервалась, и (В)ТЕЧЕНИЕ недели пришлось ждать катера.

3) На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности стало КАК(БУДТО) теснее.

4) Наш учитель был (В)МЕРУ строгим, но в ТО(ЖЕ) время великодушным человеком..

А13. Укажите цифру, соответствующую грамматически правильному продолжению предложения.

ВЫБИРАЯ профессию,

1) понадобилось много времени, чтобы понять, подходит она человеку или нет

2) важно ориентироваться на собственные предпоч­тения, а не на престиж специальности.

3)  мне необходима консультация специалистов.

4) нас пригласили в колледж на день открытых дверей.

Ответ:

A14. На месте пропусков вставьте Н/НН, объясните условия выбора орфограммы.

Старин _ ые лампы, тка _ ые кошельки, позолоче _ ное пенсне в футляре - все было выброше _ о прибоем времени на эту  пусты _ ую площадь..

Ответ______________________________________________________________________

А15. Выделите   жирным шрифтом  предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Поднялась луна и тени стали чётче, длиннее.

2) Мы принуждены были свернуть влево и сначала проехать версты две по плохой дороге.

3) Почти в каждой повести и в каждом моём рассказе видны следы скитаний.

4) В своей работе я многим обязан поэтам и писателям художникам и учёным разных времён и народов.

А16. Расставьте знаки препинания. Объясните условия постановки запятых.

По ночам они выходили на тенистый берег реки  и  сидя на камнях поросших мягким тёмно-зелёным мхом  и на старых поваленных бурей стволах деревьев  смотрели на шепчущиеся с морем волны.

А17. Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

С одной стороны (1) страстное влечение к музыке указывало на (2) действительно (3) присущие мальчику музыкальные способности и (4) таким образом (5) определяло для него возможное будущее.

A18. Установите соответствие   (цифра/буква)между правиламипостановки тире или двоеточия в данных предложениях, расставьте на месте пропусков соответствующие знаки препинания.

Предложения Правила постановки
1. Всё вокруг казалось мне сказочным_ густой тихий лес, избушка на поляне. а) Бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть противопоставлена тому, о чём сообщается в первой части.
2.Сомнений не было _ где-то совсем близко, за косой сеткой снегопада, горит костёр. б) Бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть поясняет то, о чём говорится в первой части.
3. Источник утоляет жажду _ доброе слово оживляет сердце. в) Бессоюзное сложное предложение, в котором первая часть содержит указание на время или условие того, о чём говорится во второй части.
4.Выйдет  летнее солнце из-за облаков _ сразу почувствуешь на лице горячую ласку света. г) Простое предложение с обобщающим словом, стоящим перед однородными членами.
  д) Простое неполное предложение.  

Ответ:______________________________________________________________________________

A19.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3) стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.

Ответ_ __________________________________________

A20. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Смех в гостиной звучал всё громче и громче (1) и (2) когда Сашка заглянул в неё (3) он увидел картину (4) совершенно его поразившую.

Ответ_ __________________________________________

А21. Укажите, в каком предложении чужая речь оформлена неправильно. Запишите предложение в исправленном виде.

1) «Пойдёмте гулять завтра поутру, — сказала Анна Сергеевна Базарову. — Я хочу узнать от вас латинские названия полевых растений и их свойства».

2) Как писал А.Камю, «школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует»

3) «Автор пишет только половину книги, другую половину пишет читатель», —  утверждал английский писатель Дж.Конрад.

4) Сестра тихо спросила, о том  сколько времени он будет у нас гостить?

Ответ:

Прочитайте текст и выполните задания В1—В7.

1) Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым, да и кое-какие деревья я посадила сама.

(10)Она одевалась очень долго. (11) Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(12)Уже вечерело. (13) Сад облетел. (14) Палые листья мешали идти. (15) Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (16) Далеко над лесом висел серп молодого месяца.

(17) Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (18)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (19)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(20)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (21)Не дай вам бог!

(22)Я осторожно повёл её домой и подумал, как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!                                                                                                                      (по К.Г. Паустовскому)                                                                                           

Часть 2. Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

В1. Из предложения 9 выпишите слово, образованное   морфолого-синтаксическим способом.     

Ответ:

В2. Из предложений 11-17 выпишите все причастия.

Ответ:

В3. Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.  

Ответ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: