Технологические этажи, вертикальная механизация (лифтовое оборудование) расположение и необходимое количество лифтов

Техническим этажом является этаж нежилого здания или МКД, предназначенный для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций. По своему статусу технический этаж не относится к жилым или нежилым помещениям. По указанной причине, для перевода технических этажей в обычные нужно оформляться проект реконструкции, получать разрешения на строительство.

Для не слишком высоких зданий обычно достаточно технического подвала и чердака. Но при достижении определенной этажности значительная часть помещений оказывается слишком далеко от узлов с таким расположением. Поэтому многие высотные здание (не ниже 20-30 этажей) имеют промежуточные технические этажи.

Технические этажи могут располагаться под первым или над последним этажом, между этажами высотного здания. Для многоквартирных домов вообще есть специальная норма – в них технические этажи должны располагаться через каждый 50 метров высоты. Если пространство технического этажа не занято коммуникациями и оборудованием, его можно перевести в обычный этаж с соблюдением норм безопасности. Такие работы подпадают под реконструкцию, так как меняются основные параметры здания.

1. Лифты в жилых зданиях должны обеспечивать перевозку пассажиров с заданными показателями пассажиропотока и транспортной комфортности (интервала), а также таких крупногабаритных грузов, как мебель, носилки и т.п.

2. Лифты в жилых зданиях должны обеспечивать возможность безопасного транспортирования инвалидов и других лиц, относящихся к маломобильным группам населения по ГОСТ Р 51631.

3. В жилых зданиях следует предусматривать лифты для пожарных по ГОСТ Р 52382.

4. Число лифтов и их параметры определяют расчетом, приведенным в приложении А. Грузоподъемность (вместимость), скорость лифтов принимают по ГОСТ 5746.

Расчет устанавливает основные положения для наиболее общих условий работы лифтов.

В основу расчета положено сопоставление расчетного пассажиропотока с провозной способностью выбираемых лифтов.

Расчет вертикального транспорта для жилых зданий проводится для следующих уровней транспортной комфортности:

- отличный уровень - интервал от 0 до 60 с;

- хороший уровень - интервал от 60 до 80 с;

- удовлетворительный уровень - интервал от 80 до 100 с.

Показатель интенсивности расчетного пассажиропотока для жилых зданий принимают 4%-8% от числа пользующихся лифтами жильцов в течение пикового пятиминутного периода.

Число жильцов, пользующихся лифтами, определяется с учетом:

- для 1,2-3,0 человека на квартиру;

- 18 м2 общей площади квартиры на одного человека.

5. Для многоэтажных жилых зданий с интенсивными пассажиропотоками, в которых лифтовые установки оснащаются компьютеризованными системами управления, число и параметры лифтов определяются методами математического моделирования.

6. При установке в здании (подъезде) одного лифта его грузоподъемность должна быть не менее 630 кг, размеры кабин (ширина*глубина) 2100х1100 мм или 1100х2100 мм по ГОСТ 5746.

7. Лифты рекомендуется устанавливать в ряд. Менее предпочтительна установка лифтов напротив или под углом друг к другу, т.к. это затрудняет вход и выход пассажиров.

Не рекомендуется установка лифтов, при которой кабины расположены задними стенками друг к другу. Такое расположение исключает возможность применения группового управления и эффективного обслуживания пассажиропотока.

В один ряд рекомендуется устанавливать не более четырех лифтов.

Максимальная глубина лифтового холла при однорядном расположении лифтов, измеряемая от передней стенки шахты лифта до противоположной стены лифтового холла, должна быть не менее глубины наиболее глубокой кабины.

8. При установке в зданиях лифтов для пожарных их расположение в составе группы обычных пассажирских лифтов следует принимать по ГОСТ Р 52382

9. Системы управления лифтами в жилых зданиях применяют по ГОСТ 28911. В жилых зданиях может также применяться система управления по этажу назначения.

С целью повышения эффективности работы лифтов могут применяться различные схемы организации обслуживания этажей здания, в том числе:

- лифты имеют остановки на всех этажах здания;

- лифты имеют остановки только на этажах, включенных в зону обслуживания. В этих случаях лифты с меньшей скоростью обслуживают нижнюю зону, а лифты с большей скоростью - верхнюю зону.

10. Расчет вертикального транспорта, приведенный в настоящем приложении, предназначен для определения числа и параметров лифтов, обеспечивающих требуемую провозную способность и нормативный уровень транспортной комфортности - интервал движения лифтов.

11. Расчет вертикального транспорта выполняют для обычных эксплуатационных условий

12. Число пассажирских лифтов следует устанавливать расчетом, но, как правило, не менее двух. Допускается второй лифт заменять грузовым, в котором разрешено транспортировать людей, если по расчету вертикального транспорта в здании достаточно установки одного пассажирского лифта.

Один из лифтов в здании (пассажирский или грузовой) должен иметь глубину кабины не менее 2100 мм для возможности транспортирования человека на носилках.

Грузовые лифты следует предусматривать в соответствии с технологическими требованиями.

13. В общественных зданиях высотой 10 этажей и более один из пассажирских лифтов должен быть рассчитан на перевозку пожарных подразделений.

14. Расстояние от дверей наиболее удаленного помещения до двери ближайшего пассажирского лифта должно быть не более 60 м.

15. Выходы из пассажирских лифтов следует проектировать через лифтовый холл.

16. В зданиях высотой до 10 этажей выходы из не более двух лифтов допускается располагать непосредственно на лестничной площадке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: