Организация и контроль выполнения кадровых решений

Организация выполнения решения включает в себя:

1. Составление плана мероприятий, превращающих решение в реальность. В данном плане весь объем работ, связанный реализацией решения, должен быть четко распределен по времени, по подразделениям, по подцелям, достижение которых необходимо для выполнения решения. При подборе исполнителей необходимо учитывать их квалификацию, опыт, особенности коллектива. Исполнители должны быть компетентны в порученных им вопросах, наделены необходимыми правами. Они несут ответственность за правильное и своевременное выполнение решений.

[После разработки плана реализации решения и определения состава и функций исполнителей до них должно быть доведено решение.]

2. Доведение решений до исполнителей.Решения руководителя могут передаваться исполнителям в форме просьбы, указания, приказа в зависимости от конкретных условий. Руководитель должен доступно объяснить исполнителям поставленную задачу, ее конечный результат. С важными решениями надо знакомить не только исполнителей, но и возможно широкий круг работников, это создает лучший психологический настрой в трудовых коллективах. Особо важные решения и порядок их выполнения следует обсуждать на производственных совещаниях, собраниях и т.п.

3. Организация условий труда для исполнителей и обеспечение их ресурсами для реализации решения

4. Инструктаж исполнителей о порядке выполнения решений. Исполнителям следует давать такое количество указаний, которое он будет в состоянии исполнить и которое оставляло бы простор для творческого выполнения заданий.

5. Расстановка исполнителей, работников, согласование их действий во времени и пространстве.Каждый работник должен знать не только, какая роль в исполнении решения отводится ему, но и каково участие других, а также с кем и каким образом согласовывается их совместная деятельность. Четко должны быть определены иерархия подчиненности групп и сотрудников, участвующих в реализации решения, и порядок рассмотрения сложных вопросов. Определяется последовательность, адресность и сроки поступления информации от исполнителей о ходе и результатах исполнения решения.

[После того как началась реализация решений, важную роль приобретает контроль за ходом его выполнения.]

Контроль выполнения решения.

Контроль – это форма сопоставления фактического состояния объекта управления с предусмотренным в принятом решении, а также выяснение причин отклонения. Целью контроля является не только своевременное выявлений отклонений от заданной программы, но и быстрое принятие необходимых мер. Контроль – это необходимая обратная связь, позволяющая руководителю оперативно реагировать на конкретные события, которые не всегда возможно предвидеть в момент принятия решения.

Высокая эффективность контроля достигается, когда он носит систематический характер, имеет четкую систему показателей и объектов контроля.

Контрольные функции могут быть возложены на специальные службы или отдельных сотрудников, но наилучший метод контроля - это личные наблюдения руководителей за ходом производства. Хотя применение этого метода требует больших затрат времени, но он помогает более достоверно оценить ситуацию и оперативно устранить недостатки. А так же, показывает подчиненным интерес руководителя к выполняемому решению.

Завершающим этапом работы должен стать анализ выполнения решения. Здесь необходимо правильно и объективно оценить следующие моменты:

  • своевременность реализации управленческого решения
  • качество и полноценность выполнения решения
  • обсуждение допущенных ошибок в процессе достижения поставленной цели.

Такая аналитическая работа позволяет подвести итоги выполненного решения, выявить резервы повышения качества управленческих решений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: