Комплексно-тематический перспективный план образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Январь     

Тема

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

НОД Совместная деятельность
  1 неделя «Одежда»   Продолжать знакомить со строением человека на основе куклы (части тела, внешний вид), закреплять представления детей об одежде для куклы, обогащать словарь прилагательными, дать обощающее понятие «одежда», совершенствовать представления детей о размере, его изменении и возможности создания серии, последовательности по возрастанию-убыванию размера- сериации  (матрешки).  Продолжать учить детей работать с клеем (клейстером) Познавательное занятие «Кукла новая пришла»   Изобразительная деятельность Аппликация «Укрась варежку»  Рисование «Укрась шарфик узором»     Конструирование «Мебель для куклы»   Формирование математических представлений «Сенсорная коробка: ткань»  Развитие речи «Одежда»     Рассматривание кукол, сравнение. Шитье одежды для кукол. Классификация одежды для кукол по размеру. Решаем проблемы игрушек: куклам холодно, потому что нет соответствующей одежды; в группу пришла новая кукла, где она будет жить? Мишки и зайчики просят их нарядить, как? Беседы о прошедшем празднике, нарядах. Рассматривание одежды детей. Классификация одежды: для игр в группе, для прогулки (верхняя). Подарок для малышей: кукла из ниток, шарик из меха; бантик из бумаги Наблюдения: кто во что одет Сравнить по размеру одежду кукол и детей, детей и взрослых. Рассматривание тканей. Экспериментирование с тканями: ткань состоит из ниточек Игры с куклами  (кукла хочет спать, кушать, гулять, кукла заболела и др.) Рассматривание семейных фотографий. Кто? Во что одет? Уроки Мойдодыра Игры с матрешками. Составление узоров Игры с куклами   Классификация одежды для кукол.   Рассматривание тканей. Игры с матрешками.   Рассматривание семейных фотографий   Классификация картинок «одежда», «мебель», «посуда».   Украшение готовых форм готовыми элементами.   Закреплять представления об одежде, одевая и раздевая детей, о частях тела Обшивание кукол. Знакомство со свойствами разных видов тканей  
2 неделя «Кто в теремке живет?»   Закреплять представления детей о животных (название, части тела, какие звуки издает, чем питается, где живет); дать понятие и познакомить с обобщающим словом «звери»; закреплять понятия: большой, маленький, длинный и короткий; закреплять умение строить дом из кирпичиков, создавая стену, ограждение, длинный забор; продолжать учить накладывать одну деталь на другую, приставлять детали друг к другу, закреплять приемы скатывания и раскатывания; развивать умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом; начать знакомить детей с простейшими числительными как основой счета. Познавательное занятие «Кто в теремке живет?»   Конструирование «Домик для животных»    Изобразительная деятельность рисование «Норка для мышки» Лепка: «Угощение для животных»   Формирование математических представлений «Сенсорная коробка» (пластмасса)    Развитие речи «Звери»   Рассматривание игрушек-животных, картинок с изображением диких животных. Импровизация движений животных, звукоподражание. Решаем проблемы игрушек: мишке больно, когда он падает; зайчикам не хватает мебели (стульчиков, скамеечек и др.) Строительство домов из разного материала: крупного строителя, модулей. Подарки: «Картинка-раскраска с изображением дикого животного» Пазлы (дикие животные) Сюжетные игры с игрушками-животными. ЧХЛ   Украинская сказка «Рукавичка» с.186  Заучивание потешек о животных. Рассматривание иллюстраций в детских книгах Настольный театр - сказка «Рукавичка» Подарок для малышей: цыпленок из ниток Сюжетная игра «Превращение в животных» П/и «Волк и зайцы», «Зайка беленький сидит»  Д/и «Лото - животные» Игры с мелким и крупным деревянным конструктором Стишки, потешки с числительными «один», «два». Счет предметов (один, два, мало, много).   Рассматривание игрушек-животных, картинок с изображением диких животных.   Импровизация движений животных, звукоподражание.   Строительство домов из разного материала: крупного строителя, модулей.   Раскраски (дикие животные).  Пазлы (дикие животные) Сюжетные игры с игрушками-животными. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.   Д/и «Лото - животные» Игры с мелким и крупным деревянным конструктором.   Рассказы о диких животных, конструирование домиков для животных, заучивание стихотворений, потешек о зверях.  Счет предметов (один, два, мало, много). Закрашивание крупных форм в раскрасках
3 неделя «Транспорт»     Знакомить детей с внешним видом машины (части), дать понятие и познакомить с обобщающим словом «транспорт». Закреплять представления о геометрической форме квадрат и геометрической фигуре куб; развивать умение зрительно сопоставлять по размеру, учить складывать сериационный ряд по убыванию, развивать умение ритмично располагать квадраты на полосе. Учить строить машины из кирпичиков, продолжать учить накладывать одну деталь на другую, приставлять детали друг к другу. Знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах.   Познавательное занятие  «Приехала новая машина»   Конструирование  «Машинка» (из деревянного строителя)   Изобразительная деятельность Рисование красками «Дорога для автомобиля» Аппликация «Автобус» (окна)   Формирование математических представлений Форма «Сенсорная коробка (квадраты)»    Развитие речи  «Транспорт»   Наблюдение за транспортом. Рассматривание следов на снегу от машины, санок Рассматривание игрушек - транспорт. Решаем проблемы игрушек: машинка недовольна тем, что ей погнули колеса и теперь трудно ездить; грузовик грустит из-за сломанного кузова; приехал новый паровозик. Что ему делать? Подарок для малышей: самолетик из бумаги, пароходик из бумаги Сюжетные игры «Поездка на машине», «Путешествие на корабле» (на самолете) Строительство из модулей, стульев, крупного строителя машины, автобуса, паровоза, парохода, самолета. Строительство для машинок разного размера различаю-щихся по размеру гаражей. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта Д/и «Половинки» (транспорт) Игры с настольным деревянным конструктором, геометрической мозаикой. Знакомство с правилами безопасного поведения на дорогах. Игры с машинками. Строительство гаражей, дорог, мостов, ворот и др. Строительство машин, паровозов и др. из строителя, модулей.  Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта Д/и «Половинки» (транспорт)   Игры с геометрической мозаикой.   Наблюдение за движением транспорта. Рассматривание грузовой и легковой машины. Игры с машинками.   Знакомство с правилами безопасного поведения на дорогах.    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: