Таня вышла на лужок, у нее в руках сачок

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Н07

«НАСЕКОМЫЕ»

РАННИЙ ВОЗРАСТ.

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

«ЗАБАВНАЯ ЗАРЯДКА»

Встаньте, дети на зарядку! Потянитесь сладко – сладко,

Потянулись, потянулись, потянулись и проснулись!

Как солдаты, мы шагаем и колени поднимаем.

Левой-правой, аты-баты, левой-правой, как солдаты.

Руки в боки и присели, на пенечке посидели,

Встали-сели, встали-сели!

Поскакали, как лягушки, ква-квакушки, ква-квакушки.

Ква-ква, ква-ква.

А теперь встаем на пятки, будем топать, как лошадки

Цок-цок, цок-цок.

Стопы внутрь поставили, крылышки расправили,

Как утята, кра-кра, кра-кра, кра-кра.

Ножки делаем дугой,стопы внешней стороной,

Как гусята наши, крылышками машем. Га-га-га, га-га-га.

Встали прямо, ноги вместе. И запрыгали на месте.

Как зайчата, скок-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Руки в боки, ноги врозь, так работает насос.

Влево-право, кач-кач, влево=право, как калач.

Руки кверху поднимаем, ноги прямо – не сгибаемю.

Наклонились, как смогли, тянем руки до земли.

Снова руки поднимаем. Руки, ноги не сгибаем.

Будем кланяться опять и до пола доставать.

Повернулись и по кругу побежали друг за другом.

Побежали-побежали, побежали-побежали.

Повернулись руки в боки, и запрыгали с прискоком.

Скок-скок, прыг-прыг, скок-скок, прыг-прыг.

Повернулись все кругом и пошли другим бочком.

Прыг-прыг. Скок-скок, прыг-прыг, скок-скок.

А теперь, как мотыльки – так воздушны и легки.

Полетели. Полетели, покружились и присели.

Поднялись и встали кругом, посмотрели друг на друга!

Кто активно занимался, был внимательным, старался,

Может сам себе похлопать, посмеяться и потопать!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЕМ РУКИ»

Ах, вода, вода, вода

будем чистыми всегда. (ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Брызги – вправо, брызги – в лево.

Мокрым стало наше тело (стряхивание воды: кулачок – выпрямить пальчики)

Полотенчиком пушистым

вытрем руки очень быстро (имитация вытирания рук).

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»

И.П. встать прямо. Ноги вместе. Поднять руки вверх, подняться на носки, потянуться – вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

Произнести на выдохе «У-х-х» повторить 4-5 раз.

«ВЕТЕРОК»

Вдыхая носом. Плавно отвестиплечи назад, соединяя лопатки (наш ветер набирает силу). Затем вытянуть губы трубочкой, медленно выдувать воздух тонкой струйкой через рот, расслабляя плечи.

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

«НАСЕКОМЫЕ НАД ЛУГОМ»

Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Зу-зу-зу, — комар пищит.
— Уф-уф-уф, — как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.
Ритмично хлопают в ладоши.

«НАДОЕДЛИВЫЕ МУХИ»

Чай душистый пьем, пыхтим:

Уф-уф-уф, уф-уф-уф.
Отгоняем веткой мух.
Мух-мух-мух, мух-мух-мух.
А они в варенье сели,
Ели-ели, ели-ели.
Так нам мухи надоели!
Мы варенье быстро съели.

«ДРУЗЬЯ ПОМОГЛИ»















От друзей муравьишка отстал.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.

Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!











САМОМАССАЖ «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО»

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками провело и погладило.

Солнышко проснулось, щечек коснулось,

Лучиками провело и погладило.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЧЁЛКИ И ЛАСТОЧКА»

Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку.

По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает».

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел..

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

«Я С КОМАРИКОМ ПЛЯСАЛА»

Я с комариком,
Ах, с комариком плясала,
С комариком плясала.
Мне комар ножку,
Ах, комар ножку отдавил,
Комар ножку отдавил.
Все суставчики,
Ах, все суставчики повредил,
Суставчики повредил.









ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НАСЕКОМЫЕ»


Дружно пальчики считаем –        (сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых называем:                   (загибают поочерёдно пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит?                  (вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячут руки за спину)









БЕСЕДА «НАШИ ДРУЗЬЯ НАСЕКОМЫЕ»                                            

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте подумаем, кто же такие насекомые?

Ведь именно с ними перепутал птиц наш друг НЕЗНАЙКА.

Дети называют признаки насекомых, а на ковролинографе появляется модель «НАСЕКОМЫЕ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что же общего у насекомых и у птиц и чем они отличаются?

ДЕТИ: У птиц и у насекомых есть крылья, почти все они умеют летать.

- Отличие в том, что у насекомых 6 ног, а у птиц только 2.

- Птицы с клювами, а у насекомых усики.

- Усиками птицы улавливают запахи.

- Тело у насекомых разделено на части. У них есть полоски.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да ребята, эти полоски как насечки. Отсюда и произошло название - «насекомые» (от слова насекать).

ДЕТИ:   У птиц 2 крыла, а у насекомых 2 пары крыльев.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! Как вы считаете, что связывает птиц и насекомых.

ДЕТИ: Птицы питаются насекомыми.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СКАЖИ ЛАСКОВО»

ЦЕЛЬ: Закреплять умение ребенка пользоваться уменьшительно-ласкательной формой существительного при назывании насекомых

Жук — жучок, стрекоза, пчела, муха, комар, шмель.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «О КАКОМ НАСЕКОМОМ РАССКАЖУ?»

• Перелетает с цветка на цветок, яркая, с красивыми, разноцветными крыльями. Это….

• Летит, собирает нектар с цветов, туловище полосатое, есть жало, может ужалить. Это…

• Не летает, ползает, плетет паутину, черный, много лапок. Это…

• Ползает, зеленая, длинная, ест листья. Это…

• Жук, красного цвета с черными точками, обожаемый детьми. Это…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ»

 Выберете и назовите насекомых на картинках.

-Чем похожи все насекомые?

- Чем питаются насекомые?

- Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МОТЫЛЬКИ»

(Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения):

На зеленом на лугу мотыльки летают.

И с цветочка на цветок весело порхают.

(Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»).

Таня вышла на лужок, у нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек, улетай скорей, дружок!

(«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: