Частный предприниматель может считать автоматизацией магазина даже покупку онлайн-кассы. Для небольших продуктовых торговых точек этого бывает вполне достаточно, так как дальнейшие технические нововведения не принесут экономического результата. Но чем больше магазин, тем больше в нем сфер, в которых помощь техники будет целесообразна.
Автоматизация может быть двух категорий:
1)Полная, при которой техника и софт участвуют во всех производственных процессах, начиная от планирования закупок и заканчивая анализом продаж.
2)Частичная, при которой автоматизации подвергается одна из сфер работы магазина, например, складской учет или продажи.
Выбор метода автоматизации торговой точки зависит от:
- формата магазина;
- количества торговых точек;
- количества кассовых узлов;
- наличия склада;
- вида используемого торгового оборудования (весов, сканеров штрихкодов, ТСД и прочее);
- логистических особенностей торговой сети.
Нужно понимать, что целью автоматизации является не увеличение количества техники в магазине, а экономически обоснованное упрощение ведения бизнеса и получение дополнительной прибыли.
|
|
Возможности современных систем автоматизации торговли
Производители программ автоматизации стараются вместить в них максимальные возможности, постоянно добавляя новые опции, подсмотренные у конкурентов.
Кассовый функционал:
- Контроль времени начала и завершения работы кассы.
- Учет реализации одинакового товара из разных партий.
- Печать сообщений управленческого центра на кассах всех магазинов.
- Объединение на базе одной программы всего кассового оборудования: весов, сканеров, терминалов для эквайринга и другого.
- Возможность настройки весов с компьютера.
- Поддержка различных форм оплаты товаров, включая бонусы и электронные деньги.
- Контроль передачи фискальной информации ОФД.
- Оформление возврата товаров.
- Интеграция ПО онлайн-кассы с товарно-учетной системой и бухгалтерской программой.
- Поддержка автоматической отправки электронных чеков.
- Прием средств от платежных агрегаторов с соблюдением закона 54-ФЗ.
- Автоматическое определение различных видов штрихкодов.
Управленческий функционал:
- Управление движением денежных средств.
- Выгрузка данных в Excel.
- Удаленный доступ к базам с возможностью их анализа.
- Разграничение доступа сотрудникам к функциональности программы.
- Анализ продаж, закупок и складских операций с множеством фильтров и инструментов.
- Поддержка обработки данных, поступающих с нескольких торговых точек, в том числе в «облаке».
Работа с клиентами и контрагентами:
|
|
- Ведение базы клиентов.
- Управление программами лояльности, поддержка бонусных и дисконтных карт.
- Контроль взаиморасчетов с контрагентами, уведомление о просроченных платежах.
- Анализ индивидуальных потребительских предпочтений держателей бонусных карт и формирование на их основе персональных акционных предложений.
- Контроль закупок, формирование календаря заказов и необходимого ассортимента.
- Контроль взаиморасчетов с контрагентами, уведомление о просроченных платежах.
Бухгалтерский функционал:
- Контекстный поиск товарных позиций по базам.
- Учет проданного товара, распечатанных чеков.
- Управление скидками с автоматическим их учетом по бухгалтерским регистрам.
- Объединение торговых операций с нескольких сайтов, построенных на разных платформах.
- Поддержка организации производства.
- Автоматическая установка цен, в зависимости от категории товара.
- Наличие модулей для инвентаризации товаров.
- Резервирование всей информации в облачных сервисах.
- Автоматическое выявление ошибок в различных учетных системах.
- Возможность автоматического сравнения цен с конкурентами и их корректировка.
Выше приведены наиболее распространенные функции автоматизированных систем.
Заключение
Разработанная система имеет ряд существенных преимуществ. Данная система обеспечивает постоянное движение информации в торговой сети предприятия за счет сети интернет, что не маловажно. При этом вся информация хранится в одном общедоступном месте, для всей структуры предприятия, что исключает варианты использования, в процессе работы, неактуальной или недостоверной информации. А разработанные приложения предусматривают все необходимые функции для эффективной работы системы. Данная система так же расширяет рынок и горизонты деятельности предприятия за счет внедренной электронной коммерции. Помимо виртуального расширения географии бизнеса, предприятие так же получило возможность информировать потенциальных клиентов о своем существование.
Список использованных источников
https://kassa.mts.ru/blog/for-business/avtomatizatsiya-torgovli-tovarouchetnaya-sistema-plyus-onlayn-kassa/
http://www.balans-s.ru/uslugi/auto_enterprises/trade.php
https://1solution.ru/sobytiya/stati/osobennosti-avtomatizatsii-torgovykh-predpriyatiy.html
https://www.ekam.ru/blogs/pos/avtomatizatsiya-torgovli-v-magazine