МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и процессов управления
Кафедра административного управления, бухгалтерского учета и аудита
«Допущена к защите»
Протокол №____ от_______2020 г.
Заведующий кафедрой:
к.э.н., доцент Борисова Т.Г
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по направлению 38.03.04«Государственное и муниципальное управление»
профиль «Государственная и муниципальная служба»
«Разработка МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗЩАВ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕНСКОЙ ЕКЛЬТУРЫ»
Выполнил:
Студентка группы 15-ЗГМУ
Логинова Татьяна Юрьевна
_____________________
Научный руководитель:
к.э.н., доцент Анисимова Н.Н
_____________________
Сочи 2020
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
|
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.. 7
1.1 Сущность и элементы здорового образа жизни. 7
1.2 Государственная политика в области физической культуры и спорта. 12
1.3 Агитация и пропаганда физической культуры и спорта в. 23
образовательном учреждении. 23
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в России придается большое значение развитию физкультуры и спорта. Это фактор здоровья населения. Однако можно ли сказать, что молодежный спорт в нашей стране достиг такой же степени развития и значимости, как в Европе. Никто не оспаривает, что физическое воспитание и спорт - важные факторы воспитания молодежи. Вместе с тем организации, созданные различными спортивными комитетами и физическими лицами, пока единичны по всей стране. Но именно они должны стать впоследствии не только частью развитой системы, но и увеличиться в масштабах, чтобы привлечь к молодежному спорту особое внимание общества.
Уровень развития и доступность физкультурно-спортивных услуг пока еще отстает от международного уровня, наблюдается неудовлетворенность малообеспеченной части населения города в доступности физкультурно-спортивных услуг. Необходимо выработать специальные программы по развитию сферы физической культуры и спорта, исходя из того влияния, которое она оказывает на здоровье и качество жизни населения и особенно молодежи.
Крупнейшие федеральные программы, разработанные Федеральным агентством по физической культуре и спорту, такие как Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы», «Дети России», «Молодежь России», «Патриотическое воспитание молодежи», уже вступили в силу. Основной их целью является создание дееспособной, масштабной системы популяризации занятий физической культурой и спортом. По результатам разнообразных социологических опросов спорт не чужд половине населения нашей страны. Он выступает эффективным способом борьбы с наркоманией и юношеским алкоголизмом, что отрицательно влияет на здоровый образ жизни.
|
|
Можно сделать еще один вывод: спорт и физическая культура молодежи непосредственно связаны со здравоохранением, и хотя они стоят на различных уровнях ценности, так или иначе это говорит о важности и незаменимости физической культуры и спорта в жизни молодежи.
Каждый человек прекрасно понимает: даже без элементарных занятий физической культурой в школе ребенок никогда не вырастет здоровым и развитым. Если говорить о спорте высших достижений, то он страдает от безденежья.
В результате происходит отток хороших тренеров, сужается сеть детских спортивных школ. Вместе с тем зарождаются партнерские отношения между сферой бизнеса, финансовыми структурами и спортом, и это обнадеживает. Однако не все причины слабости развития спорта кроются в финансах. Социальная, экономическая, политическая обстановка в стране оставляет желать лучшего. Спортивные интересы молодежи с детских лет ограничены телевизионными трансляциями и общей физической подготовкой в школе.
Чем дальше от столицы регион, тем сильнее заброшены в нем спортивные клубы и площадки, тем меньше денег выделяется на их восстановление. Отрицательное влияние этого процесса очевидно: молодежь тянется к наркотикам, в сельской местности растет доля больных алкоголизмом. И все же российский спорт начинает выходить на подъем.
Можно сделать выводы насколько важна роль физической культуры в формировании личности обучающихся, их интересов и творческих способностей, в совершенствовании двигательных и психофизиологических качеств, в укреплении здоровья и профилактики заболеваний школьников. Физическая культура - это развитие физического и духовного в человеке, это способ жизни и способ развития целостной личности.
Необходимо преодолеть устаревшие традиционные формы, методы и средства педагогической деятельности, при которых наша физическая культура оставалась бы в школьном образовании лишь как процесс физической подготовки и средство укрепления здоровья школьников. Решая традиционные задачи по формированию двигательных навыков, воспитанию физических качеств и координационных способностей, многие учителя зачастую забывают о формировании положительного отношения и интереса школьников к занятиям физическими упражнениями и урокам физической культуры. Одной из главных задач учителей физической культуры общеобразовательных школ, должна стоять задача по формированию у учащихся положительного отношения к физической культуре. Для решения этой задачи необходимо использовать разнообразие всех доступных средств и методов.
Целью работы является разработка предложений для совершенствования системы мер по формированию здорового образа жизни путем развития физической культуры и спорта в школьном учреждении.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
Ø изучить теоретические аспекты преподавания физической культурой в школе;
Ø проанализировать государственную политику в сфере ЗОЖ для образовательных учреждений;
Ø сделать анализ состава физкультурно-оздоровительной работы со школьниками в МОБУ гимназия № 6. г. Сочи;
Ø определить условий развития физической культуры и спорта в МБОУ:
Ø выявить «слабое звено» в механизме формирования ЗОЖ в образовательно учреждении;
|
|
Ø разработать рекомендации по развитию физической культуры и в школе с учетом проведенных исследований в МОБУ гимназия №6.
Объектом исследования является деятельность Муниципального образовательное бюджетное учреждение № 6 г. Сочи в области формирования и сохранения здорового образа жизни посредством занятий физической культуры.
Предметом исследования работы являются имеющиеся на практике механизмы формирования и сохранения здорового образа жизни для школьников в учебном заведении и их действие на здоровье молодого поколения.
Важные проблемы развития массовой физической культуры и спорта рассматривались в трудах: Шеенко Е.И., Полынцев С.В., Сундин А.В, Богданов М.Ю, Болдырева В.Б
Методологической базой служат достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых; известных педагогов, прикладные работы по данной проблеме; учебные программы школ, нормативные и другие материалы, касающиеся вопросов массовой физической культуры в образовательном учреждении.
В работе применяется статистическая обработка информации, используются результаты социологических исследований, таких как опрос и анкетирование.
Методы сбора первичной информации использованные в ходе исследования: наблюдение, сбор и обработка нормативных, статистических и других документов, интервью, беседа с педагогами.
Гипотеза исследования: разработка механизма формирования здорового образа жизни путем агитации и пропаганды физической культуры и спорта позволит повлиять на здоровье учащихся общеобразовательных школ.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в разработке предложений для механизма проведения занятий физической культуры с учетом проведенных исследований в образовательном учреждении, что позволит разрешению проблем пропаганды здорового образа жизни, что сможет повлиять на важные показатели социально- экономического благосостояния г. Сочи.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
|
|