Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Задачи музейной педагогики:
• Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.
• Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
• Формирование у дошкольников представления о музее.
• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
• Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
Роль музейной педагогики в воспитании дошкольников.
Методы, используемые в музейной педагогике многообразны и подходят для детей всех возрастных групп, это такие методы как:
-погружение в прошлое,
-манипулирование с музейными предметами,
-вопросно-ответный метод,
- сюжетно-ролевая игра с переодеванием,
-обыгрывание ситуаций,
-мини-спектакли,
-смена интерьеров,
-экскурсия по выставке,
-демонстрация экспонатов,
-эвристическая беседа и так далее.
Формы и методы совместной образовательной деятельности с детьми в рамках мини-музея:
Художественно – эстетическое развитие (восприятие художественной литературы).
Мини-музей - создает особую среду для знакомства детей с устным народным творчеством, для восприятия и осмысления различных фольклорных жанров (сказки, загадки, пословицы, поговорки и т. д)
Познавательное развитие.
Обращаясь к экспонатам музея можно знакомить дошкольников с историей вещей, с явлениями природы, с традициями, обрядами, праздниками. Современные дети смогут наглядно представить себе быт и обычаи родного народа.
Речевое развитие.
В фольклорных мини-музеях находят свое место предметы народного быта, которые часто упоминаются в сказках, былинах (ухват, веретено, коромысло, чугунок, лапти и т. д.) Расширению словаря способствует и знакомство с национальным костюмом, с некоторыми предметами народной одежды.
Художественно – эстетическое развитие (ИЗО).
Огромный художественно-эстетический потенциал дошкольников раскрывается в ходе знакомства с предметами декоративно-прикладного искусства, которое воздействует на чувственную сферу ребенка, развивает фантазию, вызывает эмоциональный отклик, стимулирует важные психические процессы, необходимые для успешной творческой деятельности и общего развития детей.
Социально – коммуникативное развитие.
Музейная педагогика помогает решить задачинравственного воспитания: вызывает чувство уважения к Родине и своему народу, к труду народных мастеров, чувство гордости за их талант и трудолюбие.
Художественно – эстетическое развитие (музыка).
Музыкальная деятельность в рамках фольклорного мини-музея приобретает особенное значение для дошкольников, ведь они по-настоящему смогут «погрузиться»в атмосферу народной культуры: облачиться в народный костюм, исполнить песню, станцевать танец или поиграть на народных музыкальных инструментах.
10. Викторина «Русь Каменная»
1. В каком веке на Руси началось большое каменное строительство?
А) Х в.
2. Сколько куполов имело первое каменное здание Руси – Десятинная церковь?
В)25
3. В каком веке утвердился тип крестово-купольного храма?
В)XIII.
4. Как назывались полукружия коробового свода?
А) Закомары
5. Что является редчайшим памятником владимирской архитектуры?
Б) Золотые ворота
6. В каких годах строился Успенский собор?
А) 1475-1479
7. В каком году начинается сооружение стен нового Кремля?
В)1485
8. Какое каменное сооружение Руси крупнейшее?
А) Успенская трапезная церковь
ВИКТОРИНА «ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО В МОСКВЕ»
1. Какой монарх приказал построить Храм Василия Блаженного?
o Иван Грозный
2. Какой русский зодчий считается создателем Храма Василия Блаженного?
o Постник Яковлев
3. Какое другое официальное название имеет Храм Василия Блаженного в Москве?
o Собор Покрова Пресвятой Богородицы
4. Как звали настоятеля Храма, который был расстрелян сразу же после Революции 1917 года?
o Иоанн
5. В каком году началось строительство храма?
o 1555
6. В память о каком событии был заложен Храм?
o Взятие Казани
7. Какой архитектор не проводил реставрацию Покровского собора в 20 веке?
o Конь
8. Сколько куполов у Храма Василия Блаженного?
o 11
9. Что символизирует собой храм?
o Небесный Иерусалим
10. Как назывался храм до XVII века?
o Троицкий
Музеи ретроавтомобилей»
Ретроавтомобиль — это не только роскошь, но и музейный экспонат. Совершите виртуальную прогулку и посмотрите на эксклюзивные модели автопрома.
В собраниях музеев Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Сочи — советские «чайки», ЗИЛы, ГАЗы, «Волги» и редчайшие западные образцы. Экспонаты хранятся в идеальном состоянии: покрашены, отполированы и блестят, как будто только сегодня выпущены с конвейера.