допустимый риск - вероятность потери прибыли;
критический - вероятность потери прибыли и недополучения части дохода; катастрофический - возможность банкротства.
Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска и одновременно обеспечить достижение заданных уровней рентабельности необходимо:
· Провести поиск партнера с достаточными финансовыми средствами и располагающими информацией о рынке. В случае успеха с ними придется разделить часть прибыли.
· Обратится к услугам внешних консультантов-экспертов, например, для проведения научно обоснованных прогнозов изменения цен, спроса, действия конкурентов.
· Образовать специальный резервный фонд для самострахования за счет части прибыли.
· Передать часть риска другим лицам и организациям путем страхования торгового бизнеса
ФАКТОРЫ КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА
В рыночных условиях торговые предприятия могут достигнуть главной коммерческой цели – получения прибыли только путем удовлетворения потребностей покупателей, и вся их деятельность должна быть ориентирована на конечного потребителя, его интересы. Тот, кто наиболее точно учтет и с наименьшими затратами удовлетворит их, получит наилучший коммерческий результат. В этом и заключается экономическая суть коммерческой деятельности.
|
|
Основными факторами коммерческого успеха являются:
1. Состояние материально-технической базы торгового предприятия, и ее соответствие современным требованиям:
состояние торговых зданий, обеспеченность площадями,
уровень технического оснащения, наличие электронно-вычислительной техники;
использование новых технологий в процессе продажи товаров;
автоматизированная обработка коммерческой информации, внедрение автоматизированных рабочих мест специалистов.
2. Финансовые факторы коммерческого успеха:
объем и структура капитала, его оборачиваемость;
размер собственных оборотных средств;
финансовая устойчивость, платежеспособность предприятия.
3. Кадровый потенциал:
количественный и качественный состав кадров;
высокая профессиональная подготовка персонала;
квалификация и опыт коммерсантов-менеджеров.
4. Организационные факторы:
своевременное реагирование на изменение рыночной ситуации;
возможность быстрой реализации новых достижений;
эффективность коммерческих решений;
оптимальная организационная структура предприятия и система управления им.