Экзаменационная задача № 19

Людмила Ивановна решила создать свой бизнес. У нее была цель, и мечта, к которой она давно стремилась. Она выяснила, что около одного из техникумов совершенно отсутствуют какие-либо кафе или столовые. Взяв кредит в банке, она решила создать небольшую закусочную неподалеку от техникума, так как была уверена, что дело пойдет хорошо. Так и случилось. Полгода закусочная Людмилы Ивановны пользовалась огромным спросом и у нее всегда были клиенты. Но затем Людмила Ивановна, как умный предприниматель поняла, что бизнес нужно расширять. Начать она решила с изменения меню, перед ней стал выбор изменить меню, включая туда полноценные обеды, стоимостью от 200 рублей, или фирменные закуски стоимостью не более 50 рублей. Она понимала, что нужно расширяться, так как у всех хороших закусочных уже были полноценные обеды, поэтому она и решила включить именно их. Изменив меню и бросив все свободные финансовые средства на новые обеды, спустя месяц она поняла, что дела закусочной заметно ухудшились, покупателей стало мало и продукты для обедов быстро портились и пропадали. Еще через 2 месяца Людмила Ивановна была вынуждена закрыть свою закусочную

Ответ:

Желание расширения бизнеса у Ольги Петровны было совершенно правильным и логичным, и в другой ситуации такой выбор мог бы быть на 100% правильным и адекватным. Но зависеть он должен был целиком и полностью от миссии ее бизнеса. Ольга Петровна считала, что это всего лишь закусочная и заниматься такими вещами как стратегическое планирование не имело никакого смысла, но, именно от грамотно сформулированной миссии и зависит успех даже такого бизнеса как закусочная. Не понимая, что миссия ее закусочной заключается в обеспечении потребителей недорогими услугами быстрого питания, она сделал выбор неправильно. Целесообразнее было открыть дополнительное окошко в закусочной, сделать еще одну кассу, чтобы быстро обслуживать большой поток студентов недорогими закусками.

Экзаменационная задача № 20

Вы – менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма с помощью дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров, а именно – пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый тип пылесоса не стал по-настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара.

Какое решение Вы примете? Сделаете такую надпись или нет? Почему?

Ответ: Самым оптимальным в данной ситуации будет оставить надпись «Усовершенствованная новинка» на упаковке (поскольку процесс совершенствования осуществлялся, просто поставленная цель не была достигнута), но не в рекламе товара, не на упаковки не писать о свойствах ионизации воздуха, так как это не соответствует действительности

 

Экзаменационная задача № 1

 

Предложите варианты принятия управленческих решений по развитию организации на основании расчета полной величины затрат, максимальной выручки от реализации продукции, максимально возможной прибыли, точки нулевой прибыли (в стоимостном и натуральном выражении) в ООО «Бизнес», которая производит один вид продукции, постоянные расходы в отчетном месяце составили 550 000 руб., а переменные – 250 руб./шт., производственная мощность организации – 12 500 изделий в месяц.

Достижимая цена единицы продукции – 350 руб.

1) Величина полных затрат предприятия = постоянные затраты + переменные затраты = 550 000 руб. + 250 руб./шт. х 12 500 шт. = 3 675 000 руб.

2) Максимальная выручка от реализации продукции = цена х объем реализации = 350 руб./шт. х 12 500 шт. = 4 375 000 руб.

3) Максимально возможная прибыль от реализации = Выручка – Полные затраты = 4 375 000 руб. – 3 675 000 руб. = 700 000 руб.

4) Точка нулевой прибыли:

– в количественном выражении = постоянные затраты/ (цена ед. продукции – переменные затраты на ед. продукции) = 550 000 руб./ (350 руб. / ед. – 250 руб. / ед.) = 5 500 ед.

– в стоимостном выражении = цена х критический объем реализации = 350 руб./ед. х 5 500 ед. = 1 925 000 руб.

Экзаменационная задача № 10

По результатам логистического исследования, определите необходимое количество рабочих мест контролеров-кассиров для проектируемого магазина «Универмаг» с торговой площадью 2660 кв. м на основании следующих данных:

· площадь торгового зала, приходящаяся на одного покупателя согласно СНиП – 2,5 кв. м;

· среднее время расчета с одним покупателем – 44 сек.;

· коэффициент использования рабочего времени кассира – 0,9.

Примите управленческое решение по формированию рабочих мест в торговой организации.

Ответ:

1) определить количество покупательского обслуживания одновременно:

2660/2,5=1064 чел.

2) Определить время работы кассового аппарата в час:

60 мин * 60 сек * 0,9 = 3240 сек.

3) Сколько покупателей можно обслужить на 1 час аппарата:

3240/44 = 74 чел. за час

4) Определить количество необходимо кассовых аппаратов:

1064/74 = 15 кассовых аппаратов

 

Экзаменационная задача № 5

В процессе логистического менеджмента необходимо принять решение по выбору поставщика ТМЦ, если их поставляют на предприятие три фирмы (А, В и С), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Характеристики фирм следующие:

– удаленность от предприятия: А – 236 км, В – 195 км, С – 221 км;

– разгрузка: А и С – механизированная, В – ручная;

– время выгрузки: при механизированной разгрузке – 1 час 30 мин., при ручной – 4 часа 30 мин.;

– транспортный тариф: до 200 км – 900 руб./км, от 200 до 300 км – 800 руб./км;

– часовая тарифная ставка рабочего, осуществляющего разгрузку – 450 руб./час.

Решение:

А: 236*800=188800 руб.

B: (195*900)+(4.5*450)=177525 руб.

С: 221*800=176800 руб.

Экзаменационная задача № 4

Население города составляет 800 тыс. человек; в качестве безработных зарегистрированы 13 тыс.

В течение года с предприятий города высвобождено 44 тыс. человек, из которых 15 тыс. трудоустроены на тех же предприятиях; на рынок труда вступают 5 тыс. человек, ранее не работавших сальдо; миграция трудовых ресурсов составляет 2 тыс. человек.

Определите годовое предложение рабочей силы.

Решение.

Предложение рабочей силы на текущем рынке складывается из:

1) безработных— 13 тыс. человек;

2) высвобожденных с предприятий работников с учетом трудоустроенных там же — 29 тыс (44 тыс. - 15 тыс.) человек;

3) незанятого населения, вступающего на рынок труда, — примерно 5 тыс. человек;

4) сальдо миграции трудовых ресурсов — 2 тыс. человек. Итого предложение рабочей силы равно:

13 + 29 + 5 + 2= 49 тыс. человек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: