МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ИСТОРИИ И ПРАВА
Контрольная работа
По дисциплине: Основы права
Тема: Понятие административного права: предмет, метод, система, принципы.
Направление подготовки: «44.03.03 Специальное
(дефектологическое) образование
Профиль «Логопедия»
Выполнил: студент 1 курса
Группа Бз-СДО11
Калашникова Анна Игоревна
Проверил старший преподаватель: Ханина И.Г.
Калуга 2020
Содержание
Введение……………………………………………………………………...……3
1.Административное право………………………………………………………4
1.1 Предмет административного права…………………………………….……4
1.2 Методы административного права…………………………………………..4
1.3 Система административного права…………………………….…………….6
|
|
2. Принципы административного права…………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….11
Библиографический список……………………………………………………..12
Введение
Значимость административного права в функционировании государственных институтов и жизни его граждан очень велика. Особенностью административного права является то, что оно позволяет детализировать общественные отношения, которые входят в предмет правового регулирования иных отраслей права. К ним например относятся: конституционное, уголовное, таможенное, финансовое, бюджетное, налоговое, земельное, экологическое, строительное право. Принципиально значимый характер этой отрасли права подчеркивает и главный метод (или, точнее говоря, один из методов) правового регулирования — императивный метод, метод властных предписаний. Поэтому административное право считается одной из базовых отраслей права, с одной стороны, использующий потенциал и правовые средства императивного метода регулирования, а с другой — обеспечивающей публичные интересы, правовую защиту прав и свобод как физических, так и юридических лиц от действий, решений и бездействия административных органов.
Цель данной контрольной работы — разобрать предмет и методы административного права, вывести на ее страницах понятие административного права.
Административное право
Предмет административного права
Предметом административного права являются разнообразные по содержанию общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти, иными государственными органами и должностными лицами. Управленческая деятельность, которая регламентируется административно — правовыми нормами, является основным средством практической реализации исполнительной власти.
|
|
Административное право не стоит представлять вне пределов действия административного законодательства. Термины «административное законодательство» и «административно — процессуальное законодательство» встречаются в тексте Конституции РФ (пункт 1 статьи 72). Административное право, как система административно — правовых норм основывается на административном законодательстве, регламентирующем отношения в области публичного управления различных органов государства и местного самоуправления, а также в сфере совершения административных действий (принятия решений) по отношению к гражданам, общественным объединениям, организациям. За совершенные правонарушения в сфере управления и за нарушения установленного порядка управления законодательством устанавливается административная ответственность или применяются иные меры административного принуждения.
Методы административного права
Методы административного права включают:
1. Предписание: установление определенного порядка действий — предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия, на достижение которых ориентирует норма;
2. Запрет: запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности). Так, запрещено направлять жалобы граждан на рассмотрение тем должностным лицам, чьи действия являются предметом жалобы; виновные должностные лица несут за нарушение данного запрета дисциплинарную ответственность;
3. Дозволение: предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, данный метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора. Это — «жесткий» вариант дозволения, дающий возможность проявления самостоятельности при решении, например, вопроса о применении к лицу, совершившему административное правонарушение, той или иной меры административного воздействия (наказания) либо освобождения его от ответственности;
Также Дозволение выражается в предоставлении возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, то есть совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. Как правило, это имеет место при реализации субъективных прав. Например, гражданин сам решает вопрос, нужно ли обжаловать действия должностного лица, которые он оценивает как противоправные. Это — «мягкий» вариант дозволения. В связи с этим надо подчеркнуть, что фактически дозволительные варианты управляющего воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определенных действий.
Управленческие, административные отношения всегда были и будут, пока существует человеческое общество. Они, как и семейные, экономические связи, появились намного раньше, чем юридические нормы.
Административная деятельность предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому; она неразрывно связана с властью. В системе управленческих, административных связей субъекты не равны, к тому же они выполняют разные социальные роли.