Студент 2 курса, Магистратура, управление персоналом: Микуляк Алексей Владимирович

Вопрос 2: Какие сложности возникают в принятии кадровых решений в условиях удаленной работы?

Одной из главных сложностей в принятии кадровых решений в условиях удаленной работы в стратегическом отношении является оперативность. При удаленной работе время донесения управленческих решений до персонала-исполнителей сильно увеличивается. Кроме того обратная связь, чтобы оценить эффективность принятых управленческих решений также увеличивается и может не отображать всех отрицательных или положительных последствий принятых решений.

Под сомнение ставится истинность оценки трудовых отношений и взаимодействие внутри коллектива. Так как практически невозможно оценить взаимоотношение между коллегами без вербальных и невербальных контактов. Данный фактор может негативно повлиять на достижение общей цели, если таковая преследуется. Отсюда рушится и вся управленческая система, так как неэффективное взаимодействие среди коллектива при удаленной работе может привести к трудностям при решении общей поставленной задачи.

Оценка работников производится с помощью обратной связи по факту выполненной работы, однако существенный фактор такой как оптимальное время необходимое на выполнение того или иного задания становится незаметным для управленца, что может существенно повлиять на качество выполняемой работы.

Так, если предоставить слишком много времени на выполнение удаленной работы может пострадать эффективность выполнения производственного плана, если предоставить мало времени может пострадать качество выполняемой работы. Таким образом время в которое работник выполняет задание становится неуловимым для управленца.

 


10.1. Организация и контроль выполнения кадровых решений.

1. Организация выполнения кадровых решений

Организовать исполнение решения – трудное задание, которое требует знания людей, их возможностей, методов выполнения.

Организация выполнения решений – это специфическая деятельность руководителя, которая завершает цикл управления.

Если на этапе подготовки и принятия решений руководитель оперирует мнимыми понятиями, то во время выполнения решения он сталкивается с реальной ситуацией, которая очень часто отличается от идеальной. Всегда надо учитывать, что руководитель организует не свою собственную деятельность, а труд других людей (а организацию выполнения решения тоже надо организовать).

Проблема заключается в том, чтобы построить оптимальную структуру коммуникаций руководителей и исполнителей. Структуры таких коммуникационных сетей могут быть различными, а связи между стороной, которая передает информацию, и стороной, которая принимает информацию, могут осуществляться по-разному.

Можно выделить такие структуры коммуникаций, которые наиболее часто применяются:

цепная;

многосвязная;

звездная;

иерархическая.

В цепной системе коммуникаций решение, передаваемое с одного конца цепи на другой конец цепи, становится известным всем исполнителям и всеми обсуждается. Все связи в такой коммуникации одинаковы, отсутствует командный стиль руководства. Если нарушается связь между двумя участниками коммуникации, то такая структура распадается

Организационно-управленческие решения могут выглядеть как приказ или распоряжение, после этого они приобретают силу закона. Много решений в организации бывает в виде устных указаний, заданий, пожеланий, руководящих директив. Главная задача руководителя заключается в том, чтобы организовать исполнение такого решения, обеспечить координацию и контроль выполнения.

Контроль исполнения решений является конечной стадией управления. Он принимает форму обратной связи, с помощью которого можно получить информацию об исполнении решения, достижении организацией поставленных целей.

2. Контроль выполнения кадровых решений

После того, как началось выполнение решения, менеджер должен осуществлять контроль над ходом его выполнения.

Контроль – это наблюдение с целью проверки состояния выполнения решения. Он осуществляется путем учета хода выполнения, своевременно выявляет отклонения от заданной программы, дает возможность ликвидировать причины отклонения, или предупредить о намерениях несвоевременного исполнения решения.

Для контроля используется различные виды учета

статистический;

бухгалтерский;

оперативный.

Менеджер организует специальный учет хода выполнения отдельных решений.

Трудности в осуществлении контроля заключаются в том, что надо одновременно контролировать ход выполнения многих решений и распоряжений по различным показателям. Для этого в организации создается специальная система контроля исполнения решений (приказов, постановлений, распоряжений).

В современных организациях используется ручной контроль, карточный и компьютерный. Все зависит от объема документов, которые контролируются.

Наиболее эффективным является компьютерный контроль. Полученный для контроля документ, ЭВМ доводит до исполнителя и контролирующего лица данные о том, какие задачи взят под надзор, а затем периодически проверяет ход выполнения решения, сверяя его с полученными отчетами. При неисполнении решения в установленный срок ЭВМ немедленно сообщает об этом исполнителю и контролеру.

Периодически ЭВМ составляет для первого руководителя и его заместителей списки невыполненных задач с указанием сроков задержки и ответственных лиц. ЭВМ может контролировать неограниченное количество документов, группировать их по степени важности и срокам выполнения.

Но возможности технических средств преувеличивать не надо. Роль менеджера в организации за осуществлением контроля над выполнением решений очень велика. Здесь важно не столько констатировать задержку и кого-нибудь наказать, сколько предупредить и устранить причины задержки и все же выполнить решение, или изменить установленные сроки.

Важным средством контроля выполнения принятых решений является систематическое заслушивание отчетов по выполнению принятых решений на заседаниях коллегиальных органов (правлениях, коллегиях, президиумах, советах), совещаниях у руководителей организации, менеджеров структурных подразделений.

Создана система учета и контроля исполнения решений обеспечивает менеджера необходимой информацией, без которой невозможно осуществлять нормальный процесс управления, своевременное решение трудностей, возникающих, преодоления и устранения недостатков.

Иногда в ходе исполнения решения возникает необходимость его корректировки. Причинами этого могут быть:

плохая организация выполнения решения;

резкие изменения ситуации во внешней среде

некачественная разработка самого решения и др.

Эти причины приводят к необходимости изменения уже принятого решения.

Эффективным является метод корректировки решения. Менеджер собирает совещание, приглашая на нее ответственных лиц за реализацию решения. После рассмотрения причин, вызвавших необходимость изменения решения, участники совещания делают выводы, которые стали основанием для нового решения или дополнений к принятому, как только намерения определились, и направления изменений стали понятными, менеджер принимает решение, формулируя его в виде приказа или распоряжения.

Эта форма корректировки решение обеспечивает менеджеру уверенность, что принятые изменения в решении будут поддержаны, а личное участие ответственных исполнителей в таком совещании способствует повышению их ответственности за эффективное исполнение решения в целом.

Некорректированное решение часто не выполняется и становится причиной дискредитации менеджера.

Именно от искусства менеджера зависит, как быстро он может найти новые возможности исполнения решения с внесением необходимых корректив в ранее принятое решение. Но частые и постоянные изменения принятых решений вызывают неуверенность в работе аппарата управления. При таких условиях работники аппарата могут погубить чувства инициативы.

Поэтому усовершенствованию контроля – фактической проверки исполнения, анализа практических результатов управленческой деятельности менеджер должен уделять большое внимание.

Последним, конечным этапом работы над управленческим решением является подведение итогов выполнения решения. Он предусматривает следующее:

определение правильности и качества выполнения решения в целом;

своевременность проведения предусмотренных мероприятий;

степень участия всех работников и коллективов в выполнении решения;

засвидетельствование фактов творческого и инициативного отношения к делу;

сравнение затрат ресурсов с предусмотренными объемами;

поощрение лучших исполнителей данного решения.

Условия эффективного контроля управленческого решения
1. Систематичность как постоянная проверка фактического состояния.
2. Всеохватывающий характер – привлекают к контролю все службы и подразделения.
3. Предметность – правильный выбор вопросов, которые подлежат контролю на разных уровнях управления.
4. Целенаправленность и результативность контроля. Направленность его на устранение ошибок, которые сдерживают развитие предприятия.

10.2. Понятие эффективности в кадровом менеджменте.

Эффективное использование кадрового потенциала является одним из важнейших факторов успеха организации в любой сфере деятельности человека и актуализирует проблемы кадрового менеджмента в создания для сотрудников условий для реализации их личностно профессионального потенциала. Понятие «кадровый менеджмент» часто используется как синоним терминов «управление человеческими ресурсами» и «управление персоналом», и рассматривается с позиции мобилизации сотрудников, посредством активной работы линейных и функциональных менеджеров (Г.В. Щекин); целенаправленно организованной деятельности по управлению персоналом и заключающейся в разработке концепции кадровой политики предприятия, кадровой стратегии, ее принципов и методов, осуществляемой для обеспечения эффективного использования кадрового потенциала предприятия (Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина, С.Н. Казначеева, Е.А. Челнокова, др.). Цель кадрового менеджмента состоит в умении работать с людьми, правильно их подбирать и оценивать, добиваться заинтересованности в повышении своего квалификационного уровня (З.Н. Мнушко, И.В. Пестун). Условия рыночной экономики предъявляют особые требования к процессу изучения и управления кадровым менеджментом, как важнейшего составляющего фактора успешной деятельности современной организации, обеспечивающего конкурентоспособность, перспективы и эффективность ее развития. Анализ научно-теоретических положений позволяет утверждать, что эффективная работа предприятий зависит не только от внедрения технологических инноваций в производство, но во многом обусловливается профессиональными качествами специалиста по подбору персонала, его активностью в освоении интернет – пространства, умением обеспечивать целенаправленный поиск и осуществлять качественную оценку возможных кандидатов.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: