Продажа через мелкооптовый магазин-склад

        Ассортимент магазинов-складов может включать продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса, которые реализуются преимущественно методом самообслуживания с консультациями продавцов. Обслуживают магазины-склады юридических лиц и ИП. Ассортимент товаров определяется самим предприятием с учётом типа города и особенностей рынка сбыта, зоны деятельности, состава и товарнойспециализации обслуживаемых клиентов, ёмкости магазина-склада, оборачиваемости отдельных товаров. Магазин-склад должен иметь режим работы, удобный для клиентов, которые определяется собственником по согласованию с местными органами государственной власти, в соответствии с организационно-правовой фирмой магазин-склад изыскивает товарные ресурсы, заключает договоры (контракты) самостоятельно или по поручению (доверенности) предприятий, а также организует оказание дополнительных услуг (временное хранение, упаковка, погрузка на транспорт покупателя, консультация, показ товара в действии, приём заказов на товары и информация об их поступлении, доставка товаров покупателю).

          Цены на товары и тарифы на услуги устанавливаются в соответствии с действующим в республике порядком ценообразования. Технология продажи товаров в магазинах-складах следующая: покупатель после предъявления документа, удостоверяющего его представительство, и разрешение па розничную торговлю проходит в торговый зал и самостоятельно отбирает товар в необходимом количестве; подходит с ним к узлу расчёта и оформляет покупку путём выписки счёта-фактуры. При предварительной оплате отобранный товар остается на хранении в магазине до его оплаты, при отсрочке платежа товар можно забрать сразу.

ВНЕЯРМАРОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

 

 

ОПТОВЫЕ ЯРМАРКИ

В рыночной экономике получили развитие ярмарки международные или общегосударственного масштаба, а также оптовые ярмарки регионального(местного) значения.

Преимущества такой формы закупок:

-У покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, посмотреть демонстрацию моделей, проверить их в действии, получить информацию и консультацию.

-Ускоряются сроки заключения договора, разрабатываются и подписываются спецификации к договору, без которой он считается не действительным. -При ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются личные контакты между покупателем и поставщиком

-Оперативно доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рынка - Усиливается воздействие покупателя на поставщика

Оптовые ярмарки классифицируются:

- По продолжительности работы

—постоянно действующие(воз пикает возможность зондирования рынка возникает

возможность зондирования рынка, апробирование товаров-новинок, проведения

пробных продаж;. Ассортимент таких ярмарок носит универсальный характер.)

—периодически организуемые(позволяют свести в одном месте продавцов и

покупателей определенной группы товаров для их закупки на очередной

хозяйственный год)

По территориальному признаку

—республиканские

—межобластные

—областные

По ассортиментному признаку

—специализированные

—универсальные

В зависимости от цели

—акты купли-продажи предлагаемых к поставкам товаров на следующий

хозяйственный год

—по купле- продаже товаров, имеющихся в излишках у отдельных предприятиях, с

целью их перераспределения.

Руководство ярмаркой осуществляет постоянно действующий ярмарочный комитет, в

состав, которого входят ответственные представители органов государственной власти

и управления торговлей, промышленных предприятий, коммерческих структур.

Ярмарочный комитет выполняет следующие функции:

-определяет сроки, и место проведения ярмарок, -создает рабочие органы ярмарки

-утверждает смету доходов и расходов ярмарки, источники их получения, режим работы ярмарки

-разрешает споры, возникающие при заключении договоров.

При организации ярмарки принято выделять 3 этапа проведения:

- предварительный - создается ярмарочный комитет, который рассылает письма потенциальным участникам с полной информацией об условиях участия. Разрабатываются рекламные материалы, брошюры. Вносится регистрационный взнос и оформляется заявка на участие в ярмарке, в которой сообщают инфо о себе и своих реквизитах, требования по размещению экспозиции)

 

- организационный э тап (подготовка рекламного каталога, включающего характеристику поставщиков и покупателей/работа по размещению участников, организация их досуга) - заключительный этап (подведение итогов ярмарки, обобщение результатов анализа конъюнктуры торговли товарами ассортимента ярмарки)

 

При заключении договора на ярмарке представители участников ярмарки должны иметь надлежаще оформленные полномочия (доверенность) для заключения договора и согласования спецификаций. На основании документов, представленных ярмарочному комитету, тот, в свою, очередь выдает пропуск на право участия в ярмарке. В пропуске указывают сроки, в течение которых пропуск считается действительным, наименование предприятия, регистрационный номер предприятия.

 

Договор, заключенный на ярмарке, подписывается сторонами как минимум в трех экземплярах, один из которых сдается вместе со спецификацией в бюро по учету договоров для регистрации. При не достижении сторонами соглашения, в тот же срок покупатель или продавец передает разногласия на разрешение ярмарочному комитету (арбитраж). Решение арбитража может быть пересмотрено по заявлению одной из сторон не позднее следующего дня после получения выписки из протокола.

 

 

АУКЦИОНЫ

Аукционная торговля - способ реализации товара, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует конкуренцию нескольких или многих покупателей, присутствующих при продаже. Товарные аукционы организуются периодически в заранее обусловленное время в назначенном месте. Здесь осуществляется продажа предварительно осмотренных покупателем товаров путём публичных торгов. Товар переходит в собственность того покупателя, который предложит наиболее высокую цену.

На аукционах предлагаются товары, имеющие индивидуальные особенности. Покупателю в обязательном порядке до начала аукциона должна быть предоставлена возможность детально ознакомиться с товаром, так как впоследствии претензии по качеству ни к продавцам, ни к устроителям аукциона не принимаются.

Предметами аукционного торга могут быть: пушно-меховые товары, чай, табак, лошади, цветы, ювелирные изделия, антиквариат, картины, представляющие художественную ценность и т. п.

Посреднические фирмы на аукционах работают на комиссионных началах.

 

Порядок проведения аукционов включает несколько этапов:

· Подготовка аукциона

· Предварительный осмотр товаров покупателями

· Аукционный торг

· Оформление и исполнение аукционной сделки.

Подготовка аукциона начинается задолго до его проведения. Владельцы, желающие реализовать свой товар, должны подать заявку на участие в аукционе и доставить товар на склад организаторов аукциона. Специалисты аукционной компании проводят сортировку и подборку товара по однородным качественным признакам. Рассортированный товар формируется в однородные партии, которые называются лотами. Чем ценнее товар, тем меньше его в лоте. Может быть лот, состоящий из одного уникального изделия. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог. Одинаковые по качеству лоты следуют один за другим и образуют ряды - стринги, которые в каталоге отделяются друг от друга линиями. Каталог содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе, с указанием номера, сорта, количества единиц товара в каждом лоте. Имеется информация об условиях аукционной продажи, обозначена дата открытия и продолжительность аукциона, место его проведения, установлено время для предварительного осмотра лотов, излагается порядок оформления сделок и расчётов за приобретённые товары.

В подготовительный период организаторы аукциона должны провести серьёзную рекламно-информационную работу, разослать приглашения и каталоги потенциальным покупателям.

Предварительный осмотр товаров потенциальными покупателями является обязательным и проводится до открытия торгов. Готовят специальную выставку товаров, объявленных к продаже. В процессе осмотра покупатели делают в каталоге против понравившихся лотов и ставят цену, которую они могли бы за них уплатить. Кроме того, покупатели могут приобрести образцы понравившихся им лотов, с тем, чтобы провести дополнительную проверку их качества.

Аукционный торг является третьим этапом в проведении аукциона. Все покупатели, присутствующие на аукционе, должны быть зарегистрированы и иметь регистрационный номер. Техника проведения аукциона следующая.

Аукционатор (ведущий торга) объявляет номер лота, исходную цену. Если никто не изъявляет желания приобрести лот, цена снижается до тех пор, пока один из покупателей не пожелает купить его. Если претендентов на лот несколько - цена повышается. Начинается торг. Товар считается купленным тем покупателем, который предложит наивысшую цену. Покупателю, купившему первый лот в стринге и желающему приобрести остальные их данной партии по той же цене, отдаётся предпочтение по сравнению с другими покупателями.

При возникновении разногласий за администрацией аукциона остаётся право перепродажи любого лота. Она вправе снять с аукциона любой лот без объяснения причин. После продажи всех лотов непроданные партии могут быть снова выставлены для продажи.

Чаще всего на аукционах используется повышательный способ назначения цены (кто больше?), пока не будет достигнута наиболее высокая цена, по которой и совершается сделка.

Заключительный этап включает оформление аукционной сделки и сдачу товара покупателю. Во время проведения аукциона или на следующий день покупателю должен быть вручен оформленный контракт на купленный товар. Контракт имеет типовую форму, подписывается покупателем и является для него обязательным. Первый экземпляр остаётся организаторам аукциона, копия - покупателю. Контракт служит основанием для выписки счёта, который покупатель обязан оплатить: вначале одну треть суммы, остальную - после отгрузки товара или при его получении.

 

ОПТОВЫЕ РЫНКИ

Так как увеличивается объём импортных товаров, растут расходы, связанные с перевозкой продукции, нет достаточного понимания в организации оптовой торговли, то для решения данной проблемы необходимы новые формы оптовой торговли, соответствующие рыночным отношения.Одной из таких форм могут стать оптовые рынки.

Это организационная форма сотрудничества, основанная на добровольных началах.

Оптовые рынки - самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товара в определенном месте и по определенным правилам В отличие от таких форм торговли как ярмарки и товарные биржи, оптовые рынки имеют собственные складские хозяйства.

Цель их создания: повышать эффективность снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами

Продавцами на таких рынках являются  

-товаропроизводители

-предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства

-оптовые предприятия

-посредники

Покупателями выступают:

-предприятия розницы,- предприятия общественного питания,

-предприятия перерабатывающей промышленности,

-мелкооптовые коммерческие структуры,

-покупатели, покупающие товар для собственного потребления

Структура оптовых продовольственных рынков классифицируется по нескольким признакам:

1 По территориальному

- межрегиональные

- региональные

- городские  

 - районные

- сельские

2 По ассортименту предлагаемых товаров

- универсальные

 - специализированные

3 По формам участия

 -долгосрочная аренда места в торговом зале

-краткосрочная аренда необходимых торговых площадей  

- ежедневная оптовая торговля с ежедневной оплатой торгового места

Оптовые рынки решают следующие задачи:

· ускоряют и упрощают процесс продвижения товара к потребителям путем концентрации товара в одном месте

· предоставляют права равного и свободного доступа на конкурентный рынок

· осуществляют экспертизу и сертификацию продукции в целях повышения безопасности и качества реализуемой продукции

· размещение на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хоз. субъектов для формирования продовольственных фондов

· развитие системы поддержки товаропроизводителя при реализации товаров с помощью применения гарантированных минимальных цен

Основные функции рынков:

- Создание новых рабочих мест

 -Предоставление всем с/х поставщикам выход на рынок

- Обеспечение круглогодичного снабжения населения продуктами питания

 -Повышение эффективности снабжения и распределения в крупных городах и регионах.

Администрация оптовых рынков обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения оптовых торгов и не вмешивается в коммерческую деятельность. Торги на оптовом рынке осуществляются в торговом зале,  разделенном на товарные секции. Количество и расположение секций определяется администрацией рынка. Кроме товарных секций рынок предоставляет помещение для хранения товара, измерительные приборы на правах аренды. На оптовом рынке имеют право торговать только торговцы, зарегистрированные на нем и имеющие лицензию на ведение розничной торговли. Они должны иметь сертификаты качества на реализуемые товары а для продавцов- медицинские книжки Контроль за соблюдением оптовыми рынками правил торговли осуществляют -Министерство торговли, государственная инспекция по торговле, качеству и защите прав потребителей, комитет РБ по стандартизации, метрологии, сертификации, Государственный комитет сан. эпид. надзора и его региональные структуры.

 

ТОВАРНЫЕ БИРЖИ

Товарная биржа – особый вид постоянно действующих рынков, на которых совершаются оптовый сделки купли-продажи на массовые сырьевые и продовольственные товары.

Цели деятельности бирж:  

Расширение организованного оптового товарного рынка в Республике Беларусь; Повышение эффективности товарооборота;Совершенствование механизма государственного регулирования в сфере внутренней и внешней оптовой торговли; Развитие финансового рынка страны; Рост экономического потенциала республики; Развитие интеграционных процессов.

Биржевая торговля организуется торговцами для облегчения процесса торговли, для выработки более эффективного механизма и впоследствии, хеджирования (защита, страховка от неблагоприятного изменения цен).

1. биржевая деятельность концентрируется в местах производства и потребления товаров;

2. ведется по специфическим видам товаров (так называемым, биржевым товарам) крупными партиями;

3. ведется в отсутствии товара по образцам, описаниям;

4. ведется контрактами и договорами на их поставку в будущем и правом на заключение таких договоров в будущем;

5. проводится регулярно, учитывается концентрация спроса и предложения, а также покупателей и продавцов;

6. отличается гласностью торгов, все желающие могут получить инфорамцию об объеме заключенных сделок и ценах;

7. свободное ценообразование, цены чувствительны и очень реагируют на конъюнктуру рынка;

8. ведется биржевыми посредниками, которые могут выступать от имени производителей и потребителей товара;

9. отсутствие влияния прямого воздействия гос-ва на процесс биржевого торга;

10. вырабатывает два стандарта: по качеству и по ценам товаров.

 

Основными задачами товарной биржи являются:

содействие развитию организованного рынка товаров (работ, услуг);

повышение эффективности экспорта товаров белорусских производителей и устойчивости их материально-сырьевого обеспечения;

упрощение процедуры поиска продавцов (подрядчиков, исполнителей) и покупателей (заказчиков) биржевых товаров;

создание торгового механизма, имеющего максимально прозрачную систему заключения биржевых сделок по установленным правилам.

К основным функциям товарной биржи относятся:

создание условий для проведения биржевых торгов;

проведение биржевых торгов;

регистрация биржевых сделок, а также внебиржевых сделок;

организация экспертизы качества биржевого товара в случаях, предусмотренных правилами биржевой торговли товарной биржи;

выявление спроса и предложения товаров (работ, услуг);

котировка цен(выявление цен на биржевой товар);

изучение факторов, влияющих на динамику цен на биржевые товары;

информационное обслуживание участников биржевой торговли, клиентов биржевых брокеров и иных заинтересованных лиц;

организация и развитие биржевой логистической деятельности.

 

Требования к биржевым товарам.

1. Товар должен быть массовым и выпускаться в достаточно большом объеме (большое число производителей и большое число покупателей). Это позволяет определить спрос и предложение. Устанавливается равновесная цена. Изделия единственного производителя, уникальные по манере исполнения не могут быть объектом бирж. торга.

2. Требование по качеству, условиям хранения, транспортировке и измерению. Это значит, что товар должен быть легко стандартизирован для того, чтобы его можно продавать без просмотра по образцам или техническим описаниям. В практике бирж. дела стандартизация образует главный признак подлинно биржевого товара.

3. Кол-во товара, предлагаемое для купли-продажи. Товар на бирже продается-покупается в строго определенных размерах. Эти размеры называются биржевыми единицами, партиями, лотами, которые соответствуют либо вместимости транспортных средств, либо по месту, объему и весу. Партия или лот должен быть кратным биржевой единицы. Биржа является юридическим лицом, обладающим обособленным имуществом.

Виды сделок на бирже:

1. Сделки с реальным товаром

2. Фьючерсные сделки. Представляют собой взаимную передачу прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара. Здесь не продажа и покупка, а выявление цены. Здесь хеджирование сделок с наличным реальным товаром.

3. Опционные сделки. Особенность: объектом сделок становиться обязательство купить или продать некоторое число фьючерсных сделок, но по заданной цене. Здесь меньше риск.

Работа биржи.

Технической основой проведения электронных биржевых торгов на Белорусской универсальной товарной бирже является уникальная Автоматизированная Система Обеспечения Торгов (АСОТ).

АСОТ предназначена для комплексной автоматизации всех необходимых операций на торговых площадках товарной биржи на базе использования современных информационных технологий.

АСОТ — аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий все основные процедуры биржевой технологии: ввод, хранение, обработку торговой информации, заключение биржевых сделок, расчет биржевых котировок и проч.

АСОТ обеспечивает проведение специализированных биржевых торгов сельхозпродукцией, лесопродукцией, металлопродукцией, а также проведение электронных торгов промышленными и потребительскими товарами любого ассортимента.

 

Торговлю в биржевом кольце осуществляют брокеры (оказывают посреднические услуги по совершению биржевых сделок за счет клиентов) и дилеры(сделки осуществляют от своего имени и за свой счет) - члены биржи, физически присутствующие там.

Биржевыми брокерами могут быть:

юридические лица Республики Беларусь, иностранные и международные юридические лица (организации, не являющиеся юридическими лицами);

индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь.

Биржевые брокеры имеют право:

осуществлять посредничество при заключении биржевых сделок;

подавать на товарную биржу заявки на реализацию и (или) приобретение биржевого товара;

участвовать в биржевых торгах, заключать биржевые сделки;

получать у товарной биржи необходимую информацию в порядке, установленном правилами биржевой торговли товарной биржи.

Биржевые брокеры обязаны:

соблюдать законодательство о товарных биржах, правила биржевой торговли товарной биржи, выполнять решения органов управления товарной биржи, принимаемые в целях регулирования биржевой торговли в соответствии с законодательством;

зарегистрировать клиента биржевого брокера на товарной бирже до подачи заявки на реализацию и (или) приобретение биржевого товара в интересах такого клиента;

консультировать клиентов биржевых брокеров по вопросам, связанным с заключаемыми в их интересах биржевыми сделками, в том числе по вопросам качества и свойств биржевого товара;

осуществлять документальное оформление биржевых сделок;

регистрировать, вести учет и хранить документы, связанные с их деятельностью в качестве биржевого брокера, а также представлять эти документы товарной бирже по ее требованию;

представлять по запросу товарной биржи дополнительную информацию по биржевым товарам, выставляемым на биржевые торги;

своевременно уплачивать биржевой сбор;

исполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Законом и иным законодательством.

В договорах на оказание посреднических услуг, заключаемых биржевыми брокерами со своими клиентами, кроме условий, определенных законодательством, должны содержаться следующие существенные условия:

размер и порядок внесения денежных средств;

срок исполнения обязательства;

основания расторжения договора;

порядок возврата денежных средств в случае неисполнения обязательства или расторжения договора;

ответственность за неисполнение обязательства.

       Биржевые торги проводятся в порядке, определенном правилами биржевой торговли товарной биржи. Товарная биржа РБ по требованию участника биржевой торговли в случаях, предусмотренных правилами биржевой торговли товарной биржи, обязана организовать экспертизу качества реального товара, выставляемого на биржевые торги и (или) реализованного на биржевых торгах. Сделки на товарной бирже совершаются в биржевом кольце. Брокеры в биржевом кольце поддерживают контакты с клиентами вне здания биржи, используя телефоны, компьютерные системы и другие с       При установлении времени торговли часто учитывается такой фактор, как наличие бирж соответствующего товара в других странах или временных поясах. Тем самым обеспечивается практически круглосуточная торговля, что способствует росту биржевых операций.

Упрощению заключения сделок способствует стандартизация основных условий контракт

        Товарная биржа обязана вести учет биржевых сделок, заключаемых на этой товарной бирже. Биржевые брокеры обязаны вести учет заключаемых ими биржевых сделок по каждому клиенту биржевого брокера и хранить сведения об этих сделках (в том числе оригиналы договоров с клиентами биржевого брокера, документы, касающиеся заключения и исполнения биржевых сделок, поручения клиентов биржевого брокера, а также документы, подтверждающие их выполнение или невыполнение) в течение пяти лет со дня заключения биржевой сделки.В РБ для контроля за исполнением зарегистрированных сделок на товарной бирже открывается паспорт сделки. Споры по биржевым сделкам разрешаются арбитражной комиссией биржи.

 

ТОРГОВЫЕ ДОМА

Важным признаком успешного функционирования организационных форм управления оптовой торговлей является их диверсификационная направленность.

Диверсификация коммерческой деятельности - это объективное явление, возникающее на определенной ступени развития воспроизводственного процесса за счет проникновения оптово-посреднических структур в новые для себя отрасли с целью обеспечения устойчивого положения на рынке и максимального удовлетворения СОВОКУПНЫХ потребностей в обществе.

Диверсификация в оптовой торговле воплотилась в торговых домах.

Торговый дом -крупная оптово-розничная фирма, интегрированная в сферу производства и финансов.

Следовательно, торговый дом представляет собой многоцелевое образование.

Торговый дом - это свободный ассоциативный союз единомышленников на добровольной основе с вхождением в его состав торговых, производственных, предприятий, а также банков и страховых компаний. Как правило, торговые дома создаются в форме акционерных обществ.

Родиной торговых домов является Япония. Они появились там примерно в 1650 г., когда первый член семьи Мицуи поселился в Токио и открыл магазин, который можно назвать первым торговым домом, где он проводил политику, предвосхитившую на 250 лет то, что осуществляли потом крупнейшие торговые фирмы, а именно: стал покупателем для своих потребителей, закупал в лавку те продукты и товары, которые были нужны им, искал средства и источники для их производства. Он ввел принцип возврата денег за некачественный товар без всяких условий, резко увеличил ассортимент товара для покупателей. Они эффективно функционируют также во Франции, Швейцарии, Финляндии, Индии, Бразилии и других странах. Широкое распространение торговые дома получили в России.
В дореволюционной России торговым домом называлась торговая, торгово-промышленная и даже чисто промышленная юридическая структура, которая образовалась в форме полного товарищества и часто представляла собой семейное предприятие, т.е. термин «торговый дом» имел скорее юридическое понятие, чем экономическое. Термин «торговый дом» может применяться в отношении фирм, действующих на внутреннем рынке, имеющих разветвленную сеть розничных магазинов, крупных универмагов, торговых центров, которые к тому же осуществляют производственную деятельность или хотя бы контролируют производственные предприятия, имеющие отношение к продаваемым товарам.

Торговые дома обладают большими возможностями, чем товарные биржи в организации торгового оборота. Вместо многозвенности на бирже торговые дома предлагают простую схему движения товара. Между производителем и потребителем оказывается единственный посредник - торговый дом. Он более, чем биржа, приспособлен к ведению операций с нестандартизированными потребительскими това-рами - одежной, обувью, бытовыми товарами, электроникой. Как крупные закупочные организации торговые дома способны приобретать продукцию большими партиями со значительной скидкой.

Цели торговых домов:

• единая стратегия и тактика в целях активного приспособления деятельности к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на формирование их спроса и его стимулировании;

• оперативное реагирование на меняющуюся конъюнктуру национального и мирового товарных рынков;

• активизация внутренней и внешнеэкономической деятельности за счет диверсификации коммерческой деятельности, поиска новых сегментов товарных рынков при сохранении прежней рыночной доли;

• концентрация усилий по снижению совокупных затрат, обеспечению достойного качества обслуживания клиентов и формированию высокого имиджа в глазах общества и прежде всего за счет спонсирования и патронажа социально ориентированных проектов.

функциями торговых домов:

1. оптовая и розничная торговля;

2. экспортно-импортная деятельность;

3. выполнение финансово-кредитных и инвестиционных операций;

4. создание совместных предприятий с зарубежными партнерами;

5. оказание рекламных, транспортных и других услуг;

6. изучение конъюнктуры рынка.

Стратегия деятельности торговых домов варьирует в широком диапазоне - от полной универсализации до узкой специализации.

В зарубежной практике существует классификация торговых домов.

По степени интеграции в производство различают следующие торговые дома:

• со слабой связью с производством продукции;

• занимающиеся посредничеством преимущественно с отечественными товарами (создаются при промышленных предприятиях);

• глубоко интегрированные в производство оптово-посреднические фирмы;

• квазибиржи (фирмы, ведущие биржевую деятельность, но под вывеской торгового дома).

По характеру деятельности различают следующие торговые дома:

• выполняющие посреднические функции (по типу деятельности брокерских контор);

• ориентированные на собственную торговую деятельность (по типу работы дилера);

• функционирующие в качестве коммерческих центров (создание информационного банка и продажа коммерческой информации);

• полностью интегрированные в производство и выполняющие енабженческо-сбытовые функции.

Организационная структура торговых домов является гибкой и динамичной, она постоянно изменяется в соответствии с требованиями рынка, а также по мере освоения новых видов деятельности. Некоторые торговые дома имеют специализированный характер (Центральный крестьянский торговый дом).

 Другие торговые дома помимо своей основной деятельности оказывают услуги:
-коммунально-бытовые

-прокат
-транспортировку, складирование.

 

Основной особенностью организационной структуры торговых Домов является двухзвенная система управления.

Первое звено - аппарат управления фирмы, который служит для выполнения и реализации основных направлений деятельности. Здесь выделяют следующие отделы: маркетинга и сбыта; коммерческо-экономический; организации торговли и услуг; планово-экономический; финансов и инвестирования; договорно-правовая служба.

Второе звено - предприятия товаропроводящей сети, выполняющие комплексную деятельность, включающую всю совокупность операций, связанную со складированием, погрузкой и разгрузкой (оптовые склады, транспортное хозяйство, магазины).

Торговые дома в своей хозяйственной и коммерческой деятельности имеют определенные преимущества за счет следующих факторов:

• интеграции производственной, торговой, финансовой и других видов деятельности, которая создает возможность сформировать гибкую и оптимальную структуру;

• наличия складской базы, транспортного хозяйства, средств коммуникации, что позволяет создать мобильные транспортные терминалы, способствующие использованию прогрессивных форм товародвижения;

• формирования достаточно мощной финансовой базы благодаря тесному взаимодействию с банками, финансовыми учреждениями, позволяющей укреплять и развивать рыночную инфраструктуру.

 

ТОРГИ

Торги (синоним - тендер) - это способ определения победителя и заключения с ним договора. Торги проводятся на аукционах, биржах, оптовых рынках, при выборе наилучшего поставщика при проведении гос.закупок. Торги в настоящее время в основном проводятся с помощью электронных средств. Порядок проведения торгов на аукционах и биржах рассмотрен в предыдущих вопросах.

 Особенности проведения торгов(конкурсов) при гос. закупках товаров

Конкурс (тендер) - это особая форма выдачи заказов на поставку товаров или подрядов на выполнение работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков в целях обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для организаторов

Сущность конкурсных торгов состоит в том, что:

§ покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар или услуги с заранее определенными характеристиками;

§ заинтересованные участники готовят конкурсные предложения, где указывают информацию о товарах(услугах), стоимость, условия поставки и другие необходимые сведения:

§ сравнивает полученные предложения;

§ после сравнения подписывает договор (контракт) с тем продавцом или подрядчиком, который предложил наиболее выгодные для покупателя (заказчика) условия.

Конкурсные торги подразделяются на:

§ международные (привлечение предложений от нескольких поставщиков и подрядчиков разных стран);

§ внутренние — участвуют поставщики и подрядчики одной страны.

В зависимости от способа проведения различают торги:

-открытые (публичные) — привлекаются все желающие фирмы и организации. Обычно на таких торгах размещают заказы на стандартное и универсальное оборудование. Информация о таких торгах представляется в официальных органах печати, на специальных сайтах за один или полтора месяца до дня проведения торгов;

-закрытые (ограниченные или негласные) — участвуют лишь определенные фирмы, которым высылается приглашение. На таких торгах размещают уникальное, сложное и специальное оборудование. Извещения о предстоящих торгах получают лишь отдельные фирмы, которые хорошо известны в данной отрасли производства. 

        В РБ торги могут проводиться в форме аукциона (выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену) или конкурса, который регламентирован статьями 927-930 ГК. Побеждает лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия. И те и другие торги могут быть открытыми (в них может участвовать любое лицо) либо закрытыми (участвуют только специально приглашенные лица). 

Торги признаются несостоявшимися, если для участия в них подана только одна заявка или не подано ни одной.

Порядок проведения.

- организатором должно быть сделано извещение о проведении торгов в печатных СМИ и Интернете заранее;

- от участников может потребоваться внести задаток;

- победитель и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона (конкурса) протокол, который имеет силу договора, а если разыгрывается только право на заключение договора, то он должен быть подписан сторонами, как правило, не позднее 20 дней после завершения торгов и оформления протокола;

- торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, что влечет и недействительность договора, заключенного с победителем;

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: