Тематическое планирование

Итоговое задание.

Название курса внеурочной деятельности «Астрофизики»

Класс (год обучения) 7 класс

Количество часов 34 часа

Направление(я) развития личности общеинтеллектуальное

Форма    реализации кружок

Планируемые результаты освоения программы     Личностные результаты

• Формирование уважительного отношения к иному мнению;

• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

Метапредметные результаты

  Формирование   следующих   универсальных   учебных    действий:

Регулятивные УУД. Ученик научиться:

• Формулировать цели занятия после предварительного обсуждения в группе.

• С учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

• Планировать решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

• Работая по плану, проверять свои действия с целью работы и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

• Выполнять свою деятельность в соответствии с планом. 

• Выполнять лабораторные работы

 

Познавательные УУД.

Ученик научиться:

• Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

• Выбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников.

• Изучать явления природы: наблюдение, экскурсия, дополнительный иллюстративный материал.

• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация, интернет ресурсы и др.).

• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

• Делать выводы на основе обобщения знаний.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, объяснять деление вещества. Рассматривание моделей молекул и атомов.

 

Коммуникативные УУД.

Ученик научиться:

• Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

• Высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы.

• Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

• Учиться уважительно, относиться     к    позиции собеседника, пытаться договариваться.

 

Предметные результаты

Ученик научится

• Объяснять явления, происходящие в природе. 

• Излагать краткую историю рождения астрономии и физики

• Изготавливать простейшие модели строения Солнечной системы

• Работать с календарѐм;

• Изучать краткие биографии некоторых астрономов и их работы

• Объяснять строение солнечной системы: называть планеты в порядке расположения от Солнца, знать     две группы     планет, небольшую характеристику планет;

• Объяснять состав и строение атмосферы планет.

• Объяснять состав Солнечной системы, состав Вселенной          Объяснять, почему происходит смена дня и ночи, времѐн года;         Давать характеристику телам и веществам.

• Объяснять строение земного шара: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.

• Объяснять что такое спутник

• Характеризовать Луну как спутник Земли;

• Работать с картой звездного неба с изображением мифических героев  Объяснять что такое астероиды, метеориты, кометы.

• Объяснять что такое созвездие;

• Определять основные созвездия и их положение на небе

• Определять что такое галактика, Вселенная;

• Уметь показать на карте созвездия

Содержание курса внеурочной деятельности

Введение(2 часа)

Астрономия – это наука о небесных телах, их движении. Физика – наука о природе.

Физические и астрономические явления.  

2.Основы физики и астрономии (20 часов)

Великие учѐные - физики и астрономы. Астрономия в древности и средние века. Система мира по Аристотелю. Доказательства шарообразности Земли. Строение атмосферы Земли. История развития физики. Ломоносов Михайло Васильевич. «Он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым университетом» - А.С. Пушкин Система мира Клавдия Птолемея. От Николая Коперника до наших дней. Физические величины. Основные понятия в астрономии. Измерительные приборы, приборы для проведения опытов и наблюдений. Знакомство и работа с картой звѐздного неба, нахождение основных созвездий северного полушария на карте звѐздного неба: Большая Медведица, Малая Медведица, Орион, Кассиопея и др. Предметы. Тела и вещества (в физике и астрономии)

Вещества: твѐрдые, жидкие, газообразные. Молекулы и атомы. Из чего состоят космические объекты (небольшие небесные тела, планеты, Солнце, звѐзды и т.д.). Масса. Измерение массы. Единицы измерения массы. Весы и разновесы. Сравнить массы астероидов и комет, астероидов и планет, Солнца и Земли, Земли и Луны,

Солнца и других звѐзд. Работа с таблицами. Взаимодействие тел. Понятие силы.

Единица измерения силы – ньютон (Н). Динамометр. Силы всемирного тяготения.

Скорость. Сравнение скоростей разных движущихся объектов.

Практическая работа 1: Строение оболочек Земли (нарисовать или сделать макет) 

Практическая работа 2: Изготовление моделей систем мира

Практическая работа 3: Изготовление астрономических измерительных приборов. Практическая работа 4, 5: нахождение основных созвездий северного полушария на карте звѐздного неба: Большая Медведица, Малая Медведица, Орион, Кассиопея и др. Определение заходящих и восходящих созвездий по карте звездного неба.

Практическая работа 6: Изображение и изготовление моделей атомов и молекул (водорода, кислорода, воды)

Практическая работа 7: Сравнить массы астероидов и комет, астероидов и планет, Солнца и Земли, Земли и Луны,

Практическая работа 8: Измерение массы малых тел на электронных или рычажных весах.

Практическая работа 9: Измерение силы тяжести, силы тяги.

Практическая работа 10: Наблюдение за движением мяча, брошенного по разным траекториям и под разными углами к горизонту. Описание этого движения. Почему мяч всегда падает на землю? Почему Луна не покидает Землю, Земля не покидает Солнце. 

3. Развитие взглядов на Вселенную (12 часов)

Представление Вселенной в древности. Солнечная система – часть Галактики. Состав Солнечной системы, состав Галактики. Великие борцы за науку. Галилео Галилей и Джордано Бруно. Работы К.Э. Циолковского. Конструктор космических кораблей С.П. Королѐв. Основы современных представлений о строении и эволюции Вселенной. Движение Земли вокруг оси и движение Земли вокруг Солнца. Смена времѐн года. Планеты земной группы. Планеты – гиганты. Луна – спутник Земли. Спутники планет. Метеоры и метеориты. Чебаркульский метеорит Проект: Изготовление модели Солнечной системы.

Проект: Изготовление модели движения Луны вокруг Земли.    

Практическая работа 11: с таблицами, рисунками, картой звѐздного неба

Практическая работа 12: Конструирование космических кораблей

Практическая работа 13: Составление устных характеристик планет 

Практическая работа 14: Наблюдение за изменением фаз Луны, за изменением вида Луны вечером и утром.

 

Тематическое планирование

Темы раздела Теория Практика Всего кол-во часов
1 Введение 2   2
2 Основы физики и астрономии 10 10 20
3  Развитие взглядов на Вселенную 8 4 12
  Всего 20 14 34

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: