Экзаменационная задача № 34

 

Взаимосвязь общих функций управления можно проследить на следующем примере. Компания «Starwood Hotels & Resorts Inc.», которой принадлежат более 700 отелей в 76 странах мира, первой в гостиничном бизнесе начала внедрение программы «Шесть Сигма». Эта международная программа, впервые осуществленная компанией «Моторола», уже помогла многим фирмам поднять уровень обслуживания клиентов и уве­личить прибыль. Суть ее в оптимизации рабочего процесса и ис­пользовании каждой минуты на благо компании. В компании«Starwood Hotels & Resorts Inc.» рассчитывают, что итогом выпол­нения программы станет супервысокий уровень обслуживания клиента, начиная с бронирования и размещения в номере. Напри­мер, регистрация вновь прибывшего занимает 5 мин. Специалис­ты программы «Шесть Сигма», проанализировав каждый шаг пер­сонала, посоветуют, как сократить это время до идеальных 3,5 мин.

Перестройку и ускорение доверят 450 асам, которых будут ис­кать как внутри компании, так и на стороне. «Специалисты «Шесть Сигма» — именно так называют тех, кто участвует в прог­рамме — в зависимости от квалификации получат звания «чер­ный пояс» и «мастер черный пояс» (для самых «продвинутых»). Каратистские термины, как объясняют в компании, в этом слу­чае свидетельствуют о высоком профессионализме бойца гости­ничного фронта и стремлении к постоянному совершенствова­нию. Боевое искусство гостиничных менеджеров будет направле­но против отдельных недостатков в работе отелей, и от деятель­ности каждого из них компания рассчитывает на рост прибыли, превышающий 200 тыс. долл. в год.

Какую цель поставила перед собой компания «Starwood Hotels & Resorts Inc.»?

Какие задачи для этого нужно решить?

В каких формах проявились общие функции управления в данном примере?

1. ОТВЕТ:

Рост прибыли, за счет оптимизации рабочего процесса и ис­пользовании каждой минуты на благо компании

2. ОТВЕТ:

-повысить уровень обслуживания клиентов;

-внедрить новую систему мотивации;

- повысить квалификацию персонала (обучение в системе Шесть Сигма).

3. ОТВЕТ:

Планирование: от деятель­ности каждого из них компания рассчитывает на рост прибыли, превышающий 200 тыс. долл. в год; рассчитывают, что итогом выпол­нения программы станет супервысокий уровень обслуживания клиента, начиная с бронирования и размещения в номере.

Мотивация: «Специалисты «Шесть Сигма» именно так называют тех, кто участвует в прог­рамме - в зависимости от квалификации получат звания «чер­ный пояс» и «мастер черный пояс» (для самых «продвинутых»).

Организация: Перестройку и ускорение доверят 450 асам, которых будут ис­кать как внутри компании, так и на стороне.

Контроль: осуществляется на всех этапах реализации выбранной стратегии



Экзаменационная задача № 33

Конструкторское бюро одного из акционерных предприятий города разработало и довело до серийного производства изделие, необходимое отрасли. Доработка опытного образца до серии производилась в сжатые сроки, изделие получилось высшего качества и конкурентоспособным. Оно составило 80% всей выпускаемой предприятием продукции. Производство было хорошо отлажено, и предприятие постоянно выполняло заказы. Главный инженер отдал распоряжение никаких изменений, усовершенствований по данному изделию не проводить, рабочие параметры не изменять; вследствие чего 5 лет конструкторы занимались только совершенствованием упаковки.

За это время на другом предприятии разрабатывали аналогичные изделия, но с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В результате на первом заводе продукцию вынуждены были снять с производства и предприятие стало перестраиваться на выпуск другого изделия. Перестройка проходила очень тяжело, и предприятие в течение многих месяцев не могло выйти на заданную программу.

 

Вопросы:

Целесообразно ли было снимать с производства одно изделие и заменять его другим?

Не целесообразно.

Как следовало поступить в данной ситуации руководству первого предприятия?

В данном случае – руководству первого предприятия пересмотреть позицию главного инженера и планомерно совершенствовать изделие

Какие бы вы приняли меры, прежде чем осуществить переход с производства одного изделия на другое?

Для начала необходимо было проанализировать возможные альтернативы совершенствования производимого продукта, и только в случае их отсутствия принимать кардинальные решения.

Какие конкурентные преимущества имеет второе предприятие перед первым и почему?

Качественные эксплуатационные характеристики производимых на 2-м предприятии изделий, поскольку на 2-м предприятии лояльнее отношение

К инновациям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: