Классификация нарушений безопасности движения в поездной
И маневровой работе
Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются:
1.1. крушения поездов;
1.2. аварии;
1.3. особые случаи брака в работе;
1.4. случаи брака в работе.
2. К крушениям поездов относятся:
столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских илигрузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых:
погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди,или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их изинвентаря.
3. К авариям относятся:
3.1. столкновения пассажирских поездов с другими поездами илиподвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах наперегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 2, но врезультате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно вобъемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;
3.2. столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах наперегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 2, но врезультате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов вобъеме капитального ремонта;
3.3. столкновения и сходы подвижного состава при маневрах,экипировке и других передвижениях, в результате которых:
погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди,
или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их изинвентаря.
4. К особым случаям брака в работе относятся:
столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских илигрузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий,указанных в пунктах 2 и 3;
прием поезда на занятый путь;
отправление поезда на занятый перегон;
прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;
перевод стрелки под поездом;
уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поездаили на перегон;
развал груза в пути следования;
излом оси, осевой шейки или колеса;
излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
обрыв хребтовой балки подвижного состава;
отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-затехнических неисправностей;
отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива впассажирском поезде;
неограждение сигналами опасного места для движения поездов припроизводстве работ;
ложное появление на напольном светофоре разрешающего показаниясигнала вместо запрещающего или появление более разрешающегопоказания;
столкновение поезда с автотранспортным средством или другойсамоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;
перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее,вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).
5. К случаям брака в работе относятся:
отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за трениябуксы или других технических неисправностей;
саморасцеп автосцепок в поезде;
взрез стрелки;
отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушениятехнических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;
неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, врезультате которой затребован вспомогательный локомотив;
обрыв автосцепки подвижного состава;
падение на путь деталей подвижного состава;
неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи,контактной сети, электроснабжения и других технических средств, врезультате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по
одному из путей или на станции сверх времени, установленного графикомдвижения, на один час и более;
неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером позаявке начальника вагона - путеизмерителя приказа о закрытии движенияна участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;
сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и другихпередвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3.3;
столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и другихпередвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3.3, но прикоторых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны вобъеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтовподвижного состава).
Нарушение безопасности движения и меры по их предупреждению
Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путем осуществления комплекса профилактических мер,которые предусматривают:
1. Укомплектование и расстановку кадров в соответствии сустановленными нормативами численности и профессиональнымитребованиями.
2. Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные сдвижением поездов.
3. Научно обоснованную организацию труда и управлениепроизводством.
4. Укрепление трудовой и технологической дисциплины, решениесоциальных вопросов.
5. Периодическое медицинское обследование работников, связанных сдвижением поездов, а также предрейсовый контроль за состояниемздоровья локомотивных бригад.
6. Организацию технического обучения кадров и повышения ихквалификации, отработку практических навыков действий в нестандартныхситуациях.
7. Периодические испытания работников, связанных с движениемпоездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностныхинструкций.
8. Анализ состояния безопасности движения, выявление "узких"мест, разработку и осуществление мер по их устранению.
9. Регулярное проведение внезапных проверок (в т.ч. ночных)несения службы работниками, связанными с движением поездов иманевровой работой.
10. Проведение еженедельных дней безопасности движения.
11. Широкое использование материальных и моральных формстимулирования обеспечения безопасности движения, а также применениематериальной ответственности за причиненный ущерб от брака, аварии иликрушения.
12. Расследование каждого случая нарушения безопасности движенияс разбором результатов в установленном порядке.
13. Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонтаи содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов,устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных
переездов и других технических средств транспорта.
14. Содержание в исправном состоянии и эффективное использованиесредств дефектоскопии и систем диагностики.
15. Осуществление по утвержденному графику проверок состояния ииспользования устройств и приборов безопасности (АЛСН, ПОНАБ, ДИСК,радиосвязь и других) с принятием мер по устранению выявленныхнедостатков.
16. Проведение постоянной работы по созданию и внедрению новыхустройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии сГосударственной программой по повышению безопасности движения иимеющимися разработками на местах.
17. Сертификацию технических средств железнодорожного транспортаи лицензирование производственной деятельности предприятий по ихремонту.
18. Проведение осмотров хозяйства и ревизий железных дорог,отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью.
19. Рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотровтехнических средств,
степени готовности хозяйства и кадров кперевозкам в зимних условиях.
20. Осуществление комплекса организационно - технических мер попредупреждению особо опасных нарушений и прежде всего:
20.1. проездов запрещающих сигналов;
20.2. несоблюдения порядка закрепления подвижного состава отсамопроизвольного его ухода со станций и регламента действий приприеме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских и свагонами, загруженными опасными грузами;
20.3. отправления поездов с перекрытыми концевыми кранамитормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свышеустановленного норматива;
20.4. несоблюдения правил содержания бесстыкового пути иограждения сигналами опасного места для движения поездов припроизводстве работ;
20.5. неограничения скорости движения поездов на участках, негарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленнойскоростью движения;
20.6. изломов шеек осей колесных пар и других элементов ходовыхчастей вагонов;
20.7. столкновений с автотранспортом на железнодорожныхпереездах.
21. Изыскание и внедрение новых форм организации обеспечениябезопасности движения.
22. Обобщение и распространение опыта безаварийной работы.