Работа над скороговорками

Конспект итогового занятия театрального кружка «Улыбка» для группы четвертого года обучения.

Цель: проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков актёрского мастерства, пластики, сценической речи.

Задачи: снять мышечные и психологические зажимы; формировать способности к импровизации; способствовать переходу порога сцены, преодолев страх перед публичным одиночеством.

Развивающие:
 Развить речевой аппарат;
 Развить пластические возможности тела,

 Развить умения взаимодействовать с партнёром;

 Развить артистическую смелость, актерское внимание, воображение и фантазию;
 импровизационные способности; навыки сценического общения.

Воспитывающие:

формирование и раскрытие творческой индивидуальности;
 создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности; воспитание творческой личности.
Форма проведения занятия: - театральная игра- опрос.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

Метод усложнения заданий — от простого, к сложному.

План хода занятия:







Приветственное слово педагога.-3 мин.

Блиц- опрос обучающихся по предметам «Актерское мастерство» и «Сценическая речь».-1 ч.

Выполнение творческих упражнений, игр и заданий.-30 мин.

Решение кроссвордов и головоломок.-30 мин.

Подведение итогов занятия.-3 мин.

Педагог – Здравствуйте, дорогие ребята! У нас завершается учебный год. Поэтому сегодня мы проводим аттестационное занятие, для того, чтобы проверить, какие знания, умения и навыки вы приобрели за это время. Наш экзамен будет проходить по актерскому мастерству и сценической речи в форме театральной игры, где вы должны будете отвечать на вопросы и выполнять творческие задания. Итак, приступаем к нашему Блиц - опросу.

 

 ВИКТОРИНА « АКТЕРСКОЕ  МАСТЕРСТВО»

 

 1.Что такое сценическое внимание? Какие виды внимания вы знаете?

2.Дайте определение понятию «Сценическое действие». Из чего оно состоит?

3.Как называется вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа, посредством пластики?

4.Что в актерской профессии называют языком тела?

5.Какие типы человеческой мимики вы знаете?

6.Что такое театральный этюд? Какие виды этюдов вы знаете?

7.Что такое «Действие в предлагаемых обстоятельствах?»

8.С помощью чего актеры взаимодействуют на сцене?

9.Дайте определению понятия «Актерская оценка»?

10.Какие виды актерской импровизации вы знаете?

11.Назовите основные элементы актерского мастерства?

12. Что является основой настоящей актерской игры?

 

ВИКТОРИНА «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ»

1. Что такое орфоэпия, дикция, артикуляция?

2. Какие упражнения способствуют развитию голоса?

3. Назовите основные требования к качеству голоса и речи. Какой должна быть выразительная речь?

4. Назовите основные правила чтения художественного произведения?

5. Дайте определение понятия «Логика сценической речи». Назовите основные этапы работы над художественным произведением.

6. Какие способы словесного действия вы знаете?

7. Что такое «Текст» и «Подтекст»?

8. Дайте определение слова: «Интонация». Какие виды интонаций вы знаете?

9. Чем диалог отличается от монолога? В чем состоит главная задача чтеца при исполнении литературного произведения?

10.  Что такое темп и ритм речи. Чем они отличаются друг от друга?

11.  Какие виды логических пауз вы знаете? Назовите наиболее распространенные ошибки и неточности в речи актера?

12. Назовите основные средства выразительной речи?

 

Применение знаний в области театральной деятельности.

«Блиц-турнир»

 

1) Что закрывает сцену от зрителей? (3-----------------)

2) Красочное объявление о спектаклях, концертах. (а--------------)

3) Человек, который подсказывает актёру слова из его речи. (с---------------)

4) Как называется первый показ спектакля в театре? (п--------------------)

5) Как называется театральная косметика? (-г----------------)

6) Бурные продолжительные аплодисменты. (0-------------)

7) Театральный художник. (д-----------------)

8) Драматическое произведение, предназначенное для театра. (п---------------)

9) Помещение театра, где хранятся костюмы театральных актёров. (к---------------)

10) Как называются изделия, которые только изображают настоящие предметы,используемые во время представлений в театре. (б---------------)

11) Как называется речь одного лица? (м----------)

12) Как называется перерыв в спектакле? (а-----------)

13) Сколько предупредительных звонков дают перед началом спектакля? (---------)

14) Современный музыкальный спектакль? (м----------)

15) Театральное представление, в котором только танцуют и ничего не говорят. (б-------)

16) Какой вид театра вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей? (к----------)

17) Какие умения требует от артистов жанр водевиля? (п------- и т--------)

18) Сценка, в которой актёр не произносит ни одного слова, но всё объясняет с помощью жестов. (п--------------)

19) Кто играл все роли в театрах Древней Греции? (м-------------)

20) Как назывались первые профессиональные артисты на Руси? (с-------------)

21) Фамилия известного дрессировщика Московского театра кошек. (К--------

22). Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Р------------)

23). Как называется разговор двух актёров на сцене? (Д-------------)

24). Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (А-------------)

25). Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (С--------, п-----------)

26). Как называется актёр, работающий с куклами? (К---------)

27). Как называется оформление сцены на спектакле? (Д----------)

28). Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (П-----------)

 

Упражнение на развитие фантазии и воображения.

 Предлагается соединить в связный рассказ два предложения.

1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
2) «По улице проехал грузовик…»; «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода».
3) «Мама купила в магазине рыбу…»; «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».
4) «Скоро наступит весна…»; «…поэтому в магазине я купила интересные книги».

 




РАБОТА НАД СКОРОГОВОРКАМИ

Начинаем проверку ваших театральных способностей. Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Я предлагаю вам по очереди произнести скороговорки, сначала громко и четко, а потом шепотом.

Сшит колпак не по колпаковски. Надо его переколпаковать да перевыколпаковать.

 На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

33 корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Вёз корабль карамель. Налетел корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели.

Были бы у бабы бобы, сварила бы баба болды.Сварила бы баба болды, были бы у бабы бобы!

Водовоз вез воду из водопровода

Рададендраны из дендрария,

Из Дендрария рададендраны.

 Всех скороговорок не переговорить, неперевыскороговорить! Эко ведь!  Но прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке. Ох, надо все скороговорки перескороговорить, перевыскороговорить!

Театр - это не только актеры, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. И хотя актерам принадлежит роль первой скрипки, успех постановки зависит в такой же мере и от тех, кто на сцену не выходит.

 

  Викторина: Кто работает в театре?

 Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (-----------------)

 Кто делает сценический макияж артистам? (----------------------)

Кто прописывает на бумаге, что актеры будут говорить, в каких условиях, что в это время будут делать и т. д.? (----------------------)

 Кто пишет музыку к спектаклям? (------------------------)

 Кто руководит оркестром музыкантов? (---------------------------)

 Кто создает полную звуковую картину представления? (----------------------------)

 Кто занимается постановкой спектакля? (------------------------)

 Кто ведает освещением сцены, созданием световых эффектов? (-----------------------)

 Кто автор и постановщик хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте? (----------------------------)

 Кто занимается установкой декораций и мебели на сцене? (------------)

 Посчитайте, минимум людей, которых мы назвали, и которые задействованы в постановке одного спектакля.

Дети, мы с вами не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед нами возникает особая жизнь. Невольно мы начинаем переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих на сцене событий. И прежде, чем мы начнем разговор о театре и о том, как следует себя вести в нем, давайте угадаем два засекреченных слова.

По вертикали:

Исполнитель ролей в театральных представлениях (--------).

Работник театра, подсказывающий актеру слова (---------).

Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления (------).

Когда поднимается занавес, то в зале прекращается… (-------).

Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц (----------).

 

А - - - Р

С - - - - Р

Б - - С

Ш -  М

Л - -  А

По горизонтали:

Место в задних рядах зрительного зала (-----------).

Краткий перерыв между отделениями спектакля или концерта (--------------).

Слово, выражающее одобрение, восхищение (--------------).

Рукоплескания в знак одобрения или приветствия (----------------------).

Специальная площадка, на которой происходит театральное представление (-------------).

Низкий барьер вдоль авансцены (передняя часть сцены), закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену (----------).

Изображение актером на сцене действующего лица пьесы (-------------).

Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой (---------------).

Г - - - -- - А

А - - - - - Т

Б - - - О

А - - - - - - - - - Ы

С - - - А

Р - - - А

Р - - Ь

Б - - - Т

 Актеры - это мастера слова. Очень важны манеры речи, умение владеть голосом, говорить разным тоном с различными интонациями. На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Какие театральные жанры вы знаете?

ИГРА В ТАТРАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: