Система оценивания практической работы

Управление образования и науки липецкой области

Государственное областное бюджетное 

профессиональное образовательное учреждение

«Грязинский технический колледж»

(ГОБПОУ «ГТК»)

 

Методические УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И выполнениЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 по учебной дисциплине

 

ОПЦ.06 Основы электротехники

 

 

по профессии среднего профессионального образования

15.01.32 Оператор станков с программным управлением

 

 

Грязи, 2018


Методические указания по организации и выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОПЦ.06 Основы электротехники разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и рабочей программы общепрофессиональной дисциплины Основы электротехники подготовки квалифицированных рабочих по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением.

 

 

Организация-разработчик: ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»

Разработчик: Таныгина А.Р., преподаватель ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»

 

 

Одобрено Председатель цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин  
с.н. Петрова  

 

 

 


 



Введение

При освоении дисциплины «Основы электротехники» студенты знакомятся с процессами, происходящими в электрических цепях постоянного и переменного тока; изучают устройство и принципы действия электроизмерительных приборов, электрических машин и трансформаторов; полупроводниковых приборов.

Самостоятельное выполнение расчетов является одним из важнейших этапов  освоения дисциплины «Электротехника и электроника», на котором приобретаются навыки пользования соответствующими расчетными зависимостями и, что особенно важно, достигается отчетливое понимание их физического смысла.

Практические занятия направлены на освоение следующих результатов обучения:

уметь:

- производить расчет параметров электрических цепей;

знать:

- методы преобразования электрической энергии;

- сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях;

- порядок расчета их параметров.

 

       Общие требования для студентов по выполнению лабораторных работ

 

       Вышеперечисленные умения и знания необходимы для формирования следующих профессиональных и общих компетенций, согласно ФГОС СПО и образовательной программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии среднего профессионального образования технологического профиля 15.01.32 Оператор станков с программным управлением:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

 


Список практических работ:

1. Расчет магнитных цепей

2. Расчет параметров электродвигателей постоянного тока.


Цель индивидуальной практической работы.

Целью индивидуальной работы является развитие у студентов самостоятельного творческого мышления в области теории и расчета электромеханических преобразователей энергии.

Знание и понимание дисциплины, умение применять свои знания на практике, а главное, самостоятельное творческое мышление студента наиболее полно выявляется при решении им специально подобранных задач. Поэтому для каждого студента умение решать задачи является одним из главных требований при изучении дисциплины.

Задания на практическую работу содержат варианты практических работ. Каждая практическая работа составлена в 30 вариантах и состоит в решении задач расчетного характера.

 

Методические указания к выполнению лабораторной работы для студентов

- К выполнению практической работы необходимо приготовиться до начала занятия, используя рекомендованную литературу и конспект лекций.

- Перед самостоятельным решением задачи практического задания рекомендуется разобрать ход решения нескольких типовых задач.

- Студенты обязаны иметь при себе линейку, карандаш, тетрадь для практических работ.

Требования к оформлению практических работ:

1. Вариант практической работы определяется порядковым номером студента в журнале учебных занятий.

2. Практическая работа выполняется в тетради для практических заданий в клетку. В ней должны быть написаны: название работы, дата выполнения и номер варианта студента.

3. Приступая к решению задачи, студент должен изучить ее условие; уяснить, какие величины являются заданными и какие искомыми; кратко записать условие задачи; вычертить электрическую схему, соответствующую условию задачи, и показать на ней заданные и искомые величины, а также направление токов. Графическая часть задания (схемы, кривые, векторные диаграммы) – карандашом с применением чертежных инструментов. При выполнении схем необходимо пользоваться условными графическими обозначениями, установленными ГОСТами.

4. Выполнение заданий должно сопровождаться краткими пояснениями.

5.  При выполнении заданий следует принимать Международную систему единиц измерения - СИ. Буквенные обозначения единиц измерения ставятся только возле окончательного результата и в скобки не заключаются, например, 120 В; 13 А; 100 Вт.

 

Система оценивания практической работы

       При оценивании выполнения практической работы учитываются следующие основные требования

- уровень знаний и умений, позволяющий решать практические задачи

- уровень практических навыков и отношение к объекту деятельности.

- уровень (полнота и аккуратность) оформления работы

- владение Международной системой единиц измерения - СИ.

Критерии пятибалльной оценки:

- оценка «5» (отлично) выставляется за задание, выполненное на 90 – 100 % при условии методически и арифметически верного решения, четкого и аккуратного оформления работы;

- оценка «4» (хорошо) выставляется за задание, выполненное на 80 – 89,9 %, при условии методически верного решения, при наличии незначительных ошибок;

- оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за задание, выполненное на 70 – 79,9 %, при наличии незначительных ошибок в методике расчетов, которые, однако, искажают результат работы;

- оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется за выполнение задания с существенными ошибками в методике расчетов. Либо при неполном (менее 69,9 %) решении, не дающим представления о системности знаний студента по данному вопросу.

 

 


 

Инструкционная карта на выполнение практической работы №1



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: