Педагог обращает внимание детей на картинку «Туча и пуща»

— Дети, в край Чистоговория приглашаю, чистоговорку сочинить предлагаю. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку о туче и пуще сочинить. Дети, туча – это чёрное облако, она в небе плывёт. Пуща – это тёмный загадочный лес, полный чудес. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «туча» или «пуща». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

Ча-ча-ча – в небе плывёт … туча.

Ща-ща-ща – на земле растёт… пуща.

Чу-чу-чу – в небе вижу чёрную … тучу.

Щу-щу-щу – вдалеке вижу зелёную … пущу.

Чи-чи-чи – если солнышко, то нет … тучи.

Щи-щи-щи – если город, то нет … пущи.

Че-че-че – часто думаю о … туче.

Ще-ще-ще – мечтаю гулять я в … пуще.

 

— Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

Ча-ча-ча – в небе плывёт туча.

Ща-ща-ща – на земле растёт пуща.

Чу-чу-чу – вижу в небе одну тучу.

Щу-щу-щу – вижу вдалеке зелёную пущу.

Чи-чи-чи – если солнышко, то нет тучи.

Щи-щи-щи – если город, то нет пущи.

Че-че-че – часто думаю о чёрной туче.

Ще-ще-ще – мечтаю гулять я в зелёной пуще.

— Прекрасно, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

 

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Туча и пуща».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения. Дети произносят текст вместе с педагогом и выполняют движения.

Ча-ча-ча – В небе плывёт туча. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вверх
Ща-ща-ща – На земле растёт пуща. Хлопки в ладоши. Руки вперёд, ладони вверх.
Чу-чу-чу – Вижу в небе одну тучу. Кулачки, ударяют друг о друга. Посмотреть вверх, руки «козырьком» ко лбу.
Щу-щу-щу – Вижу вдалеке зелёную пущу. Хлопки в ладоши. Руки в виде бинокля перед глазами.
Чи-чи-чи – Если солнышко, то нет тучи. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны, пожать плечами
Щи-щи-щи – Если город, то нет пущи. Хлопки в ладоши. Руки на пояс, покачать головой влево-вправо.
Че-че-че – Часто думаю о чёрной туче. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вверх.
Ще-ще-ще –  Мечтаю гулять я в зелёной пуще. Хлопки в ладоши. Руки на пояс, ходьба на месте.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Чудесно, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали

 

По желанию детей игра повторяется.

 

Занимательная игра «Чудовище».

Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч" и "щ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Игровой материал: картинка «Чудовище».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: